МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу»

Елена Гадеева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу»

Подготовила : Гадеева Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детского сада № 65 комбинированного вида», города Саранска.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «развитие речи», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Буратино идет в школу“» размещена в разделах

Цель занятия : Выявить уровень знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевые (коммуникативные) : Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски;

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал: карточки со слогами, карточки со словами: ЛАСТИК, ЛИНЕЙКА, КАРАНДАШ, РУЧКА, ПЕНАЛ; карточка с физкультминуткой, карточка с предложением «Буратино идет в школу».

Раздаточный материал: Речевые пеналы и в нем фишки-кружочки (гласный звук, ударный, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук звонкий, согласный звук глухой, слог (ударный, безударный, карточки с картинками;, тетради либо чистые листочки, загадки; пеналы с карандашами и линейками, а также крышки от пластиковых бутылок, бумага для вырезывания кружков для букв.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Попрошу детей я встать

За руки друг друга взять

И сомкнуться в ровный круг

Ты мой друг и я твой друг

Руку другу протяни

и ему ты улыбнись

Чтобы дружбу доказать

Надо другу помогать

В: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. Вот и закончился учебный год и скоро вы пойдете в школу. Сегодня каждый из вас может проверить себя и доказать нашим гостям, что вы действительно готовы к школе, чему вы научились за год. Готовы показать свои знания и умения?

2. Основная часть. Постановка цели НОД

В: Сегодня у нас еще один гость - сказочный герой, а кто отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Д: (Буратино) Входит Буратино.

Здоровается с детьми.

В: Буратино, ты что-то очень грустный. Что с тобой случилось?

«У меня случилась беда, Лиса Алиса и Кот Базилио отняли мой Букварь. Говорят, что он им нужнее, что я безграмотный и он мне не к чему, теперь в школу мне идти не с чем. Просто так не хотят отдавать, говорят, что только поменяются на мой золотой ключик. Как же я без золотого ключика, и букварь нужен. Ребята, что же мне делать, помогите. Очень хочется пойти в школу».

В: Ребята, поможем Буратино? / Да /

Как же будем помогать? / Научим Буратино грамоте, подготовим его к школе /

В: Буратино, присоединяйся к нам, вместе будем заниматься. Все готовы?

- Присаживайтесь на стульчики (ковер) и все внимание на меня.

- Давайте вспомним и расскажем Буратино, что такое звуки, буквы, слоги.

- Кто мне расскажет, что такое звуки? / Это все что мы слышим и произносим / - Какими бывают звуки? / Звуки бывают речевые и неречевые / - Какие вы знаете неречевые звуки? / хлопок, стук, топот ногами / - А, кто произнесет речевые? / а, о, у, м, с, т, я и т. д. / - На какие делятся речевые звуки? / гласные и согласные / - Произнесите гласные звуки: / а, о, и, ы,. / - Как мы можем узнать, что они действительно гласные? / Когда произносим гласные звуки голос при выдохе не встречает никаких преград, они тянутся и поются / - Какими могут быть гласные звуки? / гласные звуки бывают ударными и безударными / - А теперь произнесите согласные звуки: т, м, р, с, б, к,. / - Как мы можем узнать, что они действительно согласные? / При произнесении согласных звуков голос на своем пути встречает преграды: это язык, зубы, губы / - Какими могут быть согласные звуки? / Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие/

- Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? / звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим / - Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько гласных букв в алфавите? (10)

- Сколько согласных букв? (21)

- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

- Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

- Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

- Назови самый короткий звук. (Й) - Какие звуки самые длинные, протяжные, певучие? (Гласные) - Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука.

Буквы Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т. к. у них нет мягкого парного звука. - Ребята, кто скажет, что такое слоги? / Это когда согласный звук произносят вместе с гласным / В: Молодцы. А теперь следующее Задание «Определение первого звука в названии изображения на картинке» *** На столе подготовлены предметные картинки

Дети поднимают любую картинку и определяют первый звук в слове

Лиса --- Л--- сог, мяг, звон; Медведь --- М--- сог, мяг, звон; Заяц ---З --- сог, твер, звон;. и т. д

В: - Переходим к Игре «Слоговой аукцион» Задание / составь слово /

***На доске в разном порядке карточки-слоги

В: - Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

(Приложение 1).

ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ

ВА ЛО НА КНИ ГА КИ

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.

В: Молодцы, следующее Задание «Раздели слова на слоги», а чтоб узнать какие слова отгадаем загадки / загадываются загадки о предметах в пенале / (Приложение 3)

***На доску вывешивают карточки- слова, название которых нужно разделить на слоги / предметы для пенала /

В: Чтобы разделить слова на слоги, какое нужно использовать правило?

/ Сколько в слове гласных столько и слогов /

*** Дети по очереди делят слова на картинках на слоги, определяют ударный слог

В: Буратино, наши дети умеют не только хорошо заниматься, а также развлекаться. Ребята, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать

В: А теперь ребята пройдем на рабочие места за столы. Слово-карточка «пенал» на доске В: Внимание на доску Следующее задание «Составь звуковой анализ отгаданного нами слова «пенал»»

Вы должны определить из каких звуков состоит слово «пенал». Возьмите речевые пеналы и откройте их. Используйте нужную схему и определенного цвета квадраты. Работаем. Кто готов?

В: Сколько в слове букв? Сколько слогов? На какой слог ударение? Сколько в слове звуков? Сколько согласных? Сколько гласных? Какой первый звук в слове? Какой второй? Третий? Назовите первый звук второго слога? Последний звук слова? Какой звук в слове согласный глухой? Назовите согласный звонкий?

***Заслушиваются ответы детей. Воспитатель просит детей убрать все в речевые коробки. Коробку отложить.

В: Молодцы, сложим все аккуратно в звуковые пеналы. Звуковые пеналы отложить на край стола.

***Дети убирают пеналы, воспитатель готовит доску, где написано предложение

- Ребята, что-то написано на доске? кто прочитает? Буратино идет в школу.

(Предложение «Буратино идет в школу подготовить на бумагу) Прочитать (по желанию)

- Что мы прочитали? / предложение /

Приступим к заданию «Работа с предложением»

- Что такое предложение? / это набор слов, связанных между собой по смыслу и содержат законченную мысль / - Чтоб начать писать предложение, какое правило мы должны знать? / Предложение пишут с большой буквы / - Что еще в предложении пишут с большой буквы? /ФИО людей, клички животных, названия городов, рек, стран пишут с большой буквы / - А что ставим в конце предложения? / В конце предложения ставят точку / - А какие еще знаки ставят в конце предложения? / Вопросительный знак, восклицательный /

- Сколько слов в этом предложении? / 4 слова / - Первое слово. /.Буратино/

- Второе. /.идет/ Третье. /.в / Четвертое. /. школу / - Назовите короткое слово в этом предложении / в /

Задание "Ориентация на листе бумаги" (Работа в тетрадях)

- Запишем схему предложения в тетраде. ___ ___ _.

- Молодцы! Закройте тетради и отложите их на край стола.

- Буратино, понравилось тебе у нас на занятии?

«Да, очень. Спасибо вам ребята, Я очень многому у вас научился, мне было очень интересно. Но, как же, мне букварь обратно получить».

В: Ребята, У меня есть волшебный сундучок, я предлагаю, с помощью его проучить Лису Алису и Кота Базилио. А, за одно, сделаем полезное дело: выручим Буратино (вернем ему букварь) и Лисе Алисе с Котом Базилио угодим. Давайте изготовим для них буквы, с помощью них они смогут складывать слоги и составлять слова, тем самым научатся читать. Вот будет полезное дело. Для этого мы используем необычный материал: крышечки, сверху мы наклеим кружочек с буквой, кружочек вырежем из бумаги, буквы напишем, готовые буквы сложим в сундучок и, Буратино обменяет сундучок, как найденный клад, на букварь. Возьмите с края стола подготовленный материал. Приступим к работе.

Выполняется продуктивная деятельность – ручной труд. После выполнения этого задания, воспитатель просит подойти к нему, сложить сделанные буквы в сундучок и преподносит его Буратино.

Буратино благодарит. Прощается. Уходит. Воспитатель подводит итог.

- Вот и закончилось наше занятие. Понравилось ли вам наше занятие? Чем мы занимались? Какие вам задания понравились?

Приложение 2

Во время продуктивной деятельности для подсказки детям можно зачитать загадки о звуках

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву. (О)

Давно известно детям всем:

Корова знает букву. (М)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву. (У)

В слове рот и в слове крот

Эта буковка живёт.

В слове тигр она р-р-рычит,

В слове крик она кричит. (Р)

В слове мы и в слове вы

Есть такая буква —. (Ы)

Целый час жужжит уже

На цветочке буква. (Ж)

Киска сливки пьёт из миски,

Эта буква есть в ириске.

Знают все друзья мои,

Эта буква — буква. (И)

На заре звенит звонок,

На двери висит замок.

Есть в занозе и козе

Эта буква — буква. (З)

Приложение 3

ЗАГАДКИ

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится.

(ластик)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь.

(линейка)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая. (ручка).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (пенал)

Список использованной литературы:

1. Акулова Е. А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших

дошкольников. // Дошкольное воспитание№8,2008

2. Акулова Е. А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших

дошкольников. // Дошкольное воспитание№9,2008

3. Журова Л. Е., Подготовка к обучению грамоте детей 5 – 6 лет. – М. : «Вентана – Граф»,

2010.

4. Журова Л. Е., Подготовка к обучению грамоте детей 6 – 7лет. – М. : «Вентана – Граф»,

2010.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Квест: ищем буквари» Программное.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу». Гутнова Лариса Азнауровна Воспитатель.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД