Валентина Малинкова
НОД по познавательному развитию («Действия с предметами») «Кошка Мурка у ребят» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Цель: Интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности.
Задачи: Закреплять умение действовать с предметами; подбирать предметы по цветовому тождеству («Найди такого же цвета»); формировать сенсорную культуру.
Публикация «НОД по познавательному развитию („Действия с предметами“) „Кошка Мурка у ребят“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы: Дидактическое пособие «Котята» (4 котенка с одеждой красного, синего, зеленого и желтого цвета); коробочки и клубочки соответствующих цветов.
Ожидаемый результат: Принимает участие в играх. Обследует предметы, выделяя их цвет. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами. Общается в диалоге с воспитателем.
Ход НОД:
Психогимнастика.
Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро, в садик пора,
Доброе утро вам, детвора.
-Ребята, отгадайте, про кого я сейчас скажу:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет…
У неё мягкие лапки,
А в лапках цап - царапки…
(мяу-мяу говорит)
-Сегодня я буду мамой-кошкой. Я надену шапочку с ушками, вот мой носик, вот мои усы, вот мой хвостик.
Чтение отрывка из стихотворения Л Павловой «Заботливая кошка»
Заботливая кошка
И погулять пустила.
Нарядные котятки
Играли долго в прятки
И потеряли крошки
Шапочки и варежки…
-Дети, посмотрите на котят…
(на столе расставлены котята, у каждого котенка нет шапочки и варежек).
- Чего у них не хватает? (шапочек и варежек)
- Правильно. Куда же котята дели шапочки и варежки? (Потеряли. Уронили.)
- Ребята, вы поможете моим котятам найти шапочки и варежки?
- У этого котенка курточка зеленого цвета, Максим, как ты думаешь, какого цвета у этого котенка шапочка (Зеленого.)
-Правильно. Даниэль, как ты думаешь, какого цвета шапочка у этого котенка (Красного.) и т. д.
(Малыши подбирают для каждого котенка идентичную по цвету шапочку и варежки. Воспитатель называет цвет, помогает надеть на игрушку)
- Какие вы все молодцы! Вы помогли котяткам найти потерянные вещи
- Я очень довольна, спасибо вам, ребятки. Мои котята очень любят играть с клубочками. Я для вас принесла клубочки и хочу с вами поиграть. Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится. Потрогайте, какой он мягкий, приятный.
- Какой он?
- Он круглый, похож на мячик.
Ребята, давайте попляшем с разноцветными клубочками.
«Пляска с клубочками»
Вот клубочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с воспитателем ходят стайкой по залу, держат клубочки перед собой)
Мы клубочки вверх поднимем,
И помашем дружно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, поднимают клубочки вверх, машут ими в одну, затем в другую сторону)
Раз и два, мы топнем ножкой,
Топнем ножкой, малыши!
Раз, два мы дружно пляшем,
Ах, клубочки хороши!
(стоя на месте, дети топают одной ногой, затем другой).
- Давайте вернем клубочки моим котятам. Посмотрите, у каждого котенка клубочки своего цвета: красного, зеленого, синего и желтого. Положите свой клубочек в коробочку такого же цвета.
-Какой у тебя клубочек? (ответ ребенка)
- В какую коробку его положим? Вот, молодцы, теперь все клубочки на месте.
Моим котятам пора домой, спать, они вам говорят «спасибо» за то, что вы им помогли найти потерянные вещи. Давайте скажем котяткам «До свидания!».
- Мур-мур-мур, мои котятки, спите крепко, спите сладко. «До свидания!».