Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Мигранова Эльза
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте

для детей подготовительной к школе группы

на тему: «Скоро в школу» Миграновой Э. Ф.

Цель: использование речевых игр и упражнений в развитии фонематических процессов (фонематического слуха, восприятия) как основа для дальнейшего успешного обучения в школе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах и предложениях.

Закреплять навык выделения отдельных звуков в словах и слов в предложениях.

Закреплять умение выделять звук в слове, определять его местоположение (вначале, середине, конце). Развивать элементарные навыки звукового анализа слов.

Совершенствовать навык согласования существительных с числительными и умение правильно грамматически оформлять распространенные предложения, составлять сложные предложения.

Совершенствовать навык детей в умении образовывать слова близких по значению; слов одинаковых по звучанию и написанию, но разных по их значению.

Развивающие задачи:

Развивать координацию мелкой и крупной моторики в соединении речи, движения и ритма.

Развивать слуховое внимание, координацию движений, зрительную и слуховую память, мышление, дикцию, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

Воспитывать личные качества ребенка, дружеское отношение друг к другу, активность, желание выполнять работу самостоятельно и совместно с другими детьми.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами, связанными со школой : школьные принадлежности, спортивный инвентарь.

Понимание выражения «родственные слова». Умение детей подбирать родственные слова приставочно – суффиксальным способом: школа, школьник, школьница, дошкольник.

Умение подбирать слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по их значению (ручка чья).

Предварительная работа: работа с настенным пособием «Буквоградом», нахождение адреса буквы (ряд, место) в буквенном домике.

Развитие умения детей ориентироваться на плоскости.

Работа с пословицами и поговорками. Умение детей правильно понимать их значение.

Работа с детьми над звуко- буквенным анализом слов: умение выделять звуки из состава слова; анализ гласных и согласных звуков.

Работа с детьми со схемами слов, предложений.

Методы и приемы: игровой метод, словесный метод, метод проблемного обучения, метод творческого задания, практический метод, метод использования ТСО, наглядно-зрительный и наглядно-слуховой приемы, прием работы в парах.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети играют в группе. Каждый ребенок занимается своим интересным делом (конструирует, рисует, в настольные игры играет, книги рассматривает.) Воспитатель подходит к ребенку, который рассматривает книгу.

- Скажи, чем ты занимаешься? (рассматриваю картинки, читаю книгу)

- А ты любишь читать? Ребята, как здорово уметь читать! Вот об этом мы и расскажем в нашем стихотворении. Соберите свои игрушки и подходите ко мне.

Игра с веревочкой с узелками. (Дети в кругу, держат обеими руками длинную веревку с узелками, рассказывают хором стихотворение, при этом попеременно перехватывают руками узелки веревочки. Веревка движется по кругу. Дети стоят на месте)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять, и прочитать.

В. Берестов

-О чем говорится в стихотворении? (как хорошо уметь читать) Ребята, кто-то из вас уже умеет читать, а кто-то только учиться читать. Не зря говорится в пословице «Чтение - лучшее учение» А какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах?

Кто много читает, тот много знает.

Хлеб питает тело, а книга – разум.

Сказанное слово – было да нет, а написанное – живет век.

Неграмотный – как слепой, а книга глаза открывает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

-Вот сколько замечательных пословиц вы знаете о книгах. Книги обязательно вам поможет хорошо учиться в школе. А чтобы хорошо читать – нам поможет в этом наш «Буквоград». Садитесь за столы.

Перед каждым ребенком раздаточный материал по обучению грамоте

Основная часть.

«Что лишнее?»

-Жители города приготовили нам картинки (карандаш, книга, обруч, ластик, ручка). Рассмотрите их.

-Назовите, какой предмет здесь лишний - (обруч). Почему? (обруч - это спортивный инвентарь, а остальные - это школьные принадлежности).

«Расскажи о звуке и найди букву»

-Выдели в слове «карандаш-ш-ш» последний звук. (Карандаш-ш-ш. Последний звук /ш/. Он - согласный, твердый, обозначим синим кружочком).

-Найди букву, которая обозначает звук /ш/. Назови ее адрес. (3 улица, 6 дом).

-Выделите в слове «к-к-книга» первый звук. (В слове «к-к-книга» первый звук /к/. Он - согласный, твердый, обозначим синим цветом).

-Найди букву, которая обозначает звук /к/. Назови ее адрес. (3 улица 5 дом)

-Выделите в слове «о-о-обруч» первый звук. (В слове «о-о-обруч» первый звук /о-о-о/. Он гласный, обозначим красным)

-Найди букву, которая обозначает звук /о/. Назови ее адрес (1 улица 2 дом)

А чем отличаются эти улицы? (красным цветом обозначены гласные звуки, а синим – согласные звуки)

-Выделите в слове «л-л-ластик» первый звук. (В слове л-л-ластик первый звук /л/. Он согласный, звонкий, твердый, обозначим синим.

-Найди букву, которая обозначает звук /л/. Назови ее адрес (1 улица 1 дом)

Выделите в слове «ручка-а-а» последний звук. (В слове «ручка-а-а» последний звук /а/. Он гласный, обозначим красным кружочком.

-Найди букву, которая обозначает звук /а/. Назови ее адрес (1 улица 1 дом)

«Слова – близнецы»

-Ребята, вы говорили, что ручка относится к школьным принадлежностям, А что еще означает слово ручка? Какая еще ручка бывает? (ручка от двери, ручка малыша, ручка чайника)

-Ребята, если вы внимательные, можете прочесть слово, которое у нас получилось (школа)

-Молодцы! Вы хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Физминутка. Выполнение комплекса кинезиологических упражнений под музыку.

«Семейка слов»

-Подберите к слову «школа» родственные слова, это слова близкие по значению. (Школа, школьник, школьница, дошкольник) (объясняют значение слов) Разделите их на слоги, а каким способом, выбирайте сами.

(Прохлопать, подпрыгнуть, прошагать, подбрасывать или жонглировать крупяными мешочками)

«Школьные слова»

-Придумайте свои слова связанные со школой и узнайте любым способом, сколько слогов в вашем слове.

«Один, два, пять»

- Ученик (один ученик, два ученика, пять учеников);

- Ученица (одна ученица, две ученицы, пять учениц).

- Карандаш (один карандаш, два карандаша, пять карандашей)

- Линейка (одна линейка, две линейки, пять линеек)

-А еще жители Буквограда очень любят играть с мячом.

«Звуки и слоги»

-Я бросаю вам звуки, вы мне возвращаете слоги (а, л - ал.)

-Что я вам бросала? (звуки) А вы мне (слоги)

- Я проговариваю слоги с твердыми согласными звуками, а вам нужно произнести его в обратном порядке (ал -ла, па- ап.)

- Продолжаем игру с твердыми и мягкими согласными звуками (па -пя, ла-ле.)

«Составь предложение»

- Составьте предложение со словом «школа».

-Найди себе пару, разделите свое предложение на слова (держась за руки шагают на каждое слово)

-Катя, сделай схему к своему предложению. Какое первое слово? Какое второе. Как на схеме обозначено первое слово? (Уголком, потому что это слово – начало предложения)

«Длинное предложение»

- Ребята, вы составили очень хорошие предложения о школе «Дети идут в школу». Добавьте в это предложение следующие слова: счастливые, первый раз, с портфелями.

«Счастливые дети идут в школу».

«Счастливые дети в первый раз идут в школу».

«Счастливые дети с портфелями в первый раз идут в школу».

Заключительная часть.

- Чем мы сегодня занимались? Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг - другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы приобрели в детском саду, помогут вам быть успешными в школе.

- А в заключении София вам приготовила сюрприз: она прочитает стихотворение И. Токмаковой «Скоро в школу».

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается,

То, значит, он (вернее я,

То, значит, он (вернее я,

Он в школу собирается!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] и обучению грамоте «Скоро в школу» .

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы детей с дизартрией «Осень. Звуки [К]-[К’]» бразовательные задачи: Закрепить представления детей об осени и ее приметах Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу» подготовительная группа. Дата проведения: 20.05.2014 год. Приоритетная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Буква Тэ и звук (Т) Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Мигранова Эльза (УИ 174736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД