Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе: «Игрушки пришли в гости»

Алина Клочко
Конспект занятия в первой младшей группе: «Игрушки пришли в гости»

Цель: развитие речи, через составление короткого рассказа об игрушках посредством моделирования.

Задачи:

Образовательная:

связная речь: учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, используя модели;

словарь и грамматика: обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий;

звуковая культура речи: закрепить произношение звуков [э], [ы], [о], [у], в словах и фразах.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе: „Игрушки пришли в гости“» размещена в разделах

Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями. Развивать умение координировать речь с движением, интонационную

выразительность речи.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать интерес и активность на занятии, умение слушать ответы

товарищей. Создание эмоционального настроя.

Оборудование: игрушки – грузовик, мишка, мышка, пароход, опорные картинки – модели.

Образовательные технологии: использование технологии развивающего обучения: Упражнение на звукоподражание «Мишка», Описание игрушки с опорой на модели, Чистоговорка «Пароход»; элементы здоровьесберегательных технологий: Психогимнастика – Упражнение – приветствие «Общий круг», Физкультминутка «Мишка».

Ход занятия:

Части занятия, методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент: Психогимнастика.

Задачи:

создание эмоционального настроя.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний:

Сюрпризный момент. Вопросы.

Упражнение на звукоподражание.

Задачи:

воспитывать интерес и активность на занятии, умение слушать ответы

товарищей. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек. Закрепить произношение звуков [э] в словах и фразах. Упражнение-приветствие «Общий круг»

- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.

(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.

- А теперь проходите и садитесь на стульчики.

За дверью сигналит машина.

- Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим.

Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

- Посмотрите, кто это?

- Послушайте, как рычит мишка – э-э-э.

Упражнение на звукоподражание «Мишка»

- Как рычит мишка?

- А где живет медведь?

Дети выполняют задание.

Медведь

(индивидуальные и хоровые ответы).

Ответы детей (индивидуальные и хоровые).

В лесу.

3. Ознакомление с новым материалом:

Совместное рассказывание с опорой на модели.

Задачи:

учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, используя модели.

Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике: Рассматривание игрушки. Самостоятельное рассказывание с опорой на модели.

Задачи:

учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, используя модели. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий. Развивать умение координировать речь с движением, интонационную выразительность речи. Закрепить произношение звуков [у], [ы], [о] в словах и фразах.

Воспитывать интерес и активность на занятии, умение слушать ответы

товарищей.

- Мишка хочет, чтоб мы составили маленький рассказ о нем, а в этом нам помогут картинки (воспитатель выставляет опорные картинки).

- Иди, Лиза, расскажи про мишку.

- Меня зовут…

- Я живу в…

- Я…

- Шерстка у меня…

- Ушки - …

- Носик - …

- Хвостик - …

- Я люблю есть…

-Умею бегать и лазать по деревьям. Вот я какой!

- Молодец, Лиза.

- Ребята, а кто еще хочет рассказать про Мишку?

- Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это?

(Аналогично составляется рассказ про мышку).

Иди, Катя, расскажи про мышку.

- Меня зовут…

- Я живу в…

- Я…

- Шерстка у меня…

- Ушки - …

- Носик - …

- Хвостик - …

- Я люблю есть…

-Умею бегать и прятаться от кошки. Вот я какая!

- Молодец, Катя.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель показывает игрушку – пароход :

- Ребята, посмотрите, что это такое?

- Посмотрите внимательно, что это такое у парохода?

- Что идет из трубы?

Чистоговорка «Пароход»

- Ребята, давайте вместе скажем:

«ы-ы-ы – идет дым из трубы».

«о-о-о - укатилось колесо»

«у-у-у – на прогулку я иду»

Мишка.

В лесу.

Большой.

Бурая.

Круглые, маленькие.

Черный.

Маленький.

Ягоды, мед.

Ответы 2-3 детей.

Мышка.

2-3 ребенка рассказывают про мышку с опорой на модели.

Мышка.

В лесу.

Маленькая.

Серая.

Круглые, маленькие.

Черненький и маленький.

Маленький, серенький, длинненький.

Зернышки, сыр.

Топаем ногами.

Хлопаем в ладоши.

Приседаем.

Движения руками.

Пароход.

Труба.

Дым.

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Художественное слово.

Задачи:

обогащать словарь детей правильными названиями игрушек. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

- Ребята, а кто знает стихотворение про мишку?

- Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы рассказывали про мишку и мышку, им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы. Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мишка».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Игрушки» Конспект по развитии речи: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение обучения детей рассказыванию.

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гости к нам пришли игрушки» Составила и провела: Жигало А. Н. Цель: развивать речь детей; выявить знание детей о строении тела; дать понятие один, много; познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке" Цель: - Закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Петушку» Цель: знакомство с новым видом транспорта (поезд) Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение находить.

План-конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришли игрушки» (младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Обучающая:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Развлечение для детей в первой младшей группе ко Дню матери «К нам гости пришли» Развлечение для детей в 1 младшей группе «Солнышко» ко Дню Матери. «К нам гости пришли….» Группа нарядно оформлена, звучит красивая музыка.

Сценарий тематического досуга для детей раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Пушкинского района Санкт - Петербурга Сценарий Музыкально.

Сюжетно — ролевая игра: «Игрушки пришли в гости». Цель игры: способствовать возникновению сюжетно – ролевых игр на темы наблюдений из окружающей жизни. Развивать у детей умение придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе: «Игрушки пришли в гости»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД