Получи документы

Конспект открытого занятия «К нам пришли гости»

Юля Цветкова
Конспект открытого занятия «К нам пришли гости»

Конспект открытого занятия

«К нам пришли гости»

Подготовила и провела:

Цветкова Ю. В.

Тема занятия «К нам пришли гости»

Цель занятия : научить детей принимать гостей в соответствии с правилами этикета.

Задачи:

- учить основам гостеприимства, познакомить с правилами этикета;

- развивать устную речь, обогащать словарный запас, расширять речевую практику в процессе общения;

Публикация «Конспект открытого занятия „К нам пришли гости“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения.

Форма работы: коллективная.

Оборудование: ноутбук, телевизор, доска, приглашение, фломастер, телефоны, письмо.

Структура занятия :

1. Постановка цели занятия;

2. Работа над новым материалом;

3. Итог.

Ход занятия.

1. Постановка цели занятия.

Педагог:

-Дети, кто из вас любит ходить в гости? (Все)

-Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в гостях, за столом, о том, как правильно принимать гостей в своем доме, как можно их пригласить, будем обыгрывать речевые ситуации.

2. Работа над новым материалом.

Педагог:

- Мне по почте пришло письмо. Вот посмотрите, какое оно красивое. Его прислала Фея Вежливости. Давайте прочитаем его. (Работа с письмом. Педагог зачитывает ситуации от Феи Вежливости детям, а дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы).

Ситуация №1

Если Вы пришли незвано -

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, Вас совсем не ждали!

Педагог:

-Дети, когда нужно приходить в гости?

Дети:

гости нужно приходить по приглашению.

Ситуация №2

Пригласил щенок утят

Зайчика, Котенка.

Гости все давно сидят

Ждут лишь поросенка.

Наконец, он появился,

Сел за стол, не извинился.

Педагог:

-Дети, что сделал поросенок неправильно?

Дети:

-Поросенок опоздал, он должен был извиниться за опоздание.

Педагог:

-Правильно дети.

Ситуация №3

Зайчиха пригласила Зайца в гости

Гостя ждёт она на праздник,

Но притопал Заяц в грязных

Стоптанных калошах.

Пирога наелся вдоволь -

Очень сладко было!

Убежал. Зайчиха долго

Пол потом скоблила.

Педагог:

- Дети, что сделал Зайчик неправильно?

Дети:

-Он не снял грязную обувь при входе в дом.

Педагог:

-Правильно.

Ситуация №4

В день рожденья у Лягушки

Собрались ее подружки.

Порезвились, поиграли,

А потом обедать стали.

Только об одном забыли:

Руки гости не помыли!

Угощенье за столами

Брали грязными руками.

Педагог:

-Дети, что может случиться, если сесть за обеденный стол с грязными руками?

Дети:

-Микробы с рук попадут в рот и будет болеть живот.

Педагог:

-Правильно!

Ситуация №5

В гости лев с семьёй пришел

Угощенье - полный стол!

Львё нок вдруг промолвил грустно:

А салат у Вас не вкусный.

Что-то в нём совсем не то,

Я и сам не знаю, что.

Педагог:

-Дети, что сделал Львёнок неправильно? Можно ли в гостях критиковать еду?

Дети:

-Нужно похвалить её, а не критиковать.

Педагог:

-Правильно, молодцы!

Ситуация №6

Поросенок как-то раз

Был в гостях у белки.

Залезал в буфет не раз

И разбил тарелки.

Он на что-то наступил,

Что-то поломал он.

Он на скатерть суп пролил

Очень грязно стало.

Педагог:

-Можно ли трогать без разрешения вещи хозяев?

Дети:

-Вещи трогать нельзя. Если что-то хочется посмотреть, то нужно спросить разрешение.

Педагог:

-Молодцы! Правильно ответили на все вопросы: знаете, как вести себя в гостях. А теперь скажите, каким должен быть гость?

( Дети передают друг другу волшебную палочку и называют слова: гость должен быть вежливым, аккуратным, воспитанным, опрятным, добрым, приветливым, щедрым - не жадным)

-Послушайте стихотворение, которое называется «Этикет» :

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

- А какие правила поведения за столом вы знаете? Давайте повторим их.

Дети выходят и читаю стихотворения:

1. Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем.

Жуешь - закрытым рот держи.

Проглоти - потом скажи.

2. Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

3. Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

4. Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку - в руку левую,

Как королева.

5. Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

6. Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это не качели.

Педагог:

-Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила!

-Посмотрите на картинку и скажите, что ребята делают неправильно? Слайд 2. (Ответы детей)

-Молодцы, дети! Все правильно назвали.

-А давайте теперь представим, что у вас день рождения, и вы хотите позвать в гости друзей. Что нужно сделать в первую очередь?

-Правильно, их нужно пригласить. А как это можно сделать?

(ребята отвечают, что можно подойти и сказать, можно позвонить, отправить sms-сообщение). Слайд 3.

-Верно, а еще можно приглашение написать и отправить как письмо. Итак, в гости можно пригласить лично, по телефону и по почте. Главное, пригласить нужно заранее, чтобы ребята могли спросить разрешения у родителей, подготовить подарки, закончить какие-то дела.

-В вашем приглашении обязательно должно быть указано место и время праздника.

- Давайте обыграем наши приглашения. Предлагаю Диме Богонатову пригласить Сашу лично, Наташе пригласить по телефону Карину, а Егор отправит приглашение по почте Гале.

(Егор пишет на доске, остальные показывают, как они будут приглашать гостей).

Примерные диалоги:

1. Устно:

- Привет, Саша.

- Привет, Дима.

- Как хорошо, что я тебя встретил. Хочу пригласить тебя в гости.

- Здорово. А когда?

- В субботу у меня день рождения. Приходи ко мне домой к 12 часам.

- Спасибо, я приду.

- До встречи.

- Пока.

2. По телефону:

- Добрый вечер, Карина.

- Добрый вечер, Наташа.

- Хочу пригласить тебя на свой день рождения в воскресенье.

- Ты празднуешь дома?

- Нет, в кафе «Сказка» на Пионерской улице. Приходи к 12 часам.

- Спасибо за приглашение, но мне нужно спросить у мамы. Я перезвоню, пока.

- До свидания.

Педагог:

- Молодцы, вы справились с работой. Теперь нужно готовиться к приходу гостей. А как?

- Посмотрите на картинку. Можно в такой комнате принимать гостей? Верно, нельзя. Что нужно сделать? Слайд 4.

Дети:

- Расставить всё по местам, вытереть пыль с мебели, пропылесосить.

Педагог:

- Ну вот, теперь можно и гостей ждать. А значит, пора накрывать на стол. Помогите мне, пожалуйста, это сделать. Вот у нас стол. Что дальше? Слайд 5. (Ответы детей)

- Нужно поставить стулья по числу гостей, накрыть стол красивой скатертью, расставить тарелки, стаканы для воды или сока, разложить столовые приборы (уточнить, что это такое). Центр стола можно украсить вазой с цветами или с фруктами.

- Итак, стол накрыт, гостей ждет вкусное угощение. Гости сядут за стол, всё попробуют, и на этом праздник закончится? Какой-то скучный праздник получается. Слайд 6. (Ответы детей)

- Чтобы получился настоящий день рождения, гостей нужно не только угощать, но и развлекать. Нужно заранее подготовить интересные игры и конкурсы, чтобы всем было весело и интересно.

- Какие игры вы можете предложить гостям? Ответы детей. Слайд 7.

- Молодцы! Много игр знаете.

Педагог:

- Согласитесь, нелегкое это дело – принимать гостей. А каким словом можно заменить это словосочетание? Подумайте! Слайд 8.

Гость + принять = гостеприимство.

- В словаре Ушакова записано: гостеприимство – это готовность и желание принимать гостей, угощать их.

- В русском языке много пословиц и поговорок о гостеприимстве. Прочитайте: Слайд 9.

Хорший гость дому рдость.

Мнго гостй, мнго новостей.

Хоть не богт, а гостям рад.

Где рды, хоть не уезжй, а где не рды - век не бывй.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Давайте немного поиграем.

Игра «Доскажите словечко».

Педагог:

- Дети, вслушайтесь в слова:

Строит (кто) строитель.

Учит (кто) учитель.

Воспитывает (кто) воспитатель.

Дарит подарки (кто) – даритель.

(Педагог подсказывает новое слово «даритель»).

-Это слово непривычно. Когда-то в русском языке это слово употреблялось часто. Оно обозначало человека, который «даром», обратите внимание, «даром» делает другому что-нибудь хорошее.

Но бывает и так:

(Педагог зачитывает диалог)

- Петь, а Петь, я тебе на день рождения свисток подарю, а ты мне удочку!

- Сказал тоже - свисток! Свисток три рубля стоит, а удочка - двадцать!

- Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.

- Да на что мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя - города.

Педагог:

- Разве здесь о подарках разговор?

(Ответы детей)

- Такой способ «дарить» и таких «дарителей» народ давным-давно осудил в поговорке: «Подарки дарят - отдарки дарят». Подарок должен быть сделан от всей души, быть полезен, и уж не в коем случае нельзя договариваться и считаться, кто что будет дарить и сколько это стоит. Это некультурно, невежливо.

- А вы знаете, какой подарок самый лучший? (Книга)

- Правильно! Книга - это лучший подарок, так как существует множество интересных и полезных книг, из которых человек может многое узнать, многому научиться. А ведь знания бесценны. Но прежде чем выбирать книгу нужно знать, чем интересуется ваш друг. Книга должна соответствовать возрасту человека и его интересам.

- Книгу нельзя подписывать. Чтобы узнать, от кого книга, в неё можно вложить подписанную поздравительную открытку. Книгу можно упаковать в подарочную бумагу. Когда даришь книгу, да и любой другой подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.

3. Итог.

- Итак, давайте подведем итог нашему занятию.

- Что нужно сделать, чтобы ваш дом считали гостеприимным? Слайд 10.

(Приглашать в дом друзей. Уметь красиво накрыть стол. Принимать гостей радушно, угощать и не забывать об играх и конкурсах, чтобы всем было интересно.)

- Правильно! Молодцы! Мы хорошо с вами позанимались. Вы многое узнали, многому научились. Наше занятие окончено. Всем спасибо! Слайд 11.

Публикации по теме:

Детские посиделки «В гости к нам пришли матрёшки»Детские посиделки «В гости к нам пришли матрёшки» В этом учебном году мы, педагоги средней группы: воспитатели Едемская Л. В., Симакова Г. В., учитель-дефектолог Бурякова О. Ф., учитель-логопед.

Конспект летнего развлечения с детьми младшего возраста «В гости звери к нам пришли» Конспект летнего развлечения для детей младшего возраста «В гости звери к нам пришли». Цель: Вызывать положительные эмоции; обогащать впечатления;.

Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка» МДОУ Новомалыклинский детский сад "Солнышко" (Ульяновская область) Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка».

Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки» Программные задачи: Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность самовыразиться. Поощрять выражение эстетических.

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли» Демонстрационный материал: Набор для выдувания мыльных пузырей; Воздушные шарики; герои для кукольного.

Конспект занятия по теме «В гости книги к нам пришли, познакомьтесь малыши!» Тема: «В гости книги к нам пришли, познакомьтесь малыши! (С. Я. Маршак)» Аудитория: 2-я младшая группа. Задачи: 1. Образовательная – приобщать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цифры в гости к нам пришли" Цель: закрепить знание цифр 0 – 5. Программные.

Проект «Сказки в гости к нам пришли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» ПРОЕКТ «Сказки в гости к нам пришли».

Развлечение для дошкольников: «К нам гости пришли». Развлечение для дошкольников: «К нам гости пришли». Зимние посиделки: девочки в русских народных костюмах сидят на стульчиках, поют песню:.

Занятие «Игрушки в гости к нам пришли» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: организационно –образовательный Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «К нам пришли гости»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 12:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД