Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор»

Оксана Веденина
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор»

Цель: Развитие речи, воображения, памяти, образного мышления, обогащения детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи: Ознакомление детей с окружающим миром (домашними птицами) .

Учить правильно называть части тела домашних птиц, цыплёнка. (голова, глазки, клювик, крылышки, хвостик, лапки) .

Закрепить знания у детей цвета (жёлтый, зелёный)

Воспитывать доброжелательные отношения, любовь к окружающей природе, желание помочь животным и птицам.

Словарная работа: клювик, клевать, пушистый, лапки.

Предварительная работа; Рассматривание картины «Домашние птицы», чтение потешки «Птичий двор», заучивание стихотворения «Солнышко проснулось», изготовление родителями д/игры «Застегни лучики».

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный и практический.

Материал: Мягкая игрушка курочка с цыплятками, лист ватмана, фломастеры разного цвета, дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «солнышко с застёжками, диск с шумом дождя.

Организационный момент:

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что где то кто -то пищит и идёт искать (достаёт из под стола цыплёнка)

Ой! Ребятки, кто это?

Дети: - Цыплёнок!

Воспитатель: - Какой же он маленький (гладит) пушистый. Давайте погладим его тихонечко, чтоб не напугать. (дети гладят)

Воспитатель: - Цыплёнок какой ребятки?

Дети: - Пушистый (2-3 повтора)

Воспитатель: - А ещё какой?

Дети:- маленький. (2 повтора)

Воспитатель: - А какого цвета цыплёнок?

Дети:- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

Воспитатель: Цыплёнок маленький, пушистый, жёлтого цвета. У цыплёнка есть глазки, клювик, крылышки, хвостик и лапки.

Воспитатель: - Что есть у цыплёнка? (показывает на глазки)

Дети: - Глазки. (2 повтора)

Воспитатель:- А ещё? (показывает на клювик)

Дети:- клювик. (2-3 повтора)

Воспитатель: А для чего цыплёнку клювик?

Дети: Чтобы зёрнышки клевать. (2 повтора)

Воспитатель: - А ещё?

Дети: - Чтобы водички попить. (2 повтора)

Воспитатель: Правильно ребятки. А это что у цыплёнка? (показывает на крылышки)

Дети: - Крылышки. (2-3 повтора)

Воспитатель:- А это что у цыплёнка? (показывает на хвостик)

Дети: - Хвостик. (2 повтора)

Воспитатель: - А это что у цыплёнка?

Дети: - Лапки. (2-3 повтора)

А лапками цыплёнок ищет зёрнышки (показывает как цыплёнок лапками гребёт, ищет зёрнышки)

Ребятки, мне кажется что цыплёнок потерялся и очень проголодался. А цыплятки очень любят клевать зелёную травку. Давайте нарисуем с вами травку и покормим цыплёнка. (Подводит детей к столу, где лежит большой лист ватмана, и коробка с разноцветными фломастерами)

Воспитатель: - Ребятки, возьмите фломастеры зелёного цвета (дети выбирают среди разноцветных фломастеров фломастеры нужного цвета)

Воспитатель тоже берёт фломастер и показывает как рисовать травку. Затем дети рисуют травку. После того, как нарисовали травку, воспитатель спрашивает какого цвета травка. Дети отвечают, что травка зелёного цвета. Затем воспитатель берёт цыплёнка и ставит его на полянку с травкой и говорит, что цыплёнок будет клевать травку. (заводит цыплёнка и цыплёнок начинает клевать травку)

Воспитатель: - Что делает цыплёнок?

Дети:- Клюют травку.

Воспитатель: -Ребятки, пока цыплёнок клюёт травку, давайте мы тоже превратимся в цыпляток и поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками.

Игра «Вышла курочка гулять!»

После игры воспитатель подходит к цыплёнку и говорит:- Ребятки цыплёнок наелся, но почему то загрустил. Он хочет к маме. Надо найти маму. Давайте позовём курочку маму.

А звать будем так:-«Цып-цып-цып!» Давайте хором позовём. (дети зовут курочку маму)

Раздаётся пищание цыплят и кудахтание курочки (грамзапись)

Воспитатель: - Слышите ребятки? Это курочка мама ищет цыплёнка. Идёт к выходу и заводит курочку с цыплятками, ставит рядом с цыплёнком.

Воспитатель: - Вот и нашла мама курочка своего цыплёнка. Смотрите как радуются цыплёнок с курочкой и говорят вам спасибо. Курочка с цыплятками тоже проголодались и хотят поклевать травку. Цыплятки клюют.

Воспитатель:- Сколько цыпляток у курочки?

Дети:- Много! (2-3 повтора)

Воспитатель:- А какие цыплятки?

Дети:- Маленькие, пушистые. (2-3повтора)

Воспитатель:- А какого цвета цыплятки?

Дети:- Жёлтого цвета. (2-3 повтора)

Вдруг раздаётся гром и шум дождя. (грам. запись) Воспитатель:- Ой ребятки кажется дождик начинается (быстро прячет цыпляток под крылышки курочки) цыплятки ещё не наелись, они могут промокнуть с курочкой, давайте поможем, найдём солнышко и дождик перестанет. (на столе лежит солнышко с лучиками) Воспитатель говорит, что надо разбудить солнышко, и одеть его. Предлагает застегнуть лучики к солнышку. Когда лучики застёгнуты, воспитатель говорит: - Молодцы ребятки, вот и солнышко засияло и дождик перестал (шум дождя затихает) Достаёт цыплят из под крылышек курочки и они опять гуляют, клюют зёрнышки. Пусть цыплятки гуляют на солнышке.

Воспитатель:- «Вот и солнышко проснулось,

И ребяткам улыбнулось!

Стало весело кругом,

Вот и мы гулять пойдём!»

(Дети идут одеваться на прогулку.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста Программное содержание: -Учить детей различными способами обследовать предметы. -учить на ощупь различать содержимое мешочков, обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел» Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Обучающие: формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичий двор»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 11:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...