Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе

Ольга Емельянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Зимний праздник Новый год в России»

Цель: обобщение представлений воспитанников о зиме, новогоднем празднике; создание положительно эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные :

систематизировать знания детей о зиме - как времени года: её характерных особенностях, зимних явлениях через дидактические игры;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимний праздник Новый год в России“ в старшей группе» размещена в разделах

• упражнять в умении подбирать определение к слову снег;

•. формировать умение выделять признаки зимы, соотносить признаки с иллюстрациями, пояснять свой выбор;

• уточнить представления о празднике «Новый год»;

• познакомить с русской народной традицией «Колядки»;

Развивающие:

• Способствовать развитию интереса к русским народным традициям, умению представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики;

Воспитательные:

• продолжать прививать детям любовь к природе через эмоциональное восприятие произведений искусств;

• прививать уважение к русским народным традициям.

Предварительная работа:

Заучивание колядки, беседа о зиме.

Способы организации образовательной деятельности :

• беседа;

• создание игровой ситуации;

• вопросы;

• дидактическое упражнение «Что бывает зимой»;

• игра с мячом «Какой снег»;

• Физкультминутка «Снежок»;

• дидактическая игра «Выбери картинку»;

• рассказ воспитателя «Новый год на Руси»;

• игра-инсценировка «Коляда»;

• рефлексия.

Средства и оборудование образовательной деятельности :

• конверт с письмом;

• фотография Бамбы;

• мяч;

• картинки с изображением зимних забав;

костюмы для переодевания: накидки, фуражки, колпаки, юбки, штаны, платки, маски.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо. Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: - Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкой-далёкой стране, где всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну Россию и услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое зима? Очень прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает зимой.

Бамба.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь? А вы сможете? А как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?

Дети: - Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать, запись сделать.

Воспитатель: - А чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну. Проходите, присаживайтесь.

Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя.

Дидактическое упражнение «Что бывает зимой»

Воспитатель: - Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?

Дети: - Деревья голые, снег лежит, сугробы, мороз, небо низкое, пасмурное…

Воспитатель: - А Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое. Давайте, ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег. Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у кого мяч, тот и говорит.

Игра с мячом «Какой снег»

Снег какой? (Холодный)

Снег какой? (Блестящий)

Снег какой? (Пушистый)

Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.

Физкультминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают

кистями рук.

Под ногами хрустит Топают ногами.

Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.

Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.

Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо – влево.

И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел, Покружиться,

Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.

А потом на землю пал. Присесть,

До весны там пролежал. Обнять колени.

Воспитатель: - Присаживайтесь, будем составлять письмо Бамбе дальше. Ребята, какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?

Дети: - В снежки играть, лепить снеговика, крепость, на лыжах кататься, на санках, на коньках, с горки.

Воспитатель: (показывает на иллюстрации) - У меня здесь все картинки перепутались. Нужно выбрать картинки с зимними забавами, мы их тоже отправим Бамбе. Давайте будем по одному подходить и выбирать картинку.

Д/и «Выбери картинку»

Воспитатель: - А какой праздник бывает зимой?

Дети: - Новый год.

Воспитатель: - Кто к нам приходит на Новый год?

Дети: - Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка.

Воспитатель: - Расскажите, как мы празднуем Новый год? (Ответы детей). А вы знаете, как давным-давно праздновали Новый год? (Ответы детей). А хотите, я расскажу, как Новый год в старину, раньше праздновали? В давние времена на Руси, так наша Россия раньше называлась, новогодние праздники длились две недели. Простой народ ходил по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия. Все старались нарядиться, чтобы их не узнали. Это называлось ряженье. Надевали шубу наизнанку, колпаки, приклеивали бороды, усы. Наряжались цыганами, Бабой-Ягой, солдатами, кто во что горазд. Подходили к дому и пели песни – колядки. Хозяин открывал окно (колядующие подходили с мешком к окну) и сыпал различное угощение: пироги, свиные ноги, пряники, денежки. Хотите поиграть в коляду? Тогда одевайтесь.

Игра - инсценировка «Коляда»

Коляда, коляда,

Отворяйте ворота.

Сеем, веем, подсеваем,

С Новым годом поздравляем!

Открывайте сундучок,

Доставайте пятачок

Итог (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: - Писали письмо.

Воспитатель: - А смогли мы помочь Бамбе? Как мы ему помогли? Вам понравилось писать письмо? Что нового вы узнали? А что для вас было сложным? Я думаю, Бамба будет очень доволен, когда получит наше письмо.

Литература:

1. Попова. Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.

2. Чебан. А. Я., Бурлакова. Л. Л. Знакомим дошкольников с народной культурой – М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы»Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Великие художники России (В. М. Васнецов)» Тема: Великие художники России (В. М. Васнецов) Цели: 1. Уточнить и закрепить характеристику звуков К,К ь в речи детей, развивать фонематический.

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон» Обучение грамоте Подготовительная группа Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/. Задачи: Продолжить знакомство с согласными звуками.

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку» Комплексная программа «От рождения до школы».

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса» Цели Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2016 в 18:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник Новый год в России» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Емельянова (УИ 260780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД