Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений.

Елена Потапова
Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений.

Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной культуре; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами из потешек.

Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте.

Методы : сюрпризный момент, загадывание загадок, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи: „Кошка“ в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений,» размещена в разделах

Материал : игрушка из пальчикового театра «кошки и кота», шапочка кошки, мостик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:

— Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поет. Кто это?

— Правильно, это кошечка. (Ответы детей)

— Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!

Воспиталь : Давайте, ребята, поближе познакомимся с кошкой. Рассмотрим её.

— Какая шёрстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

— Мягкая, пушистая, красивая!

— А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)

— Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

— А что у кошечки есть на лапках?

— Царапки — ноготки

— Ребята, а наша кошечка чистенькая или грязная?

— Ответ: чистая.

Воспитатель: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.

— А где же кошечка живёт?

(Ответы детей) : В доме у людей. Любит кушать молочко и рыбку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям, ловить в доме мышей.

Физминутка : (дети встают со стульчиков)

«Как у нашего кота»— (поглаживают руки)

Шубка очень хороша

Как у котика усы — (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы.

Глазки смелые — (плказывают глазки)

Зубки белые — (показывают зубки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали,

спасибо!

Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите - ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.

Воспитатель читает новую для детей потешку:

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Воспитатель: Дети, а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет ей на встречу?

Ой да это же кот Васька, дружок нашей мурки.

Давай спросим у него куда же он пошел?

Как вы думаете?

Ответы детей.

Хоровое чтение детей потешки:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Самому ли съесть?

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу.

Да и Бореньке снесу!

Воспитательль:

Посмотрите с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Воспитательль: Спасибо котик тебе!

А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке, как они умеют играть и ходить, как кошечка, вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.

Проводится подвижная игра «Ходит Васька серенький».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами» Программное содержание:учить детей узнавать и называть домашнее животное, развивать мелкую моторику рук, развивать умение звукоподражать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений «Жадная душа-без дна ушат» Тема:Чтение художественных произведений. "Жадная душа-без дна ушат"(по произведениям Я. Акимова"Жадина",З. Александровой"Подарили нашей Вере").

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе с элементами фольклорных произведений «В гостях у бабушки Варвары» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора во второй младшей группе «Наша Маша маленька» Конспект игры – занятия По развитию речи с использованием фольклора в 2 младшей группе. «Наша Маша маленька». Цель: Способствовать.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений На современном этапе повышение роли игры в различных сферах жизни и деятельности детей дошкольного возраста является весьма актуальной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений.
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД