Ольга Абузярова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим рассказать по – своему.
Задачи:
1) Образовательные:
Формировать умение внимательно рассматривать картину; совершенствовать умение составлять рассказ по картине; формировать целостное впечатление о изображённом на картине;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2) Развивающие :
Расширять словарный запас, внимание, развивать логическое мышление и связную речь;
3) Воспитательные:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них; умение слушать и слышать ответы друг друга, дополнять ответы, уточняющие образ персонажа.
Оборудование: картина «Кошка с котятами», загадка, картинки, Мишка, тарелка.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель: Кто это? (кошка)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же Мишка принёс?
Дети: Тарелку!
Воспитатель: Чья эта тарелка, Мишка?
Мишка: Не знаю, чья тарелка.
Воспитатель: Посмотрим, чья тарелка, ребята?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли тарелка?
Дети: Да! (ответы 2 – 3 детей)
Воспитатель: Дима, иди, покажи!
Мишка: Вижу, вижу, Серая Мышка ест из блюдца!
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Мишкой?
Дети: Нет! (ответы 2 – 3 детей)
Воспитатель: А кто же, ребята?
Дети: Это котёнок!
Воспитатель: Да, надо же так ошибся Мишка! А может нет?
Воспитатель: Ребята, кто скажет, чем котёнок отличается от мышки. Или они одинаковые? Какой это котёнок, расскажите всё о нём?
Дети: Это котёнок серенький. У него мордочка круглая, а у мышки длинная. У него шёрстка пушистая, а у мышки нет. У котёнка хвостик толстый, а у мышки тонкий и очень длинный. Он любит молоко.
Воспитатель: Да, котёнок любит молоко. Его можно назвать Лакомка?
Дети: Да!
Воспитатель: Повторите: Лакомка! (ответы 4 детей)
Воспитатель: Правильно дети вы сказали про него. Мишка, ты понял? Хочешь такого котёночка?
Мишка: Нет, не возьму лакомку, у меня нет молока.
Воспитатель: Ребята, расскажите о другом котёнке, чтобы Мишка понял, что это котёнок и взял себе, чтобы медвежатам показать.
Мишка: Нет здесь больше котяток. Только Рыженький Лисёнок.
Воспитатель: А вы как думаете, ребята? (ответы 2 – 4 детей)
Дети: Есть! Котёнок играет в мяч.
Воспитатель: Кристина, покажи нам и Мишке котёнка, который играет!
Воспитатель: Кто хочет рассказать про котёнка? Котёнок с мячом какой?
Дети: Рыжий котёнок. У него мордочка круглая. Ушки треугольничками, хвостик толстый и ещё пушистый. В мяч играет.
Воспитатель: Раз котёнок так любит играть в мяч, то как можно назвать этого котёнка?
Дети: Шалун, Непослушный, Баловник, Озорник, Весельчак
Воспитатель: Игрун его можно назвать, как вы думаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, Игрун! (ответы 3 детей)
Дети: Игрун!
Мишка: Понял. Это рыженький котёнок. Не возьму, у меня мячей нет. С чем же он играть будет, этот шалун!
Воспитатель: На картине ещё есть котёнок!
Мишка: Где?
Воспитатель: Настя, иди, расскажи! О каком котёночке ты расскажешь?
Дети: Который маму за хвост держит.
Воспитатель: Какой это котёнок?
Дети: Это серо – белый котёнок. У него ушки немного кругленькие. Он не играет, а держит маму за хвост, чтобы не потеряться.
Воспитатель: Обо всём рассказала Настя? Кто может ещё что – нибудь рассказать о котёнке?
Дети: У него хвост пушистый, длинный. На лапках коготки.
Мишка: Очень мне котёнок понравился. Я его медвежатам покажу. Я всё понял. Котятки со своей мамой Козой живут!
Воспитатель: Вот это да! Ребята, а вы как считаете? (ответы 2 детей)
Дети: Котята с мамой кошкой!
Воспитатель: Дети, а кто может рассказать про кошку?
Дети: Это мама Кошка. Мордочка у неё круглая. А ушки острые. Хвостик у неё пушистый, длинный. А лапки пушистые, на них есть когти – царапки. Она серая.
Воспитатель: Ребята, у кошки когти – царапки, а у козы что?
Дети: Копыта!
Воспитатель: Что кошка делает?
Дети: Смотрит, наблюдает, следит за котятами!
Воспитатель: Ребята, а мы можем Кошке и котятам дать имена?
Дети: Да!
Воспитатель: Называйте!
Мишка: Всё я понял. Кошка мама с котятами… здесь живёт… На Улице живёт…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, действительно ли Кошка с котятами живёт на улице?
Дети: Дома живут!
Воспитатель: А как вы узнали, что Кошка с котятами живёт дома, а не на улице?
Дети: Комната есть, шкаф, пол, ковёр, стенки!
Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке так, чтобы он понял, что кошка с котятами дома и о них заботятся?
Дети: Дома котята, нет дождя, снега, травы, ветер не дует. Коврик есть, они на нём лежат. Им тепло и мягко. Им хорошо жить дома, дают молоко. (реплики нескольких детей)
Воспитатель: Молодцы, доказали, что кошка с котятами живут дома. О котятах и кошке заботятся люди.
Воспитатель: Ребята, а что Кошка и котята любят кушать из продуктов, посмотрите на картинки и принесите!
Дети: Выбирают картинки!
Воспитатель: Мишка, ты понял?
Мишка: Понял, Кошка дома, больше забыл.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, расскажем как нужно. Ведь он не может рассказать медвежатам. Но сначала отдохнём.
Физминутка
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Итак, сначала я расскажу рассказ по картине, тогда Мишка запомнит и у него, наверное, получится.
Воспитатель: В доме у хороших людей жила кошка с котятами. Люди заботились о кошке и котятах. Положили на пол коврик, чтобы тепло и мягко было. Наливают каждый день в чистую тарелку молоко. Серенький котёнок лакомится молочком. Он очень любит молоко. Рыжий котёнок большой Игрун. Он бегает с мячом и играет. На него никто не сердится. Он любит играть. Котёнок серо – белого цвета стоит рядом с кошкой и держит её за хвост. Он очень любит маму кошку и не хочет с ней расставаться. Кошка мама, шёрстка серая, мордочка круглая, ушки острые, длинный пушистый хвост, смотрит на своих котят. Хорошо им живётся в доме у людей. Их любят люди.
Мишка: Теперь понял, их любят. Они дома, дальше забыл.
Воспитатель: Как Мишке помочь? Надо ещё раз рассказать!
Воспитатель: Ребята, кто пойдёт и расскажет Мишке, что нарисовано на картине и чем занимаются Кошка с котятами?
Дети: Рассказы детей!
Воспитатель: Что нарисовано на картине?
Что ты можешь рассказать о Кошке и котятах?
Чем занимается каждый котёнок?
Что делает мама Кошка?
Где живут?
Как люди заботятся о Кошке с котятами?
Воспитатель: Что делает каждый из котят?
Дети: Рыжий – играет в мяч; Серо – белый – держит за хвост Кошку; Серый – лакает молоко!
Воспитатель: Чем похожи котята? Какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, хорошие, мягкие!
Воспитатель: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?
Дети: Окрас шерсти!
Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, ребята, кому мы с вами помогали?
Дети: Мишке
Воспитатель: А что мы делали? Расскажите?
Дети: Рассказывали Мишке, что нарисовано на картине, что делали Кошка с котятами, как люди о них заботятся!
Воспитатель: Кто скажет, как люди заботятся о Кошке?
Воспитатель: Мишка, ты понял, сможешь рассказать медвежатам?
Мишка: Да!
Воспитатель: До свидания!