Светлана Зобкова
Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово
Мини-проект в младшей группе :
«В гости сказки к нам пришли!»
Воспитатель : Зобкова С. И.
2017 г.
Проект в младшей группе : «В гости сказки к нам пришли!»
Педагог: Зобкова Светлана Ивановна
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Публикация «Мини-проект в младшей группе „В гости сказки к нам пришли!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово
Сроки проведения: (апрель).
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Возраст детей: 3-4 лет.
Актуальность проекта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Одним из направлений творения народного искусства является сказка. Память человека навсегда связана с ними. В простых и нехитрых сюжетах о лисе и волке, царевне-лягушке, цапле и журавле внимание приковывает актуальность социальной проблемы и мудрость героев в поступках. Народная разговорная речь является неотъемлемой частью сказки. Она гибкая, отражает тонкий смысл и необычайно разнообразна.
Как только ребёнок рождается, он входит в мир сказок, в том числе
и народных. Младший школьник встречает сказки в учебниках и книгах
по литературному чтению, в старшей школе на уроках литературы и ча-стично русского языка. Из данного вида произведений дети узнают, что
счастье не может быть достигнуто без труда и без опоры на нравственные устои. В них всегда осуждается разбой, воровство, ложь и многое другое. Сказка учит ребёнка важным жизненным понятиям, как поступать в той или иной ситуации и как жить в обществе. Дети благодаря им понимают, что такое зло и как с ним бороться, как сделать мир ярче и добрее. Итак, сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Дети:
- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать речь, фантазию, творческие способности;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности;
2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;
3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
4. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.
Методы: наглядный, словесный, практический.
План реализации проекта.
Этапы Мероприятия
I Подготовительный
Изучение литературы по теме
Ознакомление с передовым опытом
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий
Оформление уголка в группе «Сказки»
II Основной
Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь», «Три медведя», «Красная шапочка».
Конструирование из кубиков «Домик для зверят по сказке "Теремок".
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Занятие по развитию речи: «Путешествие в сказку».
Лепка: "Репка", «Пирожки для Маши».
Рисование: «Яичко».
Аппликация: "Колобок".
Дидактические игры:
Математическое развитие: «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»
Дидактическая игра: «Овощ или фрукт».
Математическая игра: «Один, много, столько же» (по сказке волк и семеро козлят)
Дидактическая игра: «Любимые сказки».
Развивающая игра: «Из какой я сказки?»
Беседа «Домашние и дикие животные» по сказке «Волк и семеро козлят»
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Веселые зайчата» ,«Зайцы и волк», «Курочка хохлатка».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок».
Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.
Хороводные игры: «Заинька попляши».
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса).
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
Использование разных видов театрализации по сказкам :
«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» ,«Колобок» .
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало»,
«Найди по описанию», «Волшебный мешочек»,
"Сказки".
Собирание пазлов с изображением героев сказок
Работа с родителями:
Консультация :"Значение сказок в жизни ребенка".
Анкетирование родителей.
Задание для родителей:
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки».
Акция: «Подари книгу – сказку».
Конкурс рисунков «Мой любимая сказка» .
Создание альбома «Русские народные сказки».
Папка-передвижка: «Читаем дома».
III Заключительный
Оформление отчетной документации, презентация проекта.
Отчет о проведении проекта «В гости сказки к нам пришли».
В апреле 2017 г. Был реализован проект «В гости сказки к нам пришли» в младшей группе «Непоседы» .
Актуальность проекта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Одним из направлений творения народного искусства является сказка. Память человека навсегда связана с ними. В простых и нехитрых сюжетах о лисе и волке, царевне-лягушке, цапле и журавле внимание приковывает актуальность социальной проблемы и мудрость героев в поступках. Народная разговорная речь является неотъемлемой частью сказки. Она гибкая, отражает тонкий смысл и необычайно разнообразна.
Как только ребёнок рождается, он входит в мир сказок, в том числе
и народных. Младший школьник встречает сказки в учебниках и книгах
по литературному чтению, в старшей школе на уроках литературы и ча-стично русского языка. Из данного вида произведений дети узнают, что
счастье не может быть достигнуто без труда и без опоры на нравственные устои. В них всегда осуждается разбой, воровство, ложь и многое другое. Сказка учит ребёнка важным жизненным понятиям, как поступать в той или иной ситуации и как жить в обществе. Дети благодаря им понимают, что такое зло и как с ним бороться, как сделать мир ярче и добрее. Итак, сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
- развивают связную речь
- развивают слух и произношение;
- формируют понятие «добро и зло»;
- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;
- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Дети:
- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать речь, фантазию, творческие способности;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
I этап проекта был подготовительный, где проводился опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Значение сказок в жизни ребенка».
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, знакомила детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и. т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с
использованием разных видов театров: «Плоскостной театр» ,«Кукольный театр», «Конусный театр», «Настольный театр», Театр на фланелеграфе.
С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», математические игры: «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку», дидактическая игра: «Овощ или фрукт» и т. д.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти отгадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети
знают русские народные сказки, разучивали пальчиковые игры, физкультминутки.
Поговорили о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка». Только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей. Вместе с детьми создали аппликацию по русской народной сказке «Колобок», лепка: "Репка", «Пирожки для Маши», рисование: «Яичко». Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Веселые зайчата» ,«Зайцы и волк», «Курочка хохлатка». Хороводные игры: «Заинька попляши». Инсценировали сказку «Репка» Совместно с руководителем физической культуры провели физкультурный досуг «Путешествуем с Машей».
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. В группе создан новый уголок «В гостях у сказки».