Получи документы

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят»

Елена Григорьевна Быканова
Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят»

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово.

Цели: расширение и активизация глагольной лексики, закрепление и практическое употребление предлогов «на, за, под, около, между» и др., развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики, координации, эмоциональности.

Публикация «Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Кошка с котятами в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оборудование: одна большая мягкая игрушка (кошка, маленькие мягкие (или резиновые) игрушки по количеству детей (котята с разными предметами – клубком, мышкой, бантиком и т. п., корзина, платок, полочка с бантиком на ниточке, два ведерка, конфеты, молоко, корова (костюм).

Ход развлечения:

Педагог: «Ребята, вы любите ходить в гости? К кому? Почему? Вам нравится, когда гости приходят к вам? Может быть, сегодня к нам кто-нибудь придет? (за дверью слышится мяуканье) Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой –

Мурка просится домой!

(дети находят у дверей в группу кошку)

Педагог (берет кошку на руки и говорит от ее имени) : «Здравствуйте, дети! Я шла мимо вашего детского сада, очень замерзла. Можно у вас погреться? Как у вас уютно, какие вы все добрые. Давайте знакомиться. Меня зову Мурка. А вас? (дети называют свои имена).

Педагог: «Мурка, ты такая красивая. Можно мы тебя погладим? Дети, какая шерстка у Мурки? (мягкая, рыжая, теплая, пушистая и т. п.) И лапки какие мягонькие».

Кошка : «А вы знаете, что я в лапках что-то прячу? Что это? Конечно, когти. Какие они? Правильно, острые. А для чего они мне нужны? А вы умеете, как я, когти выпускать? Попробуете?»

Пальчиковая игра «Кошка выпускает когти»

Как у кошки лапки – мягкие подушки,

А внутри царапки – острые игрушки.

Цап, цап, цап-царап – мягкие подушки.

Цап, цап, цап-царап – острые игрушки.

Кошка : «Мяу, как у вас хорошо получается! А мяукать вы умеете? Ну-ка, кто громче всех сумеет промяукать? (дети мяукают) Ой, тише-тише, я ведь к вам не одна пришла. Там в корзинке кто-то спит. Хотите узнать, кто? Отгадайте тогда загадку.

Мохнатенькие, усатенькие,

Молоко пьют, песенки поют.

(ответы детей)

Педагог: «Конечно, котята. Посмотрим, не проснулись ли они? (дети подходят к корзине) Уже проснулись и хотят играть. Ну, ребята, разбирайте, кому какой нравится.

Импровизированная беседа (педагог подбирает вопросы по ситуации).

- Витя, что делает твой котенок?

- Играет с мячиком.

- А твой, Таня, что делает?

- Лакает из блюдца молоко.

- А твой, Сережа?

- Мышку поймал.

- Что делает котик, когда видит мышку?

- Подкрадывается, бежит, прыгает, ловит.

- А твой котенок, Маша, что делает?

- Сидит, ему грустно.

- А если мы его погладим?

- Обрадуется, замурлычет, станет спинку выгибать.

- А Ванин котенок играет с бантиком. А что делает котенок, когда играет с бантиком?

- Бегает, прыгает, подпрыгивает, хватает, тащит, радуется.

- Ребята, давайте поиграем как котята. Посадите их на свои стульчики, пусть отдохнут, а мы поиграем.

Подвижная игра «Котенок». На конце гибкого прутика – нитка длиной 0,5 м. К концу ее привязан бантик. Малыши играют и пытаются достать бантик над их головами. Педагог читает стихотворение В. Берестова «Котенок» :

Если кто-то с места сдвинется – на него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится – за него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!

(дети возвращаются к стульчикам, там никого нет – младший воспитатель, пока дети играли, рассадил котят в разных местах группы).

Педагог: «А где же котята? Спрятались? Мурка плачет («Где мои котятки, серые ребятки). Мы их найдем! Только ищите каждый своего (дети ищут игрушки).

- Где ты, Витя, нашел своего котенка?

- Под стульчиком.

- А ты, Маша, где?

- На окне.

(спросить всех детей, добиваясь употребления ими различных предлогов)

Кошка : «Вот какие озорные!»

Педагог: «Теперь присядем, отдохнем!

Немножко дух переведем!

Мурка с котятами пришли к нам в гости, а гостей принято чем-нибудь угостить. Согласны? А чем? Что кошка любит кушать? (ответы детей) А что ты, Мурка, любишь больше всего?»

Кошка : «Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком…»

Педагог: «Да… Где же мы возьмем молоко? Дети, кто дает нам молоко, какое животное? Корова. Есть у меня знакомая корова, она тоже собиралась к нам в гости, но что-то задерживается. Позовем ее? Буренка! (дети зову корову, она заходит в группу, здоровается).

Педагог и дети: «Коровушка, Буренушка,

Дай молока на донышко.

Есть хотят ребятки –

Малые котятки».

Корова: «Му-му-му! Без ведра я не могу! (младший воспитатель ставит ведро, корова дает молоко в бутылке и, неожиданно, конфеты, все удивляются и смеются – вот так Буренка) Теперь, ребятки, налейте котятам молока в блюдца, а сами конфеты кушайте. А мне к другим деткам пора. Все любят молоко. А вы молоко пьете? Напишите мне, пожалуйста, (обращается к педагогу) пьют ли дети мое молочко на полдник. До свидания!»

Кошка с котятами остаются в группе, дети поят их молоком и играют с ними в течение дня. Педагог использует другие стихи и сюжеты для игры с кошкой и котятами.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для группы раннего возраста «Кошка с котятами» Конспект игрового занятия для группы раннего возраста «Кошка с котятами». Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки;.

Конспект НОД (первая младшая группа) «Кошка с котятами в гостях у ребят» КОНСПЕКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Кошка с котятами в гостях у ребят. Цель: воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций. Задачи: Образовательная:.

Проект по развитию речи для младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: Дети второй младшей.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гостях» Предварительная работа: Заранее подготовить перед прогулкой участок- украсить шариками. Действующие лица: Ведущий – Воспитатель; Солнышко.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 10:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД