Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»

Голубева Лидия Валентиновна
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментированияв старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Подготовила: воспитатель Голубева Лидия Валентиновна

Программное содержание:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, уточнить представление о том, что вода очень важна для всех живых существ.

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Способствовать развитию мышления, координации речи с движением.

Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседы о значении воды в жизни живого.

Наблюдения за различными агрегатными состояниями воды на прогулке.

Экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Рассматривание альбома «Вода», отгадывание загадок о воде, ее видах.

Чтение рассказов В. Танасийчук «Нефть в море», «Отчего погибли киты», «Что такое кислый дождь», сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».

Чтение познавательной литературы.

Д/и «Где спряталась вода», «Что умеет делать вода», «Собери картинку», «Наоборот», «Подбери признак».

П/и «Дождик», «Ручейки и озеро», «Земля, вода, воздух».

Материал и оборудование:

Бумажные капельки (5 штук, маски капелек (10 штук, голубая ткань для моделирования речки, мусор (пробки, бумажки, палочки);

Прозрачные стаканы с чистой и грязной водой, пустой прозрачный стакан, воронка, фильтровальная бумага;

Таблица «Как вода приходит в дом», дидактическое пособие «Грустные картинки».

Пластилин, доски, стеки, влажные тряпочки.

Ход:

Дети входят в группу, здороваются с гостями и обращают внимание на еще одну гостью.

Воспитатель: Кто ты?

Капелька: Я Капелька.

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам капелькам, которые живут в группе, но не могу их найти.

Воспитатель: Дети, как нам помочь Капельке? Что же нам делать в данной ситуации?

Дети: Надо помочь, показать, где живут капельки в нашей группе.

Дети идут по группе, останавливаются в «уголке природы», возле растений.

Дети: Капельки живут в уголке природы, потому, что мы каждый день поливаем цветы водой, без которой они завянут. Растениям нужна вода. (Воспитатель приклеивает капельку).

Остановка у аквариума.

Дети: Рыбки живут в воде, без нее они погибнут. (Приклеивают капельку).

Остановка около мойки в подсобном помещении.

Дети: Помощнику воспитателя нужна вода, много воды, чтобы мыть посуду. (Приклеивают капельку).

Остановка в туалетной комнате.

Дети: Вода нужна, чтобы мыть руки, лицо. (Приклеивают капельку)

Остановка возле графина с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли пить. (Приклеивают капельку к графину).

Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе живет твоих сестренок-капелек. Все они приносят нам большую пользу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Оставайся, Капелька, с нами, узнаешь много интересного.

Дети, а как в наш детский сад, в нашу группу, в наши дома попадает вода?

Дети: Из реки, по трубам.

Воспитатель: Правильно, вода из большой реки по трубам попадает в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Дети: Водопроводные. (Повторяют 2-3 ребенка).

Воспитатель: Посмотрите, я налила в стакан воды из-под крана. Вода какая?

Дети: Чистая, прозрачная, без цвета, без запаха.

Воспитатель: Может быть вы догадались, почему вода, которая течет из крана чистая, прозрачная, ведь в реке вода не всегда бывает чистой.

Дети: Воду очистили.

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы очистить воду, большое количество воды, люди придумали и построили специальные очистительные стации. Называются они водоочистительными станциями.

Активизация детей.

Воспитатель демонстрирует таблицу «Как вода приходит в дом»

Воспитатель: Проходя через водоочистительные станции, вода становится чистой. А вы хотели бы умыться такой водой?

Дети: Да.

Воспитатель: И даже попить?

Дети: Только ее нужно вскипятить.

Воспитатель: Правильно, воду нужно пить не только чистую, но еще и кипяченую. Так какую воду мы должны с вами пить?

Активизация детей.

Воспитатель: А что можно сказать про воду в этом стакане? (Воспитатель показывает стакан с грязной водой). Вода какая?

Дети: Грязная, мутная, непрозрачная.

Воспитатель: А вы хотели бы ее очистить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем это сделать.

Опыт «Очищение воды».

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Для этого мы возьмем воронку, вложим в нее листочек фильтровальной бумаги и начнем пропускать воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что произошло с бумагой?

Дети: Бумага стала грязной.

Воспитатель: Кто будет рад чистой воде?

Дети: Люди, звери, птицы, растения.

Воспитатель: Вы правы, ребята, все живое на Земле нуждается в чистой воде.

У вас на столах лежат картинки, глядя на них, что можно сказать?

Обмен мнениями.

Воспитатель: Кто загрязняет воду?

Дети: Люди, фабрики, заводы, разные предприятия.

Воспитатель: Как не грустно, но люди сами загрязняют воду. Какой вывод мы с вами сделаем из того, что увидели?

Дети называют правила бережного отношения к воде.

Воспитатель: Я думаю, что эти правила вы никогда не забудете и всегда будете помнить о пользе воды и бережном к ней отношении, потому, что без воды невозможна жизнь на земле.

Капелька: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница вода.

- Я узнала у вас сегодня много нового и интересного. А сейчас я подарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной влагой. И еще я хотела бы предложить вам попутешествовать со мной. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Игра «Капля раз, капля два.» (Движения выполняются по тексту)

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А поптом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Ходят капельки по кругу,

Ищут капельки друг друга.

Повстречались, подружились,

В веселой пляске закружились.

И тихонько потекли,

Превращаясь в ручейки.

Ручейки журчат, журчат –

С речкой встретиться хотят.

Капелька прощается и уходит.

Воспитатель обращает внимание на речку.

Воспитатель: А вот речка-невеличка с очень чистою водичкой. Но чего-то в ней не хватает.

Дети: Нет в речке рыбок.

Воспитатель: И что же вы предлагаете?

Дети: Слепить рыбок и пустить их в воду.

Дети садятся за столы, лепят рыбок. Возвращаются к речке, а там лежит разный мусор.

Воспитатель: Что случилось с нашей речкой?

Кто-то тут недавно был,

Нашу речку засорил.

- Можем мы пустить рыбок в грязную воду?

Дети: Нет. Надо убрать мусор из речки.

Воспитатель: Какие вы, ребята, догадливые и добрые.

Дети убирают мусор из речки и пускают рыбок в чистую воду.

Воспитатель:Вот какая веселая картинка у нас получилась: Речка с чистою водой и прохладою лесной.

Рыбки плавают в реке тут и там, тут и там.

Говорят «спасибо» нам.

Итог:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Чему научились?

Кому помогли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 21:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Подарок для мамы»
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста "Подарок для мамы". Сагайдакова Мария Александровна Цель занятия: Воспитывать стремление...
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей...
Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными...
Картотека стихотворений про мимозу к празднику мимозы на МAAM
В сегодняшней публикации я предлагаю Вам подборку стихотворений про растение мимоза к празднику мимозы на Маам, которые взяты из источника-интернет....