Алина Клочко
Конспект занятия в первой младшей группе: «Игрушки пришли в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи, через составление короткого рассказа об игрушках посредством моделирования.
Задачи:
Образовательная:
связная речь: учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, используя модели;
словарь и грамматика: обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий;
звуковая культура речи: закрепить произношение звуков [э], [ы], [о], [у], в словах и фразах.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе: „Игрушки пришли в гости“» размещена в разделах
Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями. Развивать умение координировать речь с движением, интонационную
выразительность речи.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Воспитывать интерес и активность на занятии, умение слушать ответы
товарищей. Создание эмоционального настроя.
Оборудование: игрушки – грузовик, мишка, мышка, пароход, опорные картинки – модели.
Образовательные технологии: использование технологии развивающего обучения: Упражнение на звукоподражание «Мишка», Описание игрушки с опорой на модели, Чистоговорка «Пароход»; элементы здоровьесберегательных технологий: Психогимнастика – Упражнение – приветствие «Общий круг», Физкультминутка «Мишка».
Ход занятия:
Части занятия, методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент: Психогимнастика.
Задачи:
создание эмоционального настроя.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний:
Сюрпризный момент. Вопросы.
Упражнение на звукоподражание.
Задачи:
воспитывать интерес и активность на занятии, умение слушать ответы
товарищей. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек. Закрепить произношение звуков [э] в словах и фразах. Упражнение-приветствие «Общий круг»
- Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
- А теперь пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
(Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой). Поздоровавшись со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.
- А теперь проходите и садитесь на стульчики.
За дверью сигналит машина.
- Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим.
Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.
- Посмотрите, кто это?
- Послушайте, как рычит мишка – э-э-э.
Упражнение на звукоподражание «Мишка»
- Как рычит мишка?
- А где живет медведь?
Дети выполняют задание.
Медведь
(индивидуальные и хоровые ответы).
Ответы детей (индивидуальные и хоровые).
В лесу.
3. Ознакомление с новым материалом:
Совместное рассказывание с опорой на модели.
Задачи:
учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, используя модели.
Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике: Рассматривание игрушки. Самостоятельное рассказывание с опорой на модели.
Задачи:
учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки, используя модели. Развивать наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий. Развивать умение координировать речь с движением, интонационную выразительность речи. Закрепить произношение звуков [у], [ы], [о] в словах и фразах.
Воспитывать интерес и активность на занятии, умение слушать ответы
товарищей.
- Мишка хочет, чтоб мы составили маленький рассказ о нем, а в этом нам помогут картинки (воспитатель выставляет опорные картинки).
- Иди, Лиза, расскажи про мишку.
- Меня зовут…
- Я живу в…
- Я…
- Шерстка у меня…
- Ушки - …
- Носик - …
- Хвостик - …
- Я люблю есть…
-Умею бегать и лазать по деревьям. Вот я какой!
- Молодец, Лиза.
- Ребята, а кто еще хочет рассказать про Мишку?
- Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это?
(Аналогично составляется рассказ про мышку).
Иди, Катя, расскажи про мышку.
- Меня зовут…
- Я живу в…
- Я…
- Шерстка у меня…
- Ушки - …
- Носик - …
- Хвостик - …
- Я люблю есть…
-Умею бегать и прятаться от кошки. Вот я какая!
- Молодец, Катя.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
Воспитатель показывает игрушку – пароход :
- Ребята, посмотрите, что это такое?
- Посмотрите внимательно, что это такое у парохода?
- Что идет из трубы?
Чистоговорка «Пароход»
- Ребята, давайте вместе скажем:
«ы-ы-ы – идет дым из трубы».
«о-о-о - укатилось колесо»
«у-у-у – на прогулку я иду»
Мишка.
В лесу.
Большой.
Бурая.
Круглые, маленькие.
Черный.
Маленький.
Ягоды, мед.
Ответы 2-3 детей.
Мышка.
2-3 ребенка рассказывают про мышку с опорой на модели.
Мышка.
В лесу.
Маленькая.
Серая.
Круглые, маленькие.
Черненький и маленький.
Маленький, серенький, длинненький.
Зернышки, сыр.
Топаем ногами.
Хлопаем в ладоши.
Приседаем.
Движения руками.
Пароход.
Труба.
Дым.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Художественное слово.
Задачи:
обогащать словарь детей правильными названиями игрушек. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
- Ребята, а кто знает стихотворение про мишку?
- Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы рассказывали про мишку и мышку, им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы. Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мишка».