МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР (2 фото)

Елена Каргина
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Программное содержание :

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;

-развивать слуховое внимание;

-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука;

-упражнять в подборе слов с заданным звуком;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь;

-умение рассуждать через работу с загадками;

-формировать навыки совместной работы в группе;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, составлять целое из частей.

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Ход занятия:

Лог. : Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь, чему научились. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садитесь на свои места.

Чтобы узнать, о ком мы сегодня с вами будем говорить, вам нужно собрать картинку из частей. Кто у вас получился? Как их можно назвать одним словом? А все ли они относятся к насекомым? Кто здесь лишний?

Дети: Паук. (слайд 2)

Лог. : Правильно, паук. А почему? Сколько у него лапок? А усики у него есть?

Лог. : Я сегодня получила письмо. Письмо адресовано нам. Адрес наш.

- А чтобы узнать, от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку:

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Притаился в уголке,

Держит ниточку в руке,

8 ног иль 8 рук,

А зовут его … (паук)

Дети: паук

Лог. : правильно.

- А что же в письме?

«Я захватил всех насекомых в плен. (слайд 3). Если хотите их освободить, выполните мои задания»

- И в конверте лежит карта нашей группы. Подойдите к столу. Вот карта. Цифры обозначают места, где спрятаны задания.

- Будем освобождать насекомых?

Дети: да

Слайд 4.

Лог. : Разложим карту на столе. Первое задание найдет.

Выполним 1 задание: освободим названное насекомое.

Отгадать насекомое по первым буквам картинок и в пустые клеточки вставить первую букву каждого слова. (освобожденное насекомое выкладывается на доску) (Саранча)

Лог. : Второе задание найдет.

Задание 2 – поймай звук. Хлопни в ладоши, если услышишь звук К: клоп, улей, стрекоза, усы, сверчок, лапы.

Вы правильно выполнили задание. А теперь определите, где находится звук К в этих словах: КЛОП, СТРЕКОЗА, СВЕРЧОК.

Выставляем освобожденных насекомых на доску.

Лог. : Третье задание найдет.

Игра: «Почини слово». Дождик размыл слова и нужно их собрать заново. (Карточки со слогами) та-ра-кан, му-ра-вей, пче-ла.

Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.

Лог. : четвертое задание найдет.

Игра: «Веселые звуки». Подбери схему к слову жук, оса, комар. К какому насекомому подходит эта схема?

Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.

Лог. : Трудные задания приготовил нам паук. Устали? Давайте немного отдохнем. Приглашаю вас пройти к экрану.

Лог. : Продолжим освобождать насекомых, пройдем к карте.

Лог. : пятое задание найдет.

Пройдите все на свои места.

Игра: «Собери слово». Вам нужно из отдельных карточек составить слово. Вам помогут цифры, они должны быть сложены по порядку.

Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.

Лог. : шестое задание найдет.

Игра: «Какое слово длиннее», «Сколько слогов». Послушайте: мотылек, тля, муха. Давайте проверим себя и разделим эти слова на слоги. Как мы это делаем? Какое мы с вами еще знаем правило, как определить, сколько слогов в слове? Сколько в слове гласных, столько и слогов. Давайте проверим, посмотрите на экран. (слайд 5)

Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденных насекомых на доску.

Лог. : Осталось последнее задание. Его найдет. Находит сеть паука. Мы соотносили схему с картинкой. И теперь нужно самим составить схему этого слова. Давайте проверим, внимание на экран (слайд 7) Бабочка.

Вы правильно выполнили задание. Выставляем освобожденное насекомое на доску.

Лог. : Ну вот мы и освободили всех насекомых. Слайд 8. Насекомые вам очень благодарны и говорят вам спасибо! Слайд 9.

Лог. : Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? А для чего мы это делали?

могут не быть полезными для человека, но полезными для других животных. Не будет насекомых, исчезнут птицы, не будет птиц, исчезнет зелень, листва, а она дает нам кислород. В природе все нужны. Хорошо, что мы спасли насекомых?

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Фото №1 Публикация Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР размещена в разделах ЗПР

Прикреплённые файлы:

nasekomye_shcbd.pptx | 1526,19 Кб
 
Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие волшебника на воздушном шаре» Цель:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья» .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 26 августа 2017 в 17:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД