Анастасия Глеб
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
(экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте»
Оборудования и материалы: Кукла «Незнайка», расписной сундучок, луковицы, ящик для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки, фартучки, совочки, линейка.
Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.
Задачи:
1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.
2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы.
3. Активизировать внимание детей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие к чистоте“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Обогатить словарный запас; способствовать развитию связной речи и логического мышления.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.
Предварительная работа: игровая ситуация «Постираем кукольную одежду». Аппликация «Большая стирка».
Ход занятия - экскурсии:
Младший воспитатель (Анастасия Анатольевна) уносит полотенца детей в прачечную детского сада. Стук в дверь, появляется кукла Катя с грязными руками.
Кукла Катя:
- Здравствуйте, ребята! А куда я попала?
Воспитатель:
- Здравствуй, Катя! В детский сад. А почему ты такая грязная? Ребята, посмотрите, какие грязные ручки у Кати. Наши ребята любят чистоту и умеют мыть руки с мылом. Мы сейчас и тебя, Катя, научим. Научим? (дети отвечают «Да») Идем в ванную комнату (моем руки кукле и идем вытирать насухо).
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
- Куда подевались наши полотенца? Где они? Как же мы будем вытирать наши ручки? Надо их поискать. (Ищем полотенца)
Воспитатель:
- Я, кажется, знаю, куда делись наши полотенца! Ребята, а вы хотите узнать, где они? Отправляемся на поиски полотенец вместе с куклой.
Дети с воспитателем приходят в прачечную детского сада.
Беседа с сотрудником прачечной:
- Вера Ивановна, здравствуйте! Вы не видели наши полотенца? Мы с ребятами их потеряли.
Вера Ивановна (прачка) :
- Конечно, видела. Мне принесла полотенца Анастасия Анатольевна, чтобы я их постирала, высушила и погладила.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите как тут интересно! Вера Ивановна, а расскажите нам как Вы это делаете?
Вера Ивановна:
- Конечно. Это стиральные машины, в них стирают бельё, чтобы оно было чистое. Это центрифуга в ней бельё очень сильно отжимают. Это машина для сушки белья, в ней бельё сушат.
Воспитатель:
- Вера Ивановна, какие ещё машины помогают вам в нелёгкой работе? (Показ и рассказ работы прачки). Для чего нужна гладильная доска? (Ответы детей). Правильно! Гладить бельё, чтобы наши полотенца были мягкие и гладкие. Ребята, можно трогать горячий утюг? Правильно, нельзя – можно обжечься! (беседа о мерах безопасности в прачечной)
Кукла Катя:
Смотрите, а вот и ваши полотенца! Вера Ивановна повесила их после стирки сушиться на верёвочку. Спасибо вам, Вера Ивановна, за работу!
Вера Ивановна:
- Пожалуйста, приходите ещё в гости!
Воспитатель:
- Вот и нашлись наши полотенца. Теперь вы знаете, куда они пропадают. Когда полотенца высохнут, Вера Ивановна их погладит, а Анастасия Анатольевна принесет их нам в группу. А пока мы попросим заменить нам полотенца на другие, чтобы было чем вытирать руки насухо.
Воспитатель:
- Ребята, а вы умеете стирать? Приглашаю всех на танец – стирку. Ребята за воспитателем повторяют движения :
1. «Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперед и начинаем их сгибать – разгибать.
2. «Полощем полотенце». Размахиваем руками вправо – влево.
3. «Отжимаем и вывешиваем полотенца сушиться на веревочку». Поднимаемся на носочки, руки вверх.
4. «Постирали – можно и попрыгать!» Прыжки на месте, руки на поясе.
Воспитатель:
- Теперь, Катя, тоже знает где живет чистота. Будешь всегда мыть ручки?
Кукла Катя:
- Конечно, ребята! Мне так понравилось это путешествие с вами. Простите меня, ребята, что в гости пришла такая грязная. Буду дружить я с водичкой и полотенцем. Мне пора уходить, спасибо. До свидания, ребята! (прощается и уходит)
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, где стирают бельё в детском саду? Какие машины – помощники там есть? Вам было интересно узнать, где стирают наши полотенца?