МААМ-картинки

Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Раисат Магомедова
Проект «Сказки в гости к нам пришли»

Сказки в гости к нам пришли

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

ПРОЕКТ

«Сказки в гости к нам пришли»

Подготовила: воспитатель

Магомедова Раисат М.

Актуальность темы:

«Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам, и через сказку

раскрывается перед нами тысячелетняя история

народа».

А. Н. Толстой.

Публикация «Проект „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребёнка. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с родной природой, обычаями, укладом русской жизни. Слушая сказки, ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Цели проекта :

• развитие интереса к русским народным сказкам;

• создание условий для активного использования сказок в деятельности детей;

• развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи проекта :

• развивать речевую активность у детей;

• способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;

• развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи;

• учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;

• учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

• пополнить предметно-развивающую среду для самостоятельной деятельности детей;

• повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество (сказки).

Тип проекта : познавательно-речевой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: март 2017 года.

Предполагаемый результат:

• дети познакомятся с русскими народными сказками;

• у детей повысится интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам; к рассказыванию сказок;

• выделять и называть характерные признаки персонажей;

• распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

• эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;

• находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;

пересказывать сказки с опорой на схемы;

• самостоятельно пересказывать сказки;

• разыгрывать несложные представления по знакомым сказочным сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию, жесты);

• развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

• совместная работа будет способствовать развитию положительным детско-родительским отношениям;

• увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Роль родителей в реализации проекта : родители принимали активное участие в проектной деятельности : изготовление мнемотаблиц и мнемодорожек по сказкам; атрибутов для театрализованной деятельности: масок сказочных героев; оформление выставки рисунков; изготовление атрибутов настольного театра: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок»; «Маша и медведь» и др.

Продукт проектной деятельности :

• развитие у детей интереса к русским народным сказкам;

• развитие речевой активности у детей;

• выставка детских работ (рисунки, поделки);

• выставка совместных работ (детей и родителей);

• повышение активности родителей в делах группы;

• презентация проекта «Сказки в гости к нам пришли»;

• драматизация русской народной сказки «Теремок».

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

• определение цели и задач проекта;

• определение необходимых средств реализации проекта;

• изучение методической литературы;

• пополнение предметно-развивающей среды новым материалом, атрибутами;

• подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов, загадок, мультфильмов, музыки;

• анкетирование родителей «Какие книги и как часто Вы читаете своему ребёнку?».

II. Практический:

• чтение, прослушивание и просмотр (аудиозаписи и видеозаписи) русских народных сказок;

• беседа с детьми с объяснением незнакомых и малознакомых слов и выражений;

• беседы с детьми «Какие сказки я знаю», «Любимые сказки»; «Моя любимая сказка», «Как козлята встретились с волком»;

• рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

• дидактические игры «Третий лишний», «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку по предмету», «Узнай сказку по иллюстрации»; «Кто ушёл?» (герои из сказок);

• раскрашивание плоскостных силуэтов героев сказок красками, карандашами, восковыми мелками: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя»;

рисование: «Разукрась героев сказки», «Мой любимый сказочный герой» (совместно с родителями, «Колобок, колобок…»;

лепка: «Мисочка для трёх медведей», «Угощение для зайки», «Машенькины пирожки»;

• аппликация «Репка», «Теремок», «Колобок»;

конструирование: «Кроватка для Мишутки», «Теремок для игрушек»;

• настольный театр «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок»;

• пальчиковый театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка»;

• пальчиковые игры «Теремок», «Колобок», «Репка»;

рассказывание сказок по опорным схемам, мнемотаблицам;

• отгадывание загадок «Сказочные загадки»;

• прослушивание музыкальных сказок;

• инсценировка русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; «Маша и Медведь»;

свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;

НОД: «Вместе дружная семья», «Путешествие в страну сказок».

III. Заключительный:

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Презентация «Сказки в гости к нам пришли».

• Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Необходимые условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей;

• методические разработки;

• интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

• консультативная работа с родителями;

• игровая форма НОД;

• беседы;

• наблюдения;

• индивидуальная работа с использованием дидактических материалов;

• самостоятельная деятельность детей;

игры: дидактические, словесные, настольные, игры-имитации, игры-драматизации, инсценировки, настольный театр, пальчиковый театр;

• выставка рисунков и поделок;

• чтение русских народных сказок;

• наглядная пропаганда.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

• подбор русских народных сказок;

• подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, куклы-герои сказок, опорные схемы, мнемотаблицы, мнемодорожки);

• подготовка разного вида наглядного материала;

• дидактические игры, словесные игры, игры-имитации;

• подготовка атрибутов для игр-драматизаций, игр-инсценировок; настольного театра, пальчикового театра;

• выставка русских народных сказок, рисунков, поделок;

• телевизор;

• аудиозаписи и видеозаписи русских народных сказок;

• создание условий для драматизации русской народной сказки «Теремок».

Постановка новой проблемы:

• продолжать работать по теме «Развитие речевой активности у детей через сказку»;

• провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи;

• разработать план работы с данными родителями и детьми.

• подобрать соответствующую литературу;

• продолжать пополнять предметно-развивающую среду.

Литература:

1. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада. Сказка в гости к нам пришла» - СПб. : Детство-Пресс, 2015.

2. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго» - М. : Просвещение, 2001.

3. Зимина И. «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» - «Дошкольное воспитание» № 5, 2005.

4. Нищева Н. В. «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» - СПб. : Детство-Пресс, 2014.

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой» - М. : ТЦ «Сфера», 2007.

6. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» - М. : Просвещение, 1997.

7. Шорохова О. А. «Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи» - М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Публикации по теме:

Детские посиделки «В гости к нам пришли матрёшки»Детские посиделки «В гости к нам пришли матрёшки» В этом учебном году мы, педагоги средней группы: воспитатели Едемская Л. В., Симакова Г. В., учитель-дефектолог Бурякова О. Ф., учитель-логопед.

Фотоотчет «Елочки-красавицы в гости к нам пришли»Фотоотчет «Елочки-красавицы в гости к нам пришли» Юлия андрианова:Скоро Новый год придет- чудеса всем принесет!Все мы : дети, взрослые ждем праздник новогодний. И каждый взрослый,.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки» Программные задачи: Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность самовыразиться. Поощрять выражение эстетических.

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли» Демонстрационный материал: Набор для выдувания мыльных пузырей; Воздушные шарики; герои для кукольного.

Дидактическая игра «Куклы в гости к нам пришли»Дидактическая игра «Куклы в гости к нам пришли» Исследуя окружающий мир, дети знакомятся со свойствами предметов: формой, размером и, конечно, цветом. Для детей, которые только-только.

Развлечение для дошкольников: «К нам гости пришли». Развлечение для дошкольников: «К нам гости пришли». Зимние посиделки: девочки в русских народных костюмах сидят на стульчиках, поют песню:.

Сценарий логопедического утренника «Сказки в гости к нам пришли» Логопедический утренник «Сказки в гости к нам пришли» Учитель-логопед Мхитарян Е. В. Старший воспитатель Тюрина Л. В. Дети вбегают в зал.

Творческий проект «Сказки в гости к нам идут» Среднеочный проект «Сказки в гости к нам идут» для подготовительной группы МБДОУ детский сад №10[/b] Музыкального руководителя Позиновой.

Занятие «Игрушки в гости к нам пришли» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: организационно –образовательный Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Занятие по математике во 2 мл группе «Зайцы в гости к нам пришли». Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайцы в гости к нам пришли». Цель: Закреплять умение сравнивать группы предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 16:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД