Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-музей игрушек» (средняя группа) (1 фото)

Елена Федотова
Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-музей игрушек» (средняя группа)

КОНСПЕКТ ООД Познавательное развитие «Мини - музей игрушек»

(Средняя группа)

Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-музей игрушек» (средняя группа)

ЗАДАЧИ:

Закрепить представления детей о русских народных игрушках (дымковская, богородская, гжелевская, матрешки, и др.). Дать детям представления о истории игрушек. Учить детей расписывать деревянные игрушки, развивать воображение, творческие способности.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мини-музей игрушек“ (средняя группа)» размещена в разделах

Д/М: Мини-музей игрушек: экспозиции «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Матрешки», «Игрушки –обереги», «Игрушки мамы и папы», «Деревяные игрушки фабрики Климо»; презентация «Игрушки раньше и теперь».

Р/М: Заготовки игрушек, краски гуашь, кисточки №3, салфетка, клеенка.

Активизация словаря: дымковская игрушка, богородская игрушка, матрешка, гжельская игрушка, игрушки-обереги, куклы пеленашки.

И О/О:

О/О Социально-коммуникативное развитие:

Прививать интерес к русским национальным традициям, учить детей относиться к ним бережно, уважать национальную культуру. Закрепить правила поведения в общественных местах.

О/О Физическая культура:

Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения в соответствии со словами.

О/О Развитие речи:

Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках. Развивать связную речь.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, беседа об их истории и особенностях изготовления, рассматривание альбомов декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

В- Дети в нашей группе мы создали мини-музей. Как он называется?

Д- Музей «Любимая игрушка».

В- Правильно, в нем собраны разные игрушки от старинных до современных. Давайте проведем экскурсию по нашему музею.

Только сначала давайте вспомним правила поведения в музее.

Д- Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.

-Не перебивать экскурсовода.

- По залам музея следует передвигаться бесшумно.

- Громко разговаривать недопустимо.

- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

В- Ну, вот правила, мы повторили, теперь можно начать экскурсию.

1 экспозиция- Дети останавливаются около выставки Дымковской игрушке.

В: Дети, вы узнали эти игрушки? Как они называются?

Ребенок: Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка. Лепят её из красной глины. Затем обжигают в печи. Потом покрывают мелом и расписывают яркими краскам.

В- Кого вы узнали?

Д- Козлик, баран, барышня- водоноска, петух, олень.

Дети проходят к следующему стенду.

В: Если заглянуть во внутрь игрушки, мы увидим красную глину.

2 экспозиция –

В: А эти игрушки вы узнали?

Ребенок: А эти игрушки сделаны из липы. Берут богородские мастера липовую чурку и острым ножом начинают вырезать. Больше всего любят делать медведей. Игрушки могут двигаться, когда потянешь их за планочку.

В: Из какого дерева выполнены игрушки? (липа)

Дети проходят к следующему стенду.

3 экспозиция:

В: А про эти игрушки нам расскажет Марина.

Ребенок: Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся куклы меньшего размера. Матрешки из разных районов отличаются элементами росписи.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

4 экспозиция:

- На этом столе гжельская керамика. Лепят посуду и игрушки из белой глины, расписывают краской синего цвета и обжигают в печи. Россия славится Гжельскими изделиями.

В: Посмотрите, какого цвета глина (заглядываем внутрь игрушки?

5 экспозиция:

- Эти деревянные игрушки-сувениры производят на Климовской фабрики «Климо». Чтобы превратить бревно в яркую красивую игрушку, необходимо выполнить много операций.

6 экспозиция:

В – На этом стенде собраны куклы сделанные из различных материалов. Куклы сделаны из соломы, ниток, сена, бересты, из простых лоскутков ткани. Этих кукол называли оберегами. Оберег - от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего плохого.

Э 7

А здесь собраны игрушки, в которые играли ваши мамы и папы. Знакомлю с играми.

Т. к. не у всех взрослых сохранились игрушки я вам предлагаю посмотреть презентацию, которая покажет вам игрушки старые и современные, предлагаю вам сравнить из.

(Презентация) Дети рассказывают, какая им игрушка больше нравится, почему, описывают ее.

Физкультминутка

Дети берутся за руки и водят хоровод. В середине находится ведущий.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:

Скачет конь наш чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:

Кукла, кукла попляши,

Красной лентой помаши.

Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:

Вот так кружится волчок,

Прожужжал и на бок лег.

Если самолет — подражают самолету:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Ребята, а как надо обращаться с игрушками? (ответы)

Нам сейчас Максим расскажет стихотворение, послушайте.

Ребенок.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Ребята, а теперь, я вас приглашаю на мастер-класс. Хотите превратиться в настоящих художников и разукрасить свою игрушку?

(дети салятся за столы)

Перед вами игрушки. Вы узнали этих героев? Из чего они сделаны? (дерева) А что не хватает в этих игрушках? (они не яркие, красок). Давайте с вами разукрасим игрушки, и вы сможете забрать их домой, это будет подарок вам, от нашего музея!

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня были?

-Что вы видели в музее?

-А какие игрушки вам больше всего понравились?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День защитника Отечества и мини-музей «Наша армия» (средняя группа) В своей средней группе мы провели мероприятия посвящённые Дню защитника Отечества и сделали мини-музей: "Наша армия". Цель: - развивать.

Конспект ННОД по познавательному развитию «Домашние животные» средняя группа Цель: актуализировать словарь по теме «Домашние животные». Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое.

Конспект ООД по познавательному развитию Путешествие в прошлое книги. Подготовительная группа Совместная деятельность Задачи, решаемые при реализации НОД Ребята поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Присаживайтесь на стульчики. Все.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа) Цель: формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка- карапушки. Задачи: 1. Формировать умение составлять изображение.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок владеет умением составлять короткие предложения с использованием порядковых числительных; умеет определять и.

Тематическое занятие «Мини-музей: коллекция игрушек» .

Экскурсии в мини-музей ёлочных игрушекЭкскурсии в мини-музей ёлочных игрушек Перед самым Новым годом в подготовительной группе №5 открылся мини-музей елочных игрушек. Коллекция была собрана силами детей. Ребята с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-музей игрушек» (средняя группа)
Опубликовано: 30 марта 2017 в 22:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД