Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Фадина Татьяна Борисовна
Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»

Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные в родительном падеже, множественного числа, умение прогнозировать. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: игрушка-птичка, указка, схемы, фланелеграф. Предварительная работа: чтение рассказа М. Горького «Воробьишко», беседа по прочитанному.

Ход занятия:

Стук в дверь. В гости прилетела птичка. Она вся дрожит, чирикает на ушко : «боюсь, боюсь».

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе, Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше“» размещена в разделах

-Ребята, она чего-то испугалась. Как вы думаете, какая опасность подстерегает птиц? /Предположения детей/.

-Может потрепать кошка; может замерзнуть от холода; ослабеют от голода. -Вот послушайте, какую историю я знаю:

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Сидела возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры!

Вопросы по тексту:

1. Что произошло на крыше?

2. Какой совет дают птичке?

3. Почему?

Птичка:

Ребята, я хочу запомнить рассказ, чтобы не попасть, в лапы кошке и предупредить своих пернатых друзей. Вы мне поможете? Чтобы было легче запомнить рассказ, мы его зарисуем. Воспитатель заранее приготовил три картинки: 1. Кошка спит. 2. Птичка возле кошки. З. Ребенок грозит пальчиком. -С чего начинаем рассказ? Какую картинку поставим?/Первую/.

-Что было потом? Какую картинку выберем? /Ставим вторую картинку/.

-Чем рассказ закончился? Воспитатель ставит третью картинку? Птичка рассказывает, ошибается. Ребята исправляют, рассказывают 2-3 ребенка. Птичка: «Спасибо, ребята, за то, что помогли мне запомнить рассказ. Я принесла вам картинки и хочу с вами поиграть. На фланелеграфе выкладываем картинки /сапоги, туфли, овощи, фрукты. /

-Сейчас поиграем в игру»Чего не стало?» /4-5 предметов/. Я уберу какую- нибудь картинку, а вы должны вспомнить и назвать, чего не стало /туфель, огурцов/.

В конце птичка отмечает успехи детей, благодарит их и прощается.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину Совместная образовательная деятельностьпо развитию речи с детьми средней группы с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.

Образовательная деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 08:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД