Галина Шестакова
Конспект НОД по познавательному развитию «Самый лучший город» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Шестакова Галина Николаевна.
Цель: уточнение и расширение информации о родном городе (главная улица и ее достопримечательности);
Задачи:
• Развивать диалогическую речь детей в беседе по слайдам, упражнять в употреблении распространённых предложений.
• Уточнять и закреплять названия достопримечательноcтей главной улицы города – Коммунистической (Дом культуры, краеведческий музей и т. д.).
• Развивать творческие способности детей в создании композиции «Главная улица моего города».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Самый лучший город“ (средняя группа)» размещена в разделах
• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Оборудование: Колобок-путешественник, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города.
Раздаточный материал: кисти, клей, ватман, иллюстративный материал с изображением машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.
Предварительная работа: Беседа «Улица, на которой я живу». Рассматривание иллюстраций о родном городе, чтение художественной литературы.
Ход
Воспитатель: Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Представляете, когда я шла в детский сад я встретила Колобка- путешественника.
Он рассказал мне, что он путешествует по городам и оказался в нашем городе. Ему очень хочется узнать о нашем городе.
Воспитатель: Как его познакомить с нашим городом?
( ответы детей: рассказать, показать)
Воспитатель: Давайте ему расскажем вместе.
Воспитатель: Кто мне скажет как называется наш город?
( ответы детей: г. Вяземский)
Воспитатель: Все Вяземцы любят свой город, потому что это наша с вами Родина- место, где мы родились.
А вы любите свой город? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а какой наш город?
(ответы детей - красивый, уютный, зеленый, любимый).
Воспитатель: В нашем городе много красивых улиц. А вы знаете, какая улица в нашем городе самая главная?
(Ответы детей ул. Коммунистическая).
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему гостю расскажем и покажем, какие достопримечательности есть на улице Коммунистической.
Показ слайдов.
СЛАЙД №1
Воспитатель: Вы узнали это здание?
( ответы детей: Дом культуры).
Воспитатель: Для чего мы ходим в Дом культуры?
( ответы детей: смотреть сказки, на концерты.).
СЛАЙД №2
Воспитатель: А это здание вам знакомо?
( ответы детей: Краеведческий Музей).
Воспитатель: А зачем мы ходим в музей?
(ответы детей)
СЛАЙД №3
Воспитатель: А это здание узнали?
( ответы детей: Кинотеатр «Космос»).
Воспитатель: Что делают в кинотеатре?
( ответы детей: смотрят мультфильмы, кинофильмы).
Воспитатель: Как надо вести себя в кинотеатре?
( Ответы детей: тихо, не разговаривать, не кричать).
СЛАЙД №4
Воспитатель: А это место вам знакомо?
( ответы детей: Городской парк).
Воспитатель: Что вы любите делать в парке?
( ответы детей: играть, гулять, кататься на качелях).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Карусели»
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите, карусель остановите
Раз – два, раз - два. Вот и кончилась игра.
Вот мы с вами и отдохнули.
Воспитатель: Ребята, но есть ещё и другие достопримечательности на этой улице, я хотела вам рассказать и нашему гостю.
СЛАЙД №5
Воспитатель: Это здание называется Администрация.
Здесь работает мэр города и его помощники. В этом здании решаются самые главные вопросы, чтобы все жители жили очень хорошо.
СЛАЙД №6
Воспитатель: Это здание называется Библиотека -это волшебное место где живут книги. Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
СЛАЙД№7
Воспитатель: Это здание Почта. Здесь работает много людей. Работа на почте очень интересная, ответственная. Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.
Воспитатель: Сегодня мы много рассказали нашему путешественнику-Колобку о нашем городе. Чтобы он вспоминал наш город и нас мы сделаем на память открытку о нашем городе.
Коллективная работа: дети наклеивают вырезанные картинки: фонтаны, здания, деревья, машины и т. д.
Колобок путешественник благодарит детей и прощается.