Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор»

Оксана Меледина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные

1. закрепить знания детей о жизни домашних птиц (понятие «птичий двор»)

2. обогатить словарь детей новыми прилагательными и глаголами

Развивающие

1. развивать умение внимательно слушать стихотворный текст, договаривать за воспитателем запомнившиеся слова

2. развивать двигательную активность через подвижную игру

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах

Воспитательные

1. воспитывать бережное, внимательное отношение к домашним животным и птицам

2. поддерживать желание кому-то помогать (утенку)

Развивающая среда и оборудование:

Игрушки, изображающие домашних птиц : утка и утята, курица, петух и цыплята, индюк; картина из серии «Домашние птицы»; пособие для игры «Вертушка»; крупа пшено; детский надувной бассейн; фигурки бабушки и дедушки; домик; фигурки домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Домашние птицы», заучивание стихотворения «Плавают утята»

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям маленькую мягкую игрушку утенка.

-Ребята, когда я шла на работу, в траве нашла маленький желтый комочек. Кто это? (выслушиваются ответы детей). Он был совсем один. Разве маленьким деткам можно гулять без мамы? (ответы детей)

-Как зовут маму утенка? (утка) Поможем утенку найти свою маму? (да) А где живет мама –утка (выслушиваются варианты ответов детей) Хотите отправиться в деревню и найти маму-утку?

Основной этап

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произнести «волшебные» слова: «Раз, два, три. Вот и мы».

-Вот мы и в деревне. (Воспитатель подводит детей к панораме луга, где пасутся животные)

-Кого вы здесь видите? (выслушиваются ответы детей)

-Ребята, мы можем оставить утенка на лугу? (нет) Почему?

( предполагаемые ответы детей: не можем оставить, потому что здесь нет его мамы)

-А вот и речка в деревне. (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и обращает их внимание на картину. Пока дети рассматривают картину, воспитатель рассказывает стихотворение)

Рано-рано утречком вышла мама уточка поучить утят.

Уж она их учит-учит! Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд.

Хоть сыночек невелик-невелик, мама трусить не велит.

Плыви, плыви, утеныш, не бойся, не утонешь.

Вопросы по содержанию картины: (предполагаемые ответы детей указаны в скобках)

-Утята с кем плавают? (с мамой и папой)

-Как зовут папу утят? (селезень)

-Кто еще пришел к пруду? (гуси)

-Что будут делать гуси? (плавать)

-Как мама утка зовет своих деток? (кря-кря)

-Что делает утка? (крякает)

-Как откликаются утята на мамин зов? (кря-кря)

-Что делают утята? (крякают)

-А как зовет своих деток мама-гусыня? (га-га-га)

Воспитатель предлагает детям еще раз послушать стишок и повторить запомнившиеся слова.

-Ребята, давайте не будем оставлять маленького утенка одного на берегу речки. Уточки уплыли уже далеко. Утеночек уже давно ищет свою маму и, наверно, проголодался. Что любят кушать утята? (выслущиваются варианты ответов детей).

-Я предлагаю вам поймать для утенка червячков. Хотите? (да)

Воспитатель предлагает детям игровое пособие «Вертушка» (держа двумя руками деревянную палочку, дети наматывают на нее узкую ленточку-«червячка»).

Из-за ширмы раздается крик петушка.

-Кто это так громко кричит? (петушок) Это он нас на птичий двор зовет.

Воспитатель подводит детей к панораме птичьего двора.

-Здесь живут бабушка и дедушка. Это их домашние птицы.

-Сколько здесь курочек? (одна)

-Сколько петушков? (один)

-Как называют их деток? (цыплята)

-Сколько здесь цыпляток? (много)

-Кто стоит у поилки? (индюк)

-Кто этот силач? (гусь)

-А это кто? (мама уточка). Посмотрите, как обрадовался наш утенок, что нашел свою маму. Что мы посоветуем малышу утенку? (чтобы больше не терялся).

-Бабушка с дедом рассказали мне, что кормят своих домашних птиц пшеном. Хотите тоже покормить птичек?

Воспитатель предлагает детям правой и левой рукой взять по щепотке пшена и покормить птиц.

Заключительный этап

-Цыплята и утята поели пшена и побежали к своим мамам. А мама утка хочет отвести своих утят на пруд. Поможем утятам добраться до пруда?

Воспитатель предлагает каждому ребенку бережно взять по одному утенку и отнести на пруд («пруд» -небольшой бассейн, наполненный наполовину теплой водой). Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение:

Рядом с домом на пруду плавают утята,

А вчера воды боялись малые ребята.

А сегодня: быстро-быстро уточки плывут,

От важной мамы утки ничуть не отстают.

Воспитатель предлагает детям оставить утят в пруду вместе с мамой и поиграть в подвижную игру «Курочки и петушок».

Рефлексивно-оценочный этап

-Ребята, вы сегодня были хорошими помощниками. Кому вы помогли? (утенку нашли маму). Помогли бабушке с дедом покормить птиц. Отнесли утяток на пруд. Пора нам возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три. Вот и мы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Для формирования у детей математических представлений во второй младшей группе,я разработала методическую разработку непосредственно образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Конспект НОД «Птичий двор» в первой младшей группе Программное содержание Задачи Образовательная: 1. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей; 2. Уточнить представление.

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор» Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: Ознакомление.

«Птичий двор». Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей групп Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей и младшей группы по познавательному и социально-коммуникативному развитию.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 23:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Меледина (УИ 408615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД