Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла»

Светлана Белкова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

Программные задачи:

- Формировать у детей представление о временах года.

- Закрепить знания о приметах прихода весны.

- Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.

Материал к занятию: макет солнца, туча, пластилин, контурное изображение луж, коробка с корабликами, таз с водой.

Предварительная работа: 1. Наблюдения и беседы на прогулке. 2. Подвижные игры «Ручеёк», «Не промочи ноги».3. Рассматривание альбома «Весна». 4. Чтение стихов, закличек о весне.

Интегрируемые области: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки, Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

- Ребята послушайте стишок:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла …

-Весна

-Правильно ребята - весна. А что происходит в природе весной? Какая она весна?

- С приходом весны на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.

-Что - то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.

(Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)

-Где солнышко спряталось?

-За тучей.

-Как мы прогоним тучу?

-Подуем на неё.

«Дыхательная гимнастика»:

Подуем на плечико

Подуем на другое

Подуем на животик

Как трубочка наш ротик

Ну, а теперь на тучку

Пусть тучка улетает.

-Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему?

-Правильно, лучиков у него нет.

-Из чего можно сделать лучики?

-Из пластилина.

«Игры с пластилином»

Каждый ребёнок делает из пластилина лучик солнышку.

Протянуло солнышко

Лучики свои

На моё окошечко

В весенние деньки.

-Какое солнышко у нас получилось?

-Весёлое, тёплое, лучистое, ласковое. Оно засветило ярко – ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо.

(солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками)

-Солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам?

-Нет.

-А почему?

-Ноги промочишь и заболеешь.

-Правильно.

-Давайте будем перепрыгивать через лужи, чтобы не замочить ноги.

Динамическая пауза «Через лужи». На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть.

-Молодцы все справились, никто не намочил ножки.

-Ребята пока мы ходили и перешагивали через лужи. Кто то, принёс нам коробочку. Давайте посмотрим, что в ней?

-Кораблики.

-Из чего сделаны кораблики.

-Из бумаги.

-А как можно поиграть корабликами?

-Запускать их в воду.

«Игры с водой»

- Опускаем кораблики в ёмкость с водой, дуем на них:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Итог:

-Какое время года наступило?

-Как мы помогли солнышку (ответы детей).

-Что нам подарило солнышко?

- А давайте поиграем вместе с солнышком.

Игровое упражнение «Весна».

«Кап – кап – кап» - капель звенит (хлопаем в ладоши,

Словно с нами говорит (хлопаем ладошами по коленям)

Плачут от тепла сосульки (собираем слёзы в ладошку)

И на крышах талый снег (гладим себя по голове)

А у всех людей весною,

Это вызывает смех! (покружились вокруг себя, улыбаемся).

Публикации по теме:

Конспект комплексного игрового занятия в группе раннего возраста с использованием ИКТ. «Пришла Весна!» Конспект комплексного игрового занятия в группе раннего возраста с использованием ИКТ. «Пришла Весна!»Воспитатель первой категории А. М.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 89 "Ладушки" города Чебоксары Чувашской Республики Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы бюджетная муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа Дошкольные группы Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по развитию речи НОД для детей второй группы раннего возраста «В гости к птицам» «В гости к птицам.» Ход занятия: Вос. Поздоровайтесь с гостями. Дети. Здороваются (ИКТ анимация солнышко качает головой) Вос. Ребята посмотрите,.

Конспект занятия «Весна-красна пришла»Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Весеннее украшение группы раннего возраста «Весна-красна пришла». Фотоотчет.Весеннее украшение группы раннего возраста «Весна-красна пришла». Фотоотчет. Пришла весна и солнце светит ярко, Растает снег, распустятся цветы! И расставаться нам с зимой не жалко, Пускай уступит место для весны.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...