Елена Федотова
Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-музей игрушек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД Познавательное развитие «Мини - музей игрушек»
(Средняя группа)
ЗАДАЧИ:
Закрепить представления детей о русских народных игрушках (дымковская, богородская, гжелевская, матрешки, и др.). Дать детям представления о истории игрушек. Учить детей расписывать деревянные игрушки, развивать воображение, творческие способности.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Мини-музей игрушек“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Д/М: Мини-музей игрушек: экспозиции «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Матрешки», «Игрушки –обереги», «Игрушки мамы и папы», «Деревяные игрушки фабрики Климо»; презентация «Игрушки раньше и теперь».
Р/М: Заготовки игрушек, краски гуашь, кисточки №3, салфетка, клеенка.
Активизация словаря: дымковская игрушка, богородская игрушка, матрешка, гжельская игрушка, игрушки-обереги, куклы пеленашки.
И О/О:
О/О Социально-коммуникативное развитие:
Прививать интерес к русским национальным традициям, учить детей относиться к ним бережно, уважать национальную культуру. Закрепить правила поведения в общественных местах.
О/О Физическая культура:
Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения в соответствии со словами.
О/О Развитие речи:
Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках. Развивать связную речь.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, беседа об их истории и особенностях изготовления, рассматривание альбомов декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия:
В- Дети в нашей группе мы создали мини-музей. Как он называется?
Д- Музей «Любимая игрушка».
В- Правильно, в нем собраны разные игрушки от старинных до современных. Давайте проведем экскурсию по нашему музею.
Только сначала давайте вспомним правила поведения в музее.
Д- Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
-Не перебивать экскурсовода.
- По залам музея следует передвигаться бесшумно.
- Громко разговаривать недопустимо.
- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
В- Ну, вот правила, мы повторили, теперь можно начать экскурсию.
1 экспозиция- Дети останавливаются около выставки Дымковской игрушке.
В: Дети, вы узнали эти игрушки? Как они называются?
Ребенок: Дымковская игрушка – самая известная глиняная игрушка. Лепят её из красной глины. Затем обжигают в печи. Потом покрывают мелом и расписывают яркими краскам.
В- Кого вы узнали?
Д- Козлик, баран, барышня- водоноска, петух, олень.
Дети проходят к следующему стенду.
В: Если заглянуть во внутрь игрушки, мы увидим красную глину.
2 экспозиция –
В: А эти игрушки вы узнали?
Ребенок: А эти игрушки сделаны из липы. Берут богородские мастера липовую чурку и острым ножом начинают вырезать. Больше всего любят делать медведей. Игрушки могут двигаться, когда потянешь их за планочку.
В: Из какого дерева выполнены игрушки? (липа)
Дети проходят к следующему стенду.
3 экспозиция:
В: А про эти игрушки нам расскажет Марина.
Ребенок: Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся куклы меньшего размера. Матрешки из разных районов отличаются элементами росписи.
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут!
4 экспозиция:
- На этом столе гжельская керамика. Лепят посуду и игрушки из белой глины, расписывают краской синего цвета и обжигают в печи. Россия славится Гжельскими изделиями.
В: Посмотрите, какого цвета глина (заглядываем внутрь игрушки?
5 экспозиция:
- Эти деревянные игрушки-сувениры производят на Климовской фабрики «Климо». Чтобы превратить бревно в яркую красивую игрушку, необходимо выполнить много операций.
6 экспозиция:
В – На этом стенде собраны куклы сделанные из различных материалов. Куклы сделаны из соломы, ниток, сена, бересты, из простых лоскутков ткани. Этих кукол называли оберегами. Оберег - от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего плохого.
Э 7
А здесь собраны игрушки, в которые играли ваши мамы и папы. Знакомлю с играми.
Т. к. не у всех взрослых сохранились игрушки я вам предлагаю посмотреть презентацию, которая покажет вам игрушки старые и современные, предлагаю вам сравнить из.
(Презентация) Дети рассказывают, какая им игрушка больше нравится, почему, описывают ее.
Физкультминутка
Дети берутся за руки и водят хоровод. В середине находится ведущий.
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:
Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.
Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:
Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши.
Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:
Вот так кружится волчок,
Прожужжал и на бок лег.
Если самолет — подражают самолету:
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Ребята, а как надо обращаться с игрушками? (ответы)
Нам сейчас Максим расскажет стихотворение, послушайте.
Ребенок.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Ребята, а теперь, я вас приглашаю на мастер-класс. Хотите превратиться в настоящих художников и разукрасить свою игрушку?
(дети салятся за столы)
Перед вами игрушки. Вы узнали этих героев? Из чего они сделаны? (дерева) А что не хватает в этих игрушках? (они не яркие, красок). Давайте с вами разукрасим игрушки, и вы сможете забрать их домой, это будет подарок вам, от нашего музея!
Рефлексия:
-Ребята, где мы сегодня были?
-Что вы видели в музее?
-А какие игрушки вам больше всего понравились?