Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки»

Наталья Ивлева
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки»

Путешествие Капельки

Цели:

1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта показать процесс очистки воды.

Задачи:

1. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы

2. Познакомить детей с тем, как вода приходит в наши дома и детский сад.

3. Расширять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство любви к Родине, родному краю, бережное отношение к воде.

Ход занятия.

Вход под мелодию «Речка-реченька»

1 Наш Урал могуч собою, и красив он и велик…

Любим мы его душою! Да и как же не любить?

В небеса уходят горы, реки бурные текут,

А леса стоят стеною посмотри и там, и тут.

2. Где начало горных круч… Там Урал и чистый ключ!

Он Велик и знаменит, много тайн в себе хранит.

Родники журчат водой чистой-чистой, питьевой!

Звучит аудиозапись журчания ручья. (111 вода)

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей, который говорит нам о том, что нужно встретить гостью, которая идёт к нам. Она путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Встреча гостьи. Знакомство. – Здравствуйте, ребята! ___ Вы догадались кто я? Правильно - Капелька.

Воспитатель: - Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. Одновременно, каждый назовёт своё имя, и Капелька непременно его услышит, ведь к нам на Землю она пришла со своими подружками в виде дождя. (Каждый ребёнок называет своё имя)

Капелька : Мне очень приятно познакомиться с вами и побывать у вас в гостях, но к сожалению, я не знаю, куда я попала…

Дети: -В детский сад, п. Красногорский, ул. Лермонтова 11, средняя группа

Капелька : - Ребята, хотите посмотреть, где я путешествовала. Слайды 111-вода

Дети: Дождик, пруд, озеро, море, река, ручеек,

Воспитатель: Значит, Капелька - это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: -Давайте расскажем Капельке, а что мы знаем о воде.

Дети. Мы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, океане и в водопроводном кране. Без неё нам не умыться, не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.

Воспитатель - Дорогая Капелька, а у нас в группе живут такие же капельки, как ты. Это наверно твои сестрички. Хочешь посмотреть, где они живут и познакомиться с ними?

Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем, где живут твои сестрички у нас в группе и расскажем, что они помогают нам делать.

Слайд. УГОЛОК ПРИРОДЫ.

Воспитатель. –Итак, одна твоя сестричка поселилась здесь.

Дети - В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

Слайд *полив цветов, протирание листьев, опрыскивание растений.

Слайд. РАКОВИНА (для мытья посуды)

-Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

Слайд

-В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

Слайд (мытьё игрушек)

-В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры.

Слайд - умывание. Потешка «Водичка, водичка»»

Слайд В изостудии: вода нужна, чтобы разводить краски….

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель. - Ребята, давайте поиграем в интересную волшебную игру «Капля, капля - океан». - Капелька ты поможешь мне?

Капелька. - Но для этого нужно превратить ребят в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) «Повернитесь, улыбнитесь, в Капельки превратитесь Вот теперь вы капельки, и нам пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Капелька показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веслыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

(игра сопровождается фонограммой звучания дождя, ручья, океана)

Дети: Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Капелька : - Как называется ваша река? --- МАКЕТЫ Дети садятся на свои стульчики

Слайд. «Увелька – реченька моя!»

У каждой капли воды в океане,

У каждой водички дома в стакане,

Что мы отпиваем с вами глоток,

Есть где-то тот первый - священный исток!

Начало Увелька берет в Кундравах,

Исток весь заросший в густых камышах,

Совсем небольшой он, как будто ручей,

Немало у речки подземных ключей.

Стоит Красногорский, здесь люди живут,

А воды Увельки - всё дальше бегут.

(СЛАЙДЫ – сведения о реке)

Капелька : - Ребята, а как же мои сестрички, которые так вам помогают, попадают в ваш детский сад и дома посёлка?

Дети: Вода из реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома.

Слайд

Капелька : - Как называются эти трубы, по которым вода поступает в детский сад?

Дети: - Эти трубы называются водопроводными.

Воспитатель: - К сожалению, в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью водоочистных сооружений (больших фильтров)

- А есть ли фильтры у вас дома? Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остаётся внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

Слайд Игра «На берегу»

Опыт «Фильтрование воды»

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная.

Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вывод; Вода стала чистой.

Капелька; Так значит, вода из реки …. «Увелька» по водопроводным трубам поступает на очистные сооружения, где проходит очистку и поступает в ваши дома и детский сад.

Капелька : - Спасибо за то, что вы рассказали мне, откуда поступает вода в ваш детский сад, для чего нужна вода и как правильно её использовать.

- А вот волшебные капельки, которые будут поить вас живительной силой, я дарю вам. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и за интересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Самый лучший город» (средняя группа) Шестакова Галина Николаевна. Цель: уточнение и расширение информации о родном городе (главная улица и ее достопримечательности); Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цветочная поляна». Средняя группа Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования№4» Познавательное развитие. Формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой город Новосибирск» (средняя группа) Средняя группа. Познавательное развитие. Тема: «Мой город Новосибирск. Улицы и достопримечательности». Занятие проводится как итоговое,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» средняя группа НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» Цель. «Познавательная деятельность». Расширять познания детей о природе. Расширять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Поиски капельки» Образовательная деятельность «Поиски капельки» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы».

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа) № п/п Тема занятий, количество занятий, дата. Цель Источник лит-ры 1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД