Светлана Корсакова
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельностьпо развитию речи с детьми средней группы с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину.»
Цель:
Формирование навыка пересказа короткого текста с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
I. Образовательные:
- Формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;
- Упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах.
II. Воспитательные:
- Воспитывать культуру обращения с опасными предметами;
- Воспитывать интерес к рассказам про животных.
III. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы, Пересказ рассказа „Еж“ по Е, Чарушину» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки: ребята, еж (два вида, дом, блюдце с молоком; набор колющих предметов: булавка, кнопки, ножницы, канцелярский нож, гвозди; набор безопасных предметов: ластик, шашки, клубок ниток, мел; схемы для графического плана. Портрет Е. Чарушина.
Оборудование: Магнитная доска, игрушка ежа; стол.
Раздаточный материал: педагог раздаёт каждому ребёнку иллюстрацию - раскраску из рассказа «Еж».
Ход НОД
1). Организационный момент.
- Доброго утра! Доброго утра! Всем хочу сказать вам я!
Вот вы все и улыбнулись.
- Ребята, подскажите, а вы умеете говорить ласковые слова?
Проводится словесное упражнение «Назови себя по имени ласково»
- А загадки, вы отгадывать умеете?
Шуба — иголки,
Свернется - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
2). Подготовка к восприятию текста.
Рассматривание игрушки.
- Как вы думаете, зачем у ежа на спине иголки?
- Как еж спасается от врагов?
- Что ест ежик?
- Если дотронешься до иголок ежа, что произойдет?
Дети под руководством педагога рассматривают и обследуют предметы, лежащие на подносе, выбирая из них самые опасные и те которые можно использовать, но под присмотром взрослого.
Проводится дидактическая игра
«Найди опасный предмет»
- Чем эти предметы схожи с ежом?
3). Чтение рассказа.
Послушайте рассказ, который написал Е. Чарушин. (показывает портрет) Он называется «Еж».
(По ходу чтения рассказа воспитатель выставляет на магнитной доске предметные картинки.)
4). Беседа по содержанию.
-Где ходили ребята?
-Кого они нашли?
-Где сидел ежик?
- Что сделал ежик от страха?
- Куда дети принесли ежа?
- Почему они не укололись?
- Что они ему дали?
-Что было дальше?
Ответы детей: Ребята ходили по лесу.
Ответы детей: Они нашли ежа
Ответы детей: Ежик сидел под
5). Проводится физкультминутка «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
6). Проводится упражнение с мячом «Закончи предложение»
Дети нашли (кого) …
Подошли (к кому…
Напоили его (чем…
Ежик напился (чего…
Значит, дети позаботились (о ком).
(Педагог, повторяя за детьми ответ, выделяет голосом окончания слов)
7). Повторное чтение рассказа.
- Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.
Ходили ребята по лесу.
Нашли под кустом ежа.
Он со страху свернулся клубком.
Закатили ребята ежа в шапку, и принесли домой.
Дали ему молока.
Развернулся еж и начал есть молоко.
А потом ежик удрал к себе обратно в лес.
Дети договаривают начатые педагогом фразы.
8). Составление плана-схемы содержания рассказа.
- Ребята, давайте подойдем с вами к столу и посмотрим на необычные картинки. Попробуйте их разложить по порядку. Какую карточку положим первой? Что было дальше?
Дети под руководством воспитателя выстраивают мнемосхему — план рассказа.
9). Пересказ с наглядной опорой
- Ну а теперь попробуйте сами рассказать историю про ежа. А картинки-подсказки вам в этом помогут.
Дети пересказывают текст, используя мнемотаблицу.
10). Заключительная часть.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку иллюстрацию - раскраску из рассказа «Еж»
Самостоятельная деятельность детей.