Ольга Емельянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»
Цель: обобщение представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике; создание положительно эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные :
• систематизировать знания детей о зиме - как времени года: её характерных особенностях, зимних явлениях через дидактические игры;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимний праздник Новый год в России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• упражнять в умении подбирать определение к слову снег;
•. формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с иллюстрациями, пояснять свой выбор;
• уточнить представления о празднике «Новый год»;
• познакомить с русской народной традицией «Колядки»;
Развивающие:
• Способствовать развитию интереса к русским народным традициям, умению представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики;
Воспитательные:
• продолжать прививать детям любовь к природе через эмоциональное восприятие произведений искусств;
• прививать уважение к русским народным традициям.
Предварительная работа:
Заучивание колядки, беседа о зиме.
Способы организации образовательной деятельности :
• беседа;
• создание игровой ситуации;
• вопросы;
• дидактическое упражнение «Что бывает зимой»;
• игра с мячом «Какой снег»;
• Физкультминутка «Снежок»;
• дидактическая игра «Выбери картинку»;
• рассказ воспитателя «Новый год на Руси»;
• игра-инсценировка «Коляда»;
• рефлексия.
Средства и оборудование образовательной деятельности :
• конверт с письмом;
• фотография Бамбы;
• мяч;
• картинки с изображением зимних забав;
• костюмы для переодевания: накидки, фуражки, колпаки, юбки, штаны, платки, маски.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: - Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкой-далёкой стране, где всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну Россию и услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое зима? Очень прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает зимой.
Бамба.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете? А как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?
Дети: - Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать, запись сделать.
Воспитатель: - А чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну. Проходите, присаживайтесь.
Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя.
Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»
Воспитатель: - Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?
Дети: - Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое, пасмурное…
Воспитатель: - А Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое. Давайте, ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у кого мяч, тот и говорит.
Игра с мячом «Какой снег»
Снег какой? (Холодный)
Снег какой? (Блестящий)
Снег какой? (Пушистый)
Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.
Физкультминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают
кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.
Воспитатель: - Присаживайтесь, будем составлять письмо Бамбе дальше. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?
Дети: - В снежки играть, лепить снеговика, крепость, на лыжах кататься, на санках, на коньках, с горки.
Воспитатель: (показывает на иллюстрации) - У меня здесь все картинки перепутались. Нужно выбрать картинки с зимними забавами, мы их тоже отправим Бамбе. Давайте будем по одному подходить и выбирать картинку.
Д/и «Выбери картинку»
Воспитатель: - А какой праздник бывает зимой?
Дети: - Новый год.
Воспитатель: - Кто к нам приходит на Новый год?
Дети: - Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка.
Воспитатель: - Расскажите, как мы празднуем Новый год? (Ответы детей). А вы знаете, как давным-давно праздновали Новый год? (Ответы детей). А хотите, я расскажу, как Новый год в старину, раньше праздновали? В давние времена на Руси, так наша Россия раньше называлась, новогодние праздники длились две недели. Простой народ ходил по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия. Все старались нарядиться, чтобы их не узнали. Это называлось ряженье. Надевали шубу наизнанку, колпаки, приклеивали бороды, усы. Наряжались цыганами, Бабой-Ягой, солдатами, кто во что горазд. Подходили к дому и пели песни – колядки. Хозяин открывал окно (колядующие подходили с мешком к окну) и сыпал различное угощение: пироги, свиные ноги, пряники, денежки. Хотите поиграть в коляду? Тогда одевайтесь.
Игра - инсценировка «Коляда»
Коляда, коляда,
Отворяйте ворота.
Сеем, веем, подсеваем,
С Новым годом поздравляем!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок
Итог (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: - Писали письмо.
Воспитатель: - А смогли мы помочь Бамбе? Как мы ему помогли? Вам понравилось писать письмо? Что нового вы узнали? А что для вас было сложным? Я думаю, Бамба будет очень доволен, когда получит наше письмо.
Литература:
1. Попова. Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
2. Чебан. А. Я., Бурлакова. Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой – М. : ТЦ Сфера, 2011.