Наталья Никитина
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить детей узнавать и называть домашнее животное, развивать мелкую моторику рук, развивать умение звукоподражать кошку с котятами, развивать двигательную активность детей, укреплять дыхательную систему, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Ход НОД:
Включается аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель: - Слышите ребята? Мне кажется, кто- то плачет за дверью.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей.
Очень холодно зимой,
Мурка, просится домой.
(Воспитатель заносит кошку)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „Кошка Мурка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Воспитатель: - Она замерзла, на улице холодно давайте пожалеем ее. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки глазки, ушки, усы, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка грустно стало. Кажется я знаю почему - она хочет кушать (заранее готовятся муляжи фруктов, даем котенку банан, не ест, даем яблочко, не ест, даем грушу, не ест) А чем же ее покормить? (Молоком).
Чтение потешки «Киска к деткам подошла»
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей).
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: - Катя, скажи, какую песенку пела кисонька (индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили, теперь она хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки - (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: -Ой, ребята, что-то наша кошка опять загрустила. Я, кажется, знаю, она потеряла своих котят. Давайте споем песенку про серенькую кошечку, котята услышат и прибегут к маме - кошке.
Песня «Серенькая кошечка»
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала.
«Где ж мои котятки, серые ребятки,
Спать пора котяткам, сереньким ребяткам»
Мяу, мяу, мяу.
Включается аудиозапись голоса котят, воспитатель заносит котят и показывает детям.)
Воспитатель: - Какие вы, молодцы, так громко спели песенку, котята услышали и нашли свою маму.
Воспитатель - Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. Молодцы.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с котятами. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Воспитатель: - Как вы думаете, будет ли котенок за этими бантиками бегать? Конечно, будет! Котята любят что-нибудь догонять.
Подвижная игра «Бантик для котенка»
(взрослый берет в руки котенка и предлагает детям потянуть за бантики, а котенок пытается поймать бантики)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке с котятами очень понравились. Хотите оставить их у нас в группе? А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.