Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку»

Наталья Захарова
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку»

Программное содержание:

образовательные задачи:

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

- упражнять в звукобуквенном анализе слов;

- учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

- закреплять умение образовывать однокоренные слова;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительным и прилагательные с существительными.

развивающие задачи:

- развивать связную речь, как средство общения;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

- развивать мелкую моторику.

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: карточки с заданиями №1 и №2 (для каждого ребенка, простые карандаши (для каждого ребенка);

демонстрационный: презентация, толковый словарь.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре.

- Ребята, сегодня утром, к нам на электронную почту пришло письмо. Я не стала его читать без вас, ведь оно адресовано всем ребятам старшей группы. Давайте же сейчас вместе с вами его прочтем.

Один из детей открывает конверт.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам…. Нас похитила вредная…., закрыла в домике Дружбы. Но нам удалось послать вам это сообщение. Помогите нам, ведь вы дружные, находчивые и добрые. Вам необходимо найти три ключа от домика».

- Ребята в этом сообщении отсутствует несколько слов. Как же нам узнать, от кого это письмо и кого нужно спасать. Может быть, в конверте есть подсказка.

Открываются карточки с картинками. Дети рассматривают картинки (гармошка, телефонная будка).

- Какие сказочные персонажи имеют отношение к этим предметам? (Ответы детей)

- Как вы догадались? (Мы увидели картинку с гармошкой, на которой играл крокодил Гена. А в телефонной будке жил Чебурашка)

В презентации появляются герои.

- Молодцы, ребята! Как вы думаете, кто же мог похитить Гену и Чебурашку? (Это старуха Шапокляк)

- Значит это она похитила Гену и Чебурашку. Напомните, что поможет спасти наших друзей? (Ответы детей)

- Вот только где же мы найдем эти три ключа!

Раздается звуковой сигнал и в презентации появляется 2-3 схемы слов и картинка «ключа».

- А вот и первый ключ. Кажется, я знаю, что надо делать. А вы догадались? (Ответы детей)

- Всё верно. Надо правильно подобрать схему к слову. А к какому слову? (К слову ключ)

Дети проходят и садятся за столы.

- Внимательно рассмотрите схемы слов и подберите правильную к слову ключ.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Сколько всего звуков в слове ключ? (В слове ключ 4 звука)

- Сколько гласных звуков в слове ключ? (Один)

- Сколько в слове согласных звуков в слове ключ? (Три)

- Какой первый звук в слове ключ? (Звук[К], он согласный, твердый)

- Какой второй звук в слове ключ? (Звук [Л'], он согласный мягкий)

- Какой третий звук в слове ключ? (Звук [У] - гласный)

- Какой последний звук? (Звук [Ч'] - согласный, мягкий)

- Проверим правильно ли мы выполнили задание.

В презентации правильная схема соединяется с рисунком.

- Молодцы, ребята. Мы получили первый ключ.

- А теперь я предлагаю вам пройти на ковер.

Дети проходят на ковер встают лицом к экрану.

- Ребята, внимание на экран.

На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма.

- Что написано в записке? (Ответы детей)

- Скажите, за что Шапокляк просит прощения у друзей? (Ответы детей)

- А что вы можете сказать про Шапокляк? Какая она? (Ответы детей)

- Хотелось бы вам иметь такого друга, как крокодил Гена? (Ответы детей)

- Какими качеством должен обладать ваш друг? (Отзывчивый, весёлый, зеленый, большой, общительный и т. д.)

- А что вы можете рассказать про Чебурашку? (Ответы детей)

- Ребята, а вы помните, как познакомились крокодил Гена и Чебурашка? (Ответы детей)

- Правильно. Перечислите слова начинающиеся на звук [Ч], которые прочитал крокодил Гена в словаре? (Ответы детей)

- А что же хотел найти Гена в словаре? (Что означает слово Чебурашка)

- Может быть, эта умная книга и нам что-нибудь подскажет. Где же нам найти оставшиеся ключи.

Воспитатель берет в руки толковый словарь и обращает внимание на столы.

- Занимайте места за столами.

Дети проходят за столы.

- Перед вами карточки. Определите, где в слове находится звук [Ч] и закрасьте нужный квадрат.

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель для проверки задает адресные вопросы.

- Молодцы, ребята. Мы получили второй ключ.

- Ну что, отправляемся дальше на поиски последнего ключа.

Дети выходят на ковер. На экране появляется картинка с изображением зоопарка.

- Ребята, а вы помните, где работал крокодил Гена? (Он работал в зоопарке)

Появляется слайд с изображением зоопарка.

- Правильно. Внимание на экран. В этом вольере живут… (Зайцы)

- Назовите слова, обозначающие качества этого животного? (Быстрый, белый, длинноухий и т. д.)

- А в этом вольере живет … (Лев)

- Назовите слова, обозначающие качества этого животного? (Сильный, смелый, большой, быстрый и т. д.)

- А по соседству с крокодилом Геной обитает … (Медведь)

- Ребята, назовите слова, которые можно образовать от слова медведь? (Медведица, медвежонок, медвежья)

- Ну, а в этом вольере живет целая дружная компания. Пересчитайте и назовите жильцов этого вольера? (3 лебедя, 2 утки, 5 рыбок, 6 черепах)

- Посмотрите, а что это блестит у одной из черепах? (Ключ)

- Молодцы, ребята! Вот мы и нашли последний ключ! Скорее на выручку наших друзей.

Слайд с изображением домика. Домик открывается и Гена с Чебурашкой теперь свободны.

- Какие молодцы! А в конце мультфильма она исправилась? Какой она стала? (Ответы детей)

- Ребята, а что вам помогло выполнить такие сложные задания? (Ответы детей)

- А какое из заданий на ваш взгляд показалось трудно выполнять? Ответы детей)

- Какое задание было наиболее легким? (Ответы детей)

- Я думаю, что мы еще не раз с вами встретимся с нашими друзьями и узнаем о них новые истории.

Прикреплённые файлы:

spasti-cheburashku_73hv7.pptx | 7358,83 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Квест: ищем буквари» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков» Образовательные задачи:.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 10:50
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
Детям о великой отечественной войне
Как детям рассказать о войне? Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Праздник посвященный нашей великой стране России
«День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....