Лучший педагог года

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса» (4 фото)

Наталья Нестерова
Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»

Цели

Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Формирование представлений детей о свойствах бумаги: намокает в воде, становится тяжелее, тонет, становится непрочной,рвется.

Развитие умений делать предположения и выводы : бумага тонет, потому что стала тяжелее, не тонет- потому что не намокла.

Формирование умений схематичного изображения результатов опыта.

Методы:

Наглядные (просмотр изображения лотоса, рисование схемы опыта, наблюдение за бумагой)

Публикация «Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе „Цветок лотоса“» размещена в разделах

Словесные: проблемные вопросы, художественное слово.

Практические: проведение опыта, рисование опыта.

Материал:

цветки лотоса на каждого ребенка, таз с водой, весы с чашечками,

Ход занятия:

1. Организационная часть занятия:

Воспитатель читает стихотворение о цветке лотоса, дети просматривают видеоряд с изображением цветка на интерактивной доске.

Духом светел и чист,

Не подвластен ни грязи, ни илу

Лотос в темном пруду и не диво,

Что жемчугами засверкала роса

На листьях.

Воспитатель: красивый цветок?

Предполагаемые ответы детей: красивый, нежный, чистый, светлый.

Воспитатель: есть одна интересная особенность у лотоса. С наступлением утра цветок раскрывает свои лепестки, а с наступлением темноты закрывает и опускается под воду.

Как вы думаете, почему цветок то распускается, то закрывает лепестки?

Предполагаемые ответы детей: цветок засыпает, ему не хватает солнца и т. д.

Воспитатель: У меня есть цветы лотоса из бумаги. - показывает на столе цветы. Как вы думаете сейчас цветы спят или бодрствуют?

Предполагаемые ответы детей : спят.

Воспитатель: почему?

Предполагаемые ответы детей: у них закрыты лепестки.

Вопрос к детям: хотите разбудить свои цветы?

Основная часть

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»

Воспитатель: проведем опыт и цветы проснуться. Что вы видите на столе?

Предполагаемые ответы детей :таз с водой, бумажные цветы лотоса

Воспитатель как вы думаете, что мы будем делать с цветами?

Предполагаемые ответы детей : опустим их в воду.

Воспитатель: как вы считаете, что с ними произойдет в воде?

Предполагаемые ответы детей : цветок намокнет, бумага станет сырой, лепестки откроются и т. д.

Воспитатель: выберете себе цветок и опустите в воду.

Фото «Цветок лотоса»

Дети опускают в воду цветы и наблюдают.

Воспитатель: что происходит с бумагой, с цветами?

Предполагаемые ответы детей :лепестки раскрылись, бумага намокла.

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: а некоторые цветы не распускаются, почему?

Предполагаемые ответы детей : бумага еще не намокла, поэтому не распускаются.

Воспитатель: что еще вы видите?

Предполагаемые ответы детей : некоторые цветы утонули.

Воспитатель: почему утонула бумага?

Предполагаемые ответы детей : она сильно намокла.

Воспитатель: так почему стали раскрываться лепестки лотоса?

Дети делают вывод: бумага пропиталась водой, намокла и стала тяжелее.

Воспитатель: проверим, какая бумага тяжелее, мокрая или сухая.

Достает весы, дети кладут на весы сухой цветок и сырую бумагу.

Воспитатель: что вы видите?

Предполагаемые ответы детей: чаша на которой сырой цветок перевешивает, значит он тяжелее сухого цветка.

Воспитатель: молодцы, значит, бумага имеет свойство пропитываться водой, намокает, разбухает и становится непрочной.

Как вы думаете, это хорошее свойство бумаги или нет?

Игра «Хорошо- плохо» (по технологии ТРИЗ)

Предполагаемые ответы детей : плохое, потому что бумажные игрушки потонут

Воспитатель: а что в этом хорошего?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: это свойство бумаги используют для изготовления экологичной упаковки, которая в отличие от пластика разрушается, не нанося вреда природе.

Пальчиковая игра :

Наши славные цветки

Распускают лепестки (дети складывают руки домиком, затем распрямляют пальчики, изображая цветок)

Наши славные цветки, закрывают лепестки (дети складывают ладошки домиком)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Воспитатель: ну что ж, наш цветок лотоса распустился, мы с вами узнали о новом свойстве бумаги, теперь попробуйте как настоящие ученые записать этот опыт в виде рисунков.

Дети рисуют схемы опыта.

Фото №1 Цели Развитие познавательно

Итог занятия:

Воспитатель : ребята, о каком свойстве бумаги мы с вами узнали сегодня? (намокает, тонет, набухает, частично растворяется в воде.)

Что нам помогло это узнать?

Дети : цветок лотоса.

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Впечатления о лете» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Впечатления о лете» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»
Опубликовано: 28 января 2016 в 17:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД