Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»

Голубева Лидия Валентиновна
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Подготовила: воспитатель Голубева Лидия Валентиновна

Программное содержание:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Способствовать развитию мышления, координации речи с движением.

Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседы о значении воды в жизни живого.

Наблюдения за различными агрегатными состояниями воды на прогулке.

Экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Рассматривание альбома «Вода», отгадывание загадок о воде, ее видах.

Чтение рассказов В. Танасийчук «Нефть в море», «Отчего погибли киты», «Что такое кислый дождь», сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».

Чтение познавательной литературы.

Д/и «Где спряталась вода», «Что умеет делать вода», «Собери картинку», «Наоборот», «Подбери признак».

П/и «Дождик», «Ручейки и озеро», «Земля, вода, воздух».

Материал и оборудование:

Бумажные капельки (5 штук, маски капелек (10 штук, голубая ткань для моделирования речки, мусор (пробки, бумажки, палочки);

Прозрачные стаканы с чистой и грязной водой, пустой прозрачный стакан, воронка, фильтровальная бумага;

Таблица «Как вода приходит в дом», дидактическое пособие «Грустные картинки».

Пластилин, доски, стеки, влажные тряпочки.

Ход:

Дети входят в группу, здороваются с гостями и обращают внимание на еще одну гостью.

Воспитатель: Кто ты?

Капелька : Я Капелька.

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Капелька : Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут в группе, но не могу их найти.

Воспитатель: Дети, как нам помочь Капельке? Что же нам делать в данной ситуации?

Дети: Надо помочь, показать, где живут капельки в нашей группе.

Дети идут по группе, останавливаются в «уголке природы», возле растений.

Дети: Капельки живут в уголке природы, потому, что мы каждый день поливаем цветы водой, без которой они завянут. Растениям нужна вода. (Воспитатель приклеивает капельку).

Остановка у аквариума.

Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут. (Приклеивают капельку).

Остановка около мойки в подсобном помещении.

Дети: Помощнику воспитателя нужна вода, много воды, чтобы мыть посуду. (Приклеивают капельку).

Остановка в туалетной комнате.

Дети: Вода нужна, чтобы мыть руки, лицо. (Приклеивают капельку)

Остановка возле графина с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли пить. (Приклеивают капельку к графину).

Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе живет твоих сестренок-капелек. Все они приносят нам большую пользу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Оставайся, Капелька, с нами, узнаешь много интересного.

Дети, а как в наш детский сад, в нашу группу, в наши дома попадает вода?

Дети: Из реки, по трубам.

Воспитатель: Правильно, вода из большой реки по трубам попадает в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Дети: Водопроводные. (Повторяют 2-3 ребенка).

Воспитатель: Посмотрите, я налила в стакан воды из-под крана. Вода какая?

Дети: Чистая, прозрачная, без цвета, без запаха.

Воспитатель: Может быть вы догадались, почему вода, которая течет из крана чистая, прозрачная, ведь в реке вода не всегда бывает чистой.

Дети: Воду очистили.

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы очистить воду, большое количество воды, люди придумали и построили специальные очистительные стации. Называются они водоочистительными станциями.

Активизация детей.

Воспитатель демонстрирует таблицу «Как вода приходит в дом»

Воспитатель: Проходя через водоочистительные станции, вода становится чистой. А вы хотели бы умыться такой водой?

Дети: Да.

Воспитатель: И даже попить?

Дети: Только ее нужно вскипятить.

Воспитатель: Правильно, воду нужно пить не только чистую, но еще и кипяченую. Так какую воду мы должны с вами пить?

Активизация детей.

Воспитатель: А что можно сказать про воду в этом стакане? (Воспитатель показывает стакан с грязной водой). Вода какая?

Дети: Грязная, мутная, непрозрачная.

Воспитатель: А вы хотели бы ее очистить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем это сделать.

Опыт «Очищение воды».

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Для этого мы возьмем воронку, вложим в нее листочек фильтровальной бумаги и начнем пропускать воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что произошло с бумагой?

Дети: Бумага стала грязной.

Воспитатель: Кто будет рад чистой воде?

Дети: Люди, звери, птицы, растения.

Воспитатель: Вы правы, ребята, все живое на Земле нуждается в чистой воде.

У вас на столах лежат картинки, глядя на них, что можно сказать?

Обмен мнениями.

Воспитатель: Кто загрязняет воду?

Дети: Люди, фабрики, заводы, разные предприятия.

Воспитатель: Как не грустно, но люди сами загрязняют воду. Какой вывод мы с вами сделаем из того, что увидели?

Дети называют правила бережного отношения к воде.

Воспитатель: Я думаю, что эти правила вы никогда не забудете и всегда будете помнить о пользе воды и бережном к ней отношении, потому, что без воды невозможна жизнь на земле.

Капелька : Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница вода.

- Я узнала у вас сегодня много нового и интересного. А сейчас я подарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной влагой. И еще я хотела бы предложить вам попутешествовать со мной. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Игра «Капля раз, капля два.» (Движения выполняются по тексту)

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А поптом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Ходят капельки по кругу,

Ищут капельки друг друга.

Повстречались, подружились,

В веселой пляске закружились.

И тихонько потекли,

Превращаясь в ручейки.

Ручейки журчат, журчат –

С речкой встретиться хотят.

Капелька прощается и уходит.

Воспитатель обращает внимание на речку.

Воспитатель: А вот речка-невеличка с очень чистою водичкой. Но чего-то в ней не хватает.

Дети: Нет в речке рыбок.

Воспитатель: И что же вы предлагаете?

Дети: Слепить рыбок и пустить их в воду.

Дети садятся за столы, лепят рыбок. Возвращаются к речке, а там лежит разный мусор.

Воспитатель: Что случилось с нашей речкой?

Кто-то тут недавно был,

Нашу речку засорил.

- Можем мы пустить рыбок в грязную воду?

Дети: Нет. Надо убрать мусор из речки.

Воспитатель: Какие вы, ребята, догадливые и добрые.

Дети убирают мусор из речки и пускают рыбок в чистую воду.

Воспитатель: Вот какая веселая картинка у нас получилась: Речка с чистою водой и прохладою лесной.

Рыбки плавают в реке тут и там, тут и там.

Говорят «спасибо» нам.

Итог:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Чему научились?

Кому помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 21:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД