Получи документы

Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!»

Светлана Зобкова
Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово

Мини-проект в младшей группе :

«В гости сказки к нам пришли

Воспитатель : Зобкова С. И.

2017 г.

Проект в младшей группе : «В гости сказки к нам пришли

Педагог: Зобкова Светлана Ивановна

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Публикация «Мини-проект в младшей группе „В гости сказки к нам пришли!“» размещена в разделах

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово

Сроки проведения: (апрель).

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Одним из направлений творения народного искусства является сказка. Память человека навсегда связана с ними. В простых и нехитрых сюжетах о лисе и волке, царевне-лягушке, цапле и журавле внимание приковывает актуальность социальной проблемы и мудрость героев в поступках. Народная разговорная речь является неотъемлемой частью сказки. Она гибкая, отражает тонкий смысл и необычайно разнообразна.

Как только ребёнок рождается, он входит в мир сказок, в том числе

и народных. Младший школьник встречает сказки в учебниках и книгах

по литературному чтению, в старшей школе на уроках литературы и ча-стично русского языка. Из данного вида произведений дети узнают, что

счастье не может быть достигнуто без труда и без опоры на нравственные устои. В них всегда осуждается разбой, воровство, ложь и многое другое. Сказка учит ребёнка важным жизненным понятиям, как поступать в той или иной ситуации и как жить в обществе. Дети благодаря им понимают, что такое зло и как с ним бороться, как сделать мир ярче и добрее. Итак, сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Дети:

- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать речь, фантазию, творческие способности;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности;

2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;

3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

4. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.

Методы: наглядный, словесный, практический.

План реализации проекта.

Этапы Мероприятия

I Подготовительный

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление уголка в группе «Сказки»

II Основной

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь», «Три медведя», «Красная шапочка».

Конструирование из кубиков «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Занятие по развитию речи: «Путешествие в сказку».

Лепка: "Репка", «Пирожки для Маши».

Рисование: «Яичко».

Аппликация: "Колобок".

Дидактические игры:

Математическое развитие: «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»

Дидактическая игра: «Овощ или фрукт».

Математическая игра: «Один, много, столько же» (по сказке волк и семеро козлят)

Дидактическая игра: «Любимые сказки».

Развивающая игра: «Из какой я сказки

Беседа «Домашние и дикие животные» по сказке «Волк и семеро козлят»

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Веселые зайчата» ,«Зайцы и волк», «Курочка хохлатка».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.

Хороводные игры: «Заинька попляши».

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса).

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Использование разных видов театрализации по сказкам :

«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» ,«Колобок» .

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало»,

«Найди по описанию», «Волшебный мешочек»,

"Сказки".

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Работа с родителями:

Консультация :"Значение сказок в жизни ребенка".

Анкетирование родителей.

Задание для родителей:

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки».

Акция: «Подари книгу – сказку».

Конкурс рисунков «Мой любимая сказка» .

Создание альбома «Русские народные сказки».

Папка-передвижка: «Читаем дома».

III Заключительный

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Отчет о проведении проекта «В гости сказки к нам пришли».

В апреле 2017 г. Был реализован проект «В гости сказки к нам пришли» в младшей группе «Непоседы» .

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Одним из направлений творения народного искусства является сказка. Память человека навсегда связана с ними. В простых и нехитрых сюжетах о лисе и волке, царевне-лягушке, цапле и журавле внимание приковывает актуальность социальной проблемы и мудрость героев в поступках. Народная разговорная речь является неотъемлемой частью сказки. Она гибкая, отражает тонкий смысл и необычайно разнообразна.

Как только ребёнок рождается, он входит в мир сказок, в том числе

и народных. Младший школьник встречает сказки в учебниках и книгах

по литературному чтению, в старшей школе на уроках литературы и ча-стично русского языка. Из данного вида произведений дети узнают, что

счастье не может быть достигнуто без труда и без опоры на нравственные устои. В них всегда осуждается разбой, воровство, ложь и многое другое. Сказка учит ребёнка важным жизненным понятиям, как поступать в той или иной ситуации и как жить в обществе. Дети благодаря им понимают, что такое зло и как с ним бороться, как сделать мир ярче и добрее. Итак, сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

Дети:

- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать речь, фантазию, творческие способности;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

I этап проекта был подготовительный, где проводился опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Значение сказок в жизни ребенка».

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, знакомила детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и. т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с

использованием разных видов театров: «Плоскостной театр» ,«Кукольный театр», «Конусный театр», «Настольный театр», Театр на фланелеграфе.

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовала дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», математические игры: «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку», дидактическая игра: «Овощ или фрукт» и т. д.

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти отгадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети

знают русские народные сказки, разучивали пальчиковые игры, физкультминутки.

Поговорили о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка». Только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей. Вместе с детьми создали аппликацию по русской народной сказке «Колобок», лепка: "Репка", «Пирожки для Маши», рисование: «Яичко». Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Веселые зайчата» ,«Зайцы и волк», «Курочка хохлатка». Хороводные игры: «Заинька попляши». Инсценировали сказку «Репка» Совместно с руководителем физической культуры провели физкультурный досуг «Путешествуем с Машей».

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. В группе создан новый уголок «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»Конспект развлечения в средней группе «В гости к нам пришли матрешки» Программные задачи: Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность самовыразиться. Поощрять выражение эстетических.

Мини-проект в первой младшей группе «В гости к Колобку» Мини-проект в первой младшей группе Тип проекта: однодневный, групповой, деятельный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Цифры в гости к нам пришли" Цель: закрепить знание цифр 0 – 5. Программные.

Проект мини-музея «Сказка в гости к нам спешит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Проект мини-музея «Сказка.

Проект «Сказки в гости к нам пришли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» ПРОЕКТ «Сказки в гости к нам пришли».

Сценарий логопедического досуга в средней группе детского сада компенсирующего вида «В гости к нам пришли игрушки!» Е. Ю. Миллер, учитель-логопед, г. Воронеж СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «В ГОСТИ К НАМ.

Сценарий логопедического утренника «Сказки в гости к нам пришли» Логопедический утренник «Сказки в гости к нам пришли» Учитель-логопед Мхитарян Е. В. Старший воспитатель Тюрина Л. В. Дети вбегают в зал.

Сценарий утренника в средней группе к 8 Марта «В гости к нам пришли матрёшки» Сценарий утренника к 8 Марта: «В гости пришли матрёшки» средняя группа Дети, свободно входят в зал. У каждого в руке цветочек. Они легко.

Занятие «Игрушки в гости к нам пришли» Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: организационно –образовательный Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Занятие по математике во 2 мл группе «Зайцы в гости к нам пришли». Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайцы в гости к нам пришли». Цель: Закреплять умение сравнивать группы предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 16:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зобкова (УИ 385463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД