Ольга Михайлова
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в группе раннего возраста «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Михайлова Ольга Алексеевна гр. №1 «Гномики».
Конспект итогового мероприятия в группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему : «К нам гости пришли».
Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с новыми игрушками.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект итогового мероприятия по ФЭМП в группе раннего возраста „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Закрепить у детей умение объединять одинаковые (по цвету) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве (за, на, под).
Закреплять умение детей различать предметов и обозначать их в речи : по размеру (большой – маленький) ; длине (длинный - короткий); ширине (широкий –узкий)
Закреплять у детей умение различать количество предметов (один – много, много – много, много-мало, ни одного) ;
Закреплять умение различать предметы по форме и называть их (квадрат, треугольник, круг) (куб, кирпич, цилиндр, шар, треугольник).
Закреплять умение группировать предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий) ;
Закреплять умение выполнять действия со строительным материалом.
Продолжать учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
«Речевое развитие» :
Развивать речь детей, воображение и память
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование пособий, наглядного материала.
Материал:
- игрушки: куклы большая и маленькая, мишка;
- строительный материал;
- дорожки широкая, узкая;
- ленточки по количеству детей (длинные и короткие);
- геометрические фигуры разного цвета (круги, треугольники, квадраты).
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте пройдём в группу и встретим их. А что бы добраться домой, нам нужно пройти по дорожкам посмотрите какие они? Одна широкая, а другая узкая, идёмте. По какой дорожке было удобно идти?
Правильно по широкой.
А теперь давайте каждый выберет себе стульчик, возьмите любую фигурку на столе и найдите свой стульчик с такой-же фигуркой. (Дети называют геометрические фигуры и их цвет, садятся на стулья).
-Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
-Это кукла Маша и кукла Наташа, но у них что-то случилось, где Маша сидит? (на стульчике). А Наташа где сидит? (за стульчиком).
-Ребята, куклы поссорились. У них был «День рожденья» им подарили подарки. - Давайте помирим кукол и посмотрим, что- же им подарили? Садись Наташа на стульчик.
- Подарок в красивой коробке, где она стоит, правильно под стульчиком. Здесь ленточки красивые, посмотрите они одинаковые? Нет они длинные и короткие. Как вы думаете для кого длинные ленточки? Правильно для Маши, потому что она большая и у неё волосы длинные, а короткие для Наташи, потому что она маленькая и волосы у неё короткие. Давайте все вместе поделим ленточки куклам. (Дети раскладывают ленточки по длине).
Физ. минутка:
- Куклы помирились и говорят вам спасибо? А мы свами поздравим их с днём рождения «испечём «Каравай»»?
Игра «Каравай».
- Ребята кто то плачет? Я пойду, посмотрю? Ой, это мишка. Мишка ты почему плачешь? Не можешь разобраться со строительным материалом. Ребята, поможем.
-У нас есть обручи какого они цвета (зелёный, жёлтый, красный, синий, это будут домики для строительного материала, разложите его по своим домикам.
-Сколько зелёных предметов (много), а жёлтых (много, а красных (мало, а синих (один, а у вас в руках (ни одного).
(Мишка)-Ребята научите меня строить.
- Научим? Давайте построим из кубиков башенки. Какие башенки получились? (правильно жёлтая высокая, а красная низкая).
(Мишка)- Спасибо, ребята мне очень понравилось с вами играть, но мне пора домой возвращаться. До свидания.
(Куклы)- И нам пора возвращаться домой. До свидания. (выношу кукол из группы).
- Ребята вам понравилось играть с нашими гостями? Мы сегодня с вами сделали много добрых дел, каких?
-Помирили кукол (ленточки по длине, помогли мишке разобраться со строительным материалом и научили его строить. Вы молодцы, похлопайте себе.