Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «К нам пришли гости»

Юля Цветкова
Конспект открытого занятия «К нам пришли гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«К нам пришли гости»

Подготовила и провела:

Цветкова Ю. В.

Тема занятия «К нам пришли гости»

Цель занятия : научить детей принимать гостей в соответствии с правилами этикета.

Задачи:

- учить основам гостеприимства, познакомить с правилами этикета;

- развивать устную речь, обогащать словарный запас, расширять речевую практику в процессе общения;

Публикация «Конспект открытого занятия „К нам пришли гости“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения.

Форма работы: коллективная.

Оборудование: ноутбук, телевизор, доска, приглашение, фломастер, телефоны, письмо.

Структура занятия :

1. Постановка цели занятия;

2. Работа над новым материалом;

3. Итог.

Ход занятия.

1. Постановка цели занятия.

Педагог:

-Дети, кто из вас любит ходить в гости? (Все)

-Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в гостях, за столом, о том, как правильно принимать гостей в своем доме, как можно их пригласить, будем обыгрывать речевые ситуации.

2. Работа над новым материалом.

Педагог:

- Мне по почте пришло письмо. Вот посмотрите, какое оно красивое. Его прислала Фея Вежливости. Давайте прочитаем его. (Работа с письмом. Педагог зачитывает ситуации от Феи Вежливости детям, а дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы).

Ситуация №1

Если Вы пришли незвано -

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, Вас совсем не ждали!

Педагог:

-Дети, когда нужно приходить в гости?

Дети:

гости нужно приходить по приглашению.

Ситуация №2

Пригласил щенок утят

Зайчика, Котенка.

Гости все давно сидят

Ждут лишь поросенка.

Наконец, он появился,

Сел за стол, не извинился.

Педагог:

-Дети, что сделал поросенок неправильно?

Дети:

-Поросенок опоздал, он должен был извиниться за опоздание.

Педагог:

-Правильно дети.

Ситуация №3

Зайчиха пригласила Зайца в гости

Гостя ждёт она на праздник,

Но притопал Заяц в грязных

Стоптанных калошах.

Пирога наелся вдоволь -

Очень сладко было!

Убежал. Зайчиха долго

Пол потом скоблила.

Педагог:

- Дети, что сделал Зайчик неправильно?

Дети:

-Он не снял грязную обувь при входе в дом.

Педагог:

-Правильно.

Ситуация №4

В день рожденья у Лягушки

Собрались ее подружки.

Порезвились, поиграли,

А потом обедать стали.

Только об одном забыли:

Руки гости не помыли!

Угощенье за столами

Брали грязными руками.

Педагог:

-Дети, что может случиться, если сесть за обеденный стол с грязными руками?

Дети:

-Микробы с рук попадут в рот и будет болеть живот.

Педагог:

-Правильно!

Ситуация №5

В гости лев с семьёй пришел

Угощенье - полный стол!

Львё нок вдруг промолвил грустно:

А салат у Вас не вкусный.

Что-то в нём совсем не то,

Я и сам не знаю, что.

Педагог:

-Дети, что сделал Львёнок неправильно? Можно ли в гостях критиковать еду?

Дети:

-Нужно похвалить её, а не критиковать.

Педагог:

-Правильно, молодцы!

Ситуация №6

Поросенок как-то раз

Был в гостях у белки.

Залезал в буфет не раз

И разбил тарелки.

Он на что-то наступил,

Что-то поломал он.

Он на скатерть суп пролил

Очень грязно стало.

Педагог:

-Можно ли трогать без разрешения вещи хозяев?

Дети:

-Вещи трогать нельзя. Если что-то хочется посмотреть, то нужно спросить разрешение.

Педагог:

-Молодцы! Правильно ответили на все вопросы: знаете, как вести себя в гостях. А теперь скажите, каким должен быть гость?

( Дети передают друг другу волшебную палочку и называют слова: гость должен быть вежливым, аккуратным, воспитанным, опрятным, добрым, приветливым, щедрым - не жадным)

-Послушайте стихотворение, которое называется «Этикет» :

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

- А какие правила поведения за столом вы знаете? Давайте повторим их.

Дети выходят и читаю стихотворения:

1. Известно с детства это всем:

Когда я ем, я глух и нем.

Жуешь - закрытым рот держи.

Проглоти - потом скажи.

2. Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

За столом соседи есть

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Вежливое слово.

3. Не вытирай свой рот рукой-

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

4. Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку - в руку левую,

Как королева.

5. Не вертись, спокойно кушай.

И не чавкай, словно хрюша.

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай.

Чтобы люди не смотрели

На тебя насмешливо.

6. Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся-

Это не качели.

Педагог:

-Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила!

-Посмотрите на картинку и скажите, что ребята делают неправильно? Слайд 2. (Ответы детей)

-Молодцы, дети! Все правильно назвали.

-А давайте теперь представим, что у вас день рождения, и вы хотите позвать в гости друзей. Что нужно сделать в первую очередь?

-Правильно, их нужно пригласить. А как это можно сделать?

(ребята отвечают, что можно подойти и сказать, можно позвонить, отправить sms-сообщение). Слайд 3.

-Верно, а еще можно приглашение написать и отправить как письмо. Итак, в гости можно пригласить лично, по телефону и по почте. Главное, пригласить нужно заранее, чтобы ребята могли спросить разрешения у родителей, подготовить подарки, закончить какие-то дела.

-В вашем приглашении обязательно должно быть указано место и время праздника.

- Давайте обыграем наши приглашения. Предлагаю Диме Богонатову пригласить Сашу лично, Наташе пригласить по телефону Карину, а Егор отправит приглашение по почте Гале.

(Егор пишет на доске, остальные показывают, как они будут приглашать гостей).

Примерные диалоги:

1. Устно:

- Привет, Саша.

- Привет, Дима.

- Как хорошо, что я тебя встретил. Хочу пригласить тебя в гости.

- Здорово. А когда?

- В субботу у меня день рождения. Приходи ко мне домой к 12 часам.

- Спасибо, я приду.

- До встречи.

- Пока.

2. По телефону:

- Добрый вечер, Карина.

- Добрый вечер, Наташа.

- Хочу пригласить тебя на свой день рождения в воскресенье.

- Ты празднуешь дома?

- Нет, в кафе «Сказка» на Пионерской улице. Приходи к 12 часам.

- Спасибо за приглашение, но мне нужно спросить у мамы. Я перезвоню, пока.

- До свидания.

Педагог:

- Молодцы, вы справились с работой. Теперь нужно готовиться к приходу гостей. А как?

- Посмотрите на картинку. Можно в такой комнате принимать гостей? Верно, нельзя. Что нужно сделать? Слайд 4.

Дети:

- Расставить всё по местам, вытереть пыль с мебели, пропылесосить.

Педагог:

- Ну вот, теперь можно и гостей ждать. А значит, пора накрывать на стол. Помогите мне, пожалуйста, это сделать. Вот у нас стол. Что дальше? Слайд 5. (Ответы детей)

- Нужно поставить стулья по числу гостей, накрыть стол красивой скатертью, расставить тарелки, стаканы для воды или сока, разложить столовые приборы (уточнить, что это такое). Центр стола можно украсить вазой с цветами или с фруктами.

- Итак, стол накрыт, гостей ждет вкусное угощение. Гости сядут за стол, всё попробуют, и на этом праздник закончится? Какой-то скучный праздник получается. Слайд 6. (Ответы детей)

- Чтобы получился настоящий день рождения, гостей нужно не только угощать, но и развлекать. Нужно заранее подготовить интересные игры и конкурсы, чтобы всем было весело и интересно.

- Какие игры вы можете предложить гостям? Ответы детей. Слайд 7.

- Молодцы! Много игр знаете.

Педагог:

- Согласитесь, нелегкое это дело – принимать гостей. А каким словом можно заменить это словосочетание? Подумайте! Слайд 8.

Гость + принять = гостеприимство.

- В словаре Ушакова записано: гостеприимство – это готовность и желание принимать гостей, угощать их.

- В русском языке много пословиц и поговорок о гостеприимстве. Прочитайте: Слайд 9.

Хорший гость дому рдость.

Мнго гостй, мнго новостей.

Хоть не богт, а гостям рад.

Где рды, хоть не уезжй, а где не рды - век не бывй.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Давайте немного поиграем.

Игра «Доскажите словечко».

Педагог:

- Дети, вслушайтесь в слова:

Строит (кто) строитель.

Учит (кто) учитель.

Воспитывает (кто) воспитатель.

Дарит подарки (кто) – даритель.

(Педагог подсказывает новое слово «даритель»).

-Это слово непривычно. Когда-то в русском языке это слово употреблялось часто. Оно обозначало человека, который «даром», обратите внимание, «даром» делает другому что-нибудь хорошее.

Но бывает и так:

(Педагог зачитывает диалог)

- Петь, а Петь, я тебе на день рождения свисток подарю, а ты мне удочку!

- Сказал тоже - свисток! Свисток три рубля стоит, а удочка - двадцать!

- Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.

- Да на что мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя - города.

Педагог:

- Разве здесь о подарках разговор?

(Ответы детей)

- Такой способ «дарить» и таких «дарителей» народ давным-давно осудил в поговорке: «Подарки дарят - отдарки дарят». Подарок должен быть сделан от всей души, быть полезен, и уж не в коем случае нельзя договариваться и считаться, кто что будет дарить и сколько это стоит. Это некультурно, невежливо.

- А вы знаете, какой подарок самый лучший? (Книга)

- Правильно! Книга - это лучший подарок, так как существует множество интересных и полезных книг, из которых человек может многое узнать, многому научиться. А ведь знания бесценны. Но прежде чем выбирать книгу нужно знать, чем интересуется ваш друг. Книга должна соответствовать возрасту человека и его интересам.

- Книгу нельзя подписывать. Чтобы узнать, от кого книга, в неё можно вложить подписанную поздравительную открытку. Книгу можно упаковать в подарочную бумагу. Когда даришь книгу, да и любой другой подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания.

3. Итог.

- Итак, давайте подведем итог нашему занятию.

- Что нужно сделать, чтобы ваш дом считали гостеприимным? Слайд 10.

(Приглашать в дом друзей. Уметь красиво накрыть стол. Принимать гостей радушно, угощать и не забывать об играх и конкурсах, чтобы всем было интересно.)

- Правильно! Молодцы! Мы хорошо с вами позанимались. Вы многое узнали, многому научились. Наше занятие окончено. Всем спасибо! Слайд 11.

Публикации по теме:

Детские посиделки «В гости к нам пришли матрёшки»Детские посиделки «В гости к нам пришли матрёшки» В этом учебном году мы, педагоги средней группы: воспитатели Едемская Л. В., Симакова Г. В., учитель-дефектолог Бурякова О. Ф., учитель-логопед.

Конспект летнего развлечения с детьми младшего возраста «В гости звери к нам пришли» Конспект летнего развлечения для детей младшего возраста «В гости звери к нам пришли». Цель: Вызывать положительные эмоции; обогащать впечатления;.

Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка» МДОУ Новомалыклинский детский сад "Солнышко" (Ульяновская область) Конспект открытого музыкального занятия «В гости к нам пришла лошадка».

Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки» Программные задачи: Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность самовыразиться. Поощрять выражение эстетических.

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли» Демонстрационный материал: Набор для выдувания мыльных пузырей; Воздушные шарики; герои для кукольного.

Конспект занятия по теме «В гости книги к нам пришли, познакомьтесь малыши!» Тема: «В гости книги к нам пришли, познакомьтесь малыши! (С. Я. Маршак)» Аудитория: 2-я младшая группа. Задачи: 1. Образовательная – приобщать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цифры в гости к нам пришли" Цель: закрепить знание цифр 0 – 5. Программные.

Проект «Сказки в гости к нам пришли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» ПРОЕКТ «Сказки в гости к нам пришли».

Развлечение для дошкольников: «К нам гости пришли». Развлечение для дошкольников: «К нам гости пришли». Зимние посиделки: девочки в русских народных костюмах сидят на стульчиках, поют песню:.

Занятие «Игрушки в гости к нам пришли» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: организационно –образовательный Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «К нам пришли гости»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 12:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «К нам пришли гости»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Цветкова (УИ 66019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД