Надежда Соловьева
Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предметов; развивать музыкальный слух.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, исследовательская, музыкальная.
Возможные достижения ребенка: способность рассуждать и поддерживать разговор о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время подвижной игры, интересоваться изобразительной деятельностью (рисовать овощи).
Публикация «Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему „Проведение игры „для чего зайцам нужны волки и лисы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки (заяц, лиса, волк, медведь);картинки с изображением овощей и фруктов; бумага белая, размером с альбомный лист; акварельные краски; кисти.
Музыкальное сопровождение : песня «Урожайная»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- рассмотрите игрушки- зайца, волка, лису, медведя
- у кого самый длинный хвост?
- у кого самые длинные уши?
- кто живет зимой в берлоге?
- что ест заяц?
- что едят волк и лиса? Можно ли их назвать вредными животными?
2. Беседа о волках и зайцах.
- хорошо когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца, оказываются успешными. Чаще всего зайцы убегают.
- какие сказки люди сочинили про этих животных?
- а сейчас мы поиграем в игру «зайцы и волки».
Выбегает помощник воспитателя, в костюмированной одежде
- о! кто это меня звал! (поет или говорит с характерными жестами и движениями)
Я лохматый серый волк,
Я в зайчатах знаю толк.
Все они – прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
-А. Вот вы где (пытается поймать детишек).
- Подожди волк. Ты не правильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки и жди. Ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк. Поскакали зайцы».
Зайцы скачут,
Скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Травку щиплют кушают,
Осторожно слушают.
Не идет ли волк.
Волк (волк выбегает и ловит детей)
3. Подвижная игра «лиса и зайцы».
Дети должны прятаться, петлять, убегать, прыгать.
- На лесной лужайке, разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки- побегайки (дети прыгают). Сели зайки на лужок, ковыряют корешок. Вот какие лапки, лапки- царапки (сидят, делают движения руками прячутся). Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка (один из детей). Ребенок ищет зайцев и поет :- Где же вы зайки, зайки- побегайки. Ах вот вы где (пытается поймать детей).
4. Хоровод. Песня «Урожайная».
Мы корзиночки несем, хором песенку поем.
Урожай собирай, и на зиму запасай.
Мы - ребята молодцы, собираем огурцы.
И фасоль, и горох, урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай.
Едем, едем мы домой, на машине грузовой.
Ворота открывай, едет с поля урожай!
5. Рисование по памяти.
Дети рисуют на карточках овощи, названия которых запомнили из песни.
6. Рефлексия.
- какие мы сегодня выполняли задания?
- в какую игру играли?
- что мы нарисовали?