Наталья Николаевна Ягупова
Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте «Квест — ищем буквари» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового фронтального занятия
в подготовительной к школе группе по теме
«Квест : ищем буквари»
Программное содержание :
- Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- формировать фонематический слух и восприятие;
Публикация «Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте „Квест — ищем буквари“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Подготовительная группа
- Темочки
- дифференцировать звуки «В» «Ф»;
- развивать логическое мышление;
- упражнять в подборе слов с заданным звуком;
- воспитывать доброжелательность, целенаправленность и взаимопомощь.
Демонстрационный материал:
Игрушка Буратино, буквари, карточки с буквами и с заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас –
Какой замечательный праздник у нас.
Уважаемые родители, сегодня мы приглашаем вас «В страну хорошего настроения», которая находится в нашем детском саду.
2. Основная часть.
Учитель-логопед: (обращается к детям) Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Данил, тебе хотелось бы учиться в школе? Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? А чем занимаемся мы в детском саду? Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Маша, а ты любишь сказки? А кто тебе их читает? Послушайте стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Вот видите, как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Букварь». Я предлагаю вам пройти и взять свои буквари. (Дети подходят и не находят их, там лежит конверт). Куда же потерялись наши буквари, а что в этом конверте? Прочитай Ваня.
Текст в письме: «Здравствуйте, ребята! Вы скоро все пойдете в школу. Я тоже хочу но у меня нет букваря. Поэтому все ваши буквари я забрал, а чтобы их найти нужно, выполнить несколько моих заданий. Первое задание в конверте.»
Учитель-логопед: Ну что ребята нужны нам буквари? Тогда давайте их искать. Первое задание: ответить на вопросы.
Чем буквы отличаются от звуков? Из чего состоит наша речь? Какими бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными, назовите их? Какими бывают согласные звуки? Каким цветом обозначается твердый (мягкий) согласный звук? Каким цветом обозначаются гласные звуки?
Вы ответили на все вопросы правильно. Поэтому получите первую подсказку (буква С). А следующее задание получите, если найдете в группе большую букву С.
Второе задание спеть логопедические частушки. Получают букву П.
А теперь ищете в группе большую букву П.
Третье задание:
Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными – отгадайте слова. Получите букву А.
Четвертое задание: какое слово лишнее и почему?
- вода, фата, ворона, воробей
- фонтан, фонарь, волк, фасоль
- фикус, флаг, фиалка, фея
Получите букву Ь.
Пятое задание: где находится звук «В»?
Волк, совок, дерево, ров. Получите букву Л.
Шестое задание прочитать по первым звукам. И сделать схему этого слова. Получите букву Н.
Последняя буква спрятана у гостей, чтобы они вам ее отдали нужно помочь им выполнить задание. Решить кроссворд. Получают букву Я.
Учитель-логопед: что же делать с эти буквами? Правильно составить слово. Получилось слово СПАЛЬНЯ. Что это значит? Наверное. Нужно туда сходить.
3. Итог занятия.
В спальни дети находят игрушку Буратино и рядом буквари с письмом. «Вы возьмете меня в школу?»
Дети: Да.
-Буратино: я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе.
Всего вам доброго!