Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода»

Диана Игоревна Крупич
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода»

"Волшебница вода"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе.

Цель:

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни на Земле и обеспечения здоровья человека.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Объяснить детям важность охранения воды на Земле.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал для занятия: презентация, проектор, доска, клубок голубых ниток, воронка, ватные диски для фильтрации.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня утром я обнаружила у себя в компьютере необыкновенное послание из далёкой волшебной «Радужной страны», которое мне прислали эльфы. (слаид 2)

Послушайте, пожалуйста, что они пишут:

«Дорогие ребята! Нашу страну настигло несчастье. Пропала вся вода из рек и озёр. Наши растения погибают без воды. Помогите нам, пожалуйста сберечь нашу страну и растения!» (Воспитатель достаёт комнатное завявшее растение).

-Ребята. А как мы можем помочь эльфам?

-(ответы детей).

-Правильно, давайте польём цветочек, и тем самым сохраним его для эльфов. (поливаем цветочек).

-Ребята, давайте поиграем в игру "Какая бывает вода"(дети встают в круг, воспитатель передаёт детям клубок голубых ниток. Нужно передать клубок следующему, а ниточку оставить в руках и назвать свойства воды и использовании ее в жизни человека. (После ответов слаиды 3 и 4).

Ребята, посмотрите, что у нас получилось? А вы знаете, что именно так выглядит наша планета? Посмотрите, какой видят космонавты нашу Землю из космоса (слаид 5). Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".

(Стихотворение сопровождается показом слаидов)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

-Ребята, мы с вами узнали, что без воды не прожить ни человеку, ни животным, ни растениям, ни эльфам. (Слаид 13)

Так как же мы сможем помочь эльфам, ведь мы с вами спасли один цветок, а там их тысячи. Бедненьким эльфам нужно готовить кушать, стирать, мыть посуду, полы!

-(ответы детей).

-Правильно, давайте отправим им по почте бутылочки с водой и научим их бережно относиться к воде и природе в целом.

(Воспитатель открывает кран, а вода не течёт).

-Что же делать? Где нам взять воду?

(Ответы детей)

-А давайте позовём дождик, поиграем с ним в игру, и он нальёт нам водички.

Игра «Дождик»

(Дети становятся в круг, в середине ребёнок- дождик с голубыми лентами.)

Дети поют песню:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

(Дети разбегаются от дождика, а он старается всех догнать и обрызгать дождиком- лентами. Дети прячутся под зонт воспитателя.)

-Ребята, посмотрите сколько нам оставил водички дождик!

(Дети или воспитатель предлагают полить растения эльфов дождевой водой). -Правильно, но как мы отправим им грязную воду? Давайте её сначала очистим.

Ставим на банку воронку, из ватных дисков делаем фильтр и очищаем воду.

-Ребята, эту воду пить нельзя, так как она ещё не достаточно очищена, но её можно использовать для мытья полов, посуды, стирки белья и т. д.

-Ребята, расскажите мне, так что же нужно сделать нашим друзьям эльфам, чтобы сберечь воду в «Радужной стране»? (Слаид 14)

-А теперь, раз мы не умеем писать, давайте нарисуем как нужно беречь воду на планете. Ваши рисунки я отправлю по почте эльфам. Надеюсь, они научатся беречь воду на планете. (Слаид 15)

(Дети рисуют, воспитатель собирает рисунки) (Слаид 16)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Уточнить значение ее для всего живого.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии. Задачи: Образовательные уточнить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 20:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно — игровой проект в младшей...
Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности....
Консультация для родителей и воспитателей «Безопасность детей — наша первостепенная...
В нашем обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Но успех в работе по безопасности детей, может...
Фотоотчёт о театрализованном игровом занятии «Кого встретил Колобок?»
Фотоотчёт о театрализованном игровом занятии «Кого встретил колобок? » Без тропинок и дорог Покатился колобок. Стали для него дорожкой Наши тёплые...