Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Светлана Полянина
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Тема: «Скоро в школу» подготовительная группа.

Дата проведения: 20.05.2014 год.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Технологии: психолого-педагогические, ИКТ.

Цель: формирование стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

Задачи: расширять представления дошкольников об их обязанностях в связи

с подготовкой к школе, углублять представления о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, формировать системное мышление (оценивание прошлого и настоящего предметов по технологии ТРИЗ метод системного анализа, пополнение литературного багажа детей выразительными средствами, совершенствование речи как средства общения.

Материалы и оборудование для каждого ребенка: учебные принадлежности (портфель, карандаш, пенал, тетрадь, линейка, ластик, букварь, краски, игрушки (машина, кукла, кубики, материалы для рисования (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, листы бумаги).

Оборудование для воспитателя: мультимедийный проектор, музыкальный центр, круги красного, желтого, зеленого цвета, набор цифр от 1 до 10, предметные картинки.

Предварительная работа: рассматривание картин и чтение книг о школе,

заучивание пословиц и поговорок об учебе.

Ход занятия

1. Создание мотивационного поля:

Организационный момент: отрывок из м/ф «Лень».

Звучит песня, в которой призывает «Лень» детей ничего не делать.

Воспитатель: Может нам послушать то, что нам советует Лень и будем

жить по её правилам'?

Дети высказывают свои мнения по этому поводу.

Воспитатель: Давайте тогда докажем, что мы не ленивые, что мы многому

научились в детском саду и готовы к школе.

2. Актуализация знаний:

Итак, мы начинаем игру «Мозговой штурм», где вы должны быстро и чётко

отвечать на поставленные вопросы.

Игра «Мозговой штурм».

1. Ребенок, который учится в школе.

2. Занятие в школе.

3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.

4. Перерыв между уроками.

5. В каком месяце дети идут в школу.

6. Знак сложения.

7. Знак вычитания.

8. Чем пишут на доске и школе.

9. Кто учит детей в школе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в класс сесть за

парты.

Игра «Собери портфель».

Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети

отгадывают их, берут нужный предмет и собирают портфель.

1. Новый дом несу в руке

Дверцы дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (Портфель)

2. Я с ребятами дружу,

В школу с ними я хожу

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно. (Карандаш)

3. Карандаш чтоб не пропал,

Уберем его в. (Пенал)

4. Чтобы ручками писать,

Приготовьте все. (Тетрадь)

5. Я люблю прямоту

Я сама прямая

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

6. В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал

След за ним был тоже бел

Кто же этот заяц? (Мел)

7. От страницы до страницы

Книжку эту мы прочтем,

Потому что очень нужно

Подружиться с. (Букварем)

8. Рисовать цветы и маски

Детям всем помогут (Краски)

Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в

школу. А как мы их назовем, одним словом?

Дети: Учебные принадлежности.

Воспитатель: Расскажите, а для чего они нужны в школе?

Игра «Для чего нужен предмет?» (Метод системного анализа. ТРИЗ.)

Воспитатель показывает поочередно круги желтого, красного и зеленого цвета. Красный цвет – подсистема (из чего сделан предмет)

Желтый - система (для чего нужен предмет)

Зеленый – надсистема (частью чего является предмет)

Дети рассказывают о назначении учебных принадлежностей.

Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?

Предполагаемые ответы детей : потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.

Игра «Назови несколько».

Воспитатель показывает цифру от 1 до 10 и предметную картинку. Дети

упражняются в согласовании числительного с существительным.

Игра «Скажи наоборот».

1. Белый мел - черная доска

2. Светлый день - темная ночь

3. Умный ученик - глупый щенок

4. Твердый стол - мягкая резинка

5. Длинная указка - короткий карандаш

6. Трудолюбивый школьник - ленивый кот

«Пословицы и поговорки».

Лень с экрана предлагает детям вспомнить пословицы или поговорки о труде и об обучении, объяснить их смысл.

1. «Кто хочет много знать, тому мало надо спать»

2. «Ученье - свет, а неученье - тьма»

3. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

4. «Кто много знает, с того много испрашивают»

5. «Повторенье - мать ученья»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Предполагаемые ответы детей : на уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас

проверим.

3. Открытие детьми нового знания:

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

Воспитатель начинает строчку, а дети продолжают.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и. (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не. (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все. (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку. (поднимать).

На математике считают,

На перемене. (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши. (перебивать)

А помочь захочешь другу—

Подними спокойно. (руку).

Знай, закончился урок,

Коль услышал ты. (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не. (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

4. Самостоятельное применение нового знания на практике:

Детям предлагается сформулировать одно правило и нарисовать схематичный знак к нему.

5. Рефлексия:

Воспитатель: Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось?

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своем правиле поведения. Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят.

Воспитатель:

Быстро летние дни пролетят

Скоро будете в школе учиться,

Все, чему научил детский сад,

В школьной жизни вам пригодиться.

Звучит песни «Чему учат в школе».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Скоро в школу мы пойдём. Программное содержание. Упражнять детей в умении обобщать, группировать слова по смысловой нагрузке.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обеспечить овладение детьми основами грамоты. Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу» Программное.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Социально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группыСоциально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы Название проекта: «Скоро в школу» Тематическое поле: Ознакомление с распорядком жизни в школе будущего первоклассника. Протяжённость проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 10:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД