Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]».

Наталья Сюй
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Г, Гь». Составила учитель-логопед МДОУ №105 Сюй Н. В.

Цель: дети познакомятся со звуками «Г – Гь», научатся их выделять среди других звуков в слогах, из состава слова и дифференцировать по твердости-мягкости.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о гласных и согласных звуках;

2. Развивать общую и артикуляционную моторику;

3. Продолжать учить образовывать существительные ед. числа в родит. падеж мн. числа

4. Развивать умения дифференцировать согласные звуки через развитие фонематического слуха;

5. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слова, умение определять место звука в слове;

6. Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие;

7. Воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность.

Оборудование: мячик, индивидуальные зеркала, картинки – символы звука Г-Гь (гусь гусенок, предметные картинки животных жарких стран, карточки для индивидуальной работы для определения позиции звуков в словах, пеналы.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Дети проходят в группу и встают в круг.

Л. Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Л. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Скажем своему соседу «здравствуй». (Дети здороваются).

Игра с мячом «Один-много» (Закрепление лексического материала по теме недели)

крокодил-…крокодилов

слон-…слонов

жираф-… жирафов

леопард-…леопардов

бегемот-…бегемотов

лев-…львов

тигр-…тигров

носорог-…носорогов

страус-….страусов

кенгуру-…кенгуру.

II. Основной этап.

Л: Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, что такое звук? (Звуки мы произносим и слышим).

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки можно пропеть, а согласные звуки не поются).

Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и зарыдать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

1. Артикуляционная гимнастика

Л. Ребята, давайте подготовим наш язычок к изучению нового звука.

(2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка). Работа с индивидуальными зеркалами.

-почистим верхние зубки

- чашечка

-блинчик

- грибок

- лошадка

- качели

- горка.

2. Сообщение темы

А). Загадка

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Логопед выставляет картинку гуся.

-Как зовут детеныша гуся? (Гусенок)

Выставляется картинка гусенка

-Посмотрите на гуся и гусенка.

-Гусь гогочет «га-га-га». Повторите. Назовите первый звук (Г).

-Гусенок гогочет «гя-гя-гя». Повторите. Назовите первый звук (Гь).

-Сегодня мы познакомимся со звуком Г-Гь и будем учиться правильно произносить их и различать на слух.

Б). Акустико-артикуляционный образ звука.

Произношение изолированного звука Г, Гь с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука.

-Возьмите зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.

(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)

-Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произношении звука Г встречается ли преграда? (Да)

-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)

А если встречается преграда, значит звук Г какой? (Согласный)

-А теперь проверьте звонкий или глухой? (Звонкий)

-Почему? (Горлышко дрожит)

-Расскажите про звук Г.

Губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов. Задняя часть спинки языка упирается в мягкое небо. Воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и мягким нёбом. Голос включается.

- Произнесите звук Гь. Обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка. (губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, горлышко дрожит).

-Квадратик какого цвета обозначает звук Г? (синим). Почему? (твердый)

Гь-(зеленым). Почему? (мягкий)

Логопед картинками символами показывает характеристику звука на доске (синий квадрат, зеленый квадрат, колокольчик, губы разомкнуты)

В). Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях

Игра «Поймай звук».

Логопед произносит звуки, слоги, а дети поднимают символ звука

- изолировано (сначала твердый, затем мягкий): И, З, О, К, Г, Б, М, Ш,Г…

- среди слогов (твердый-мягкий): АТ, АМ, ОГ, ОК, ОБ, ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, БЫ

- в словах: голос, погода, гол, гиря, гелий, книга.

Г). Физминутка

Га-га-га – идут гуси на луга

Гу-гу-гу – я гуляю на лугу.

Ге-ге-ге – попрыгай на ноге.

Ги – ги – ги – мама жарит пироги.

Га-га-га – дайте Гале пирога,

Ги – ги - ги – мы ели пироги.

Гу-гу-гу – сидит синичка на снегу.

Л: Для вас я приготовила картинки с животными жарких стран, в названии которых есть звук Г-твердый и мягкий. Кого я вызову, нужно будет взять картинку и определить какой звук в этом слове (твердый или мягкий, объяснить и прикрепить картинку к нужному символу.

(кенгуру, тигр,горилла,); мягким (бегемот, гиена, гепард).

Игра с мячом «Наоборот»

Холодный - …горячий.

Чистый - …грязный.

Тихий - …громкий.

Сладкий - …горький.

Веселый - …грустный.

Умный-…глупый

Сытый-…голодный

Жидкий-…густой

Д). Звуко-слоговой анализ слова по картинке и составление схемы.

Логопед раздает детям картинки. Дети составляют схемы слов.

3. Итог.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Дайте характеристику этих звуков.

-Какое для вас задание было трудным?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей ОНР (II-III) Тема: звук [ш]. Буква Ш Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях и формировать звукобуквенные связи.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Образовательные задачи: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с применением наглядного моделирования; 2. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие с юнгой. Буква Ю» Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие с юнгой». Тема «Буква.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Звук [Г], [Г’]».
Опубликовано: 2 мая 2017 в 14:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...