Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» (7 фото)

Анна Романченко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР

«Дифференциация звуков [г – к]»

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, зрительного и внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР „Дифференциация звуков [г-к]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим улыбки друг другу и повторим все вместе за мной слова:

Мы спокойны и добры,

Мы приветливы, здоровы!

– Чего и всем желаем.

- А вы не заметили, кто к нам еще пришел? (Гномик)

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»

- На прошлой неделе мы побывали в гостях у гномика,

а теперь он пришел к нам, потому что хочет посмотреть,

как вы умеете отличать его любимый звук [г]

от другого звука. А еще он принес волшебную

шкатулочку, но она откроется, если мы выполним

все его задания.

- Постараемся? (да)

- А сейчас Гномик предлагает вам пройти к столику

и взять по одной картинке, в названии которой есть звук [г] (гном, глобус, голубь, гриб, гусь, груша, бант)

- Давайте их назовем.

Фото «Дифференциация звуков [г-к]»

- А как вы думаете, есть звук [г] в слове «сапоги»? Только он какой? (гь)

- А теперь попробуем составить предложение со словом «сапоги».

2. Упражнение «Разноцветные флажки».

- Произнесите, пожалуйста, звук [г]. Какой он? (не поется, согласный, твердый, звонкий)

- А теперь произнесите звук [к]. Какой он? (не поется, согласный, твердый, глухой)

- А сейчас Гномик хочет проверить, умеете ли вы быть внимательными и сможете ли вы отличить звук [г] от звука [к]. Я вам сейчас дам по два флажка: зеленый и желтый. Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы, если услышите звук [г] – поднимаете зеленый флажок, если звук [к] – желтый флажок. Слушайте меня очень внимательно.

Звуки: г, к, м, г, н, к.

Слоги: ог, да, ко, но, гы, ак.

Слова: груша, мак, вата, кот, гном.

- Молодцы! Вы были очень внимательными! (Это было трудное задание, но вы старались)

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР - фото

3. Чтение слогов, слов.

- А сейчас посмотрите на доску. Покажите Гномику, как вы умеете читать, сначала слоги, а потом слова.

го – ко ку – гу год – кот

4. Работа по букварю. Упражнение «Волшебные линии».

- А сейчас Гномик предлагает открыть буквари там, где лежит закладка. (с. 39) Что вы видите на картинках? (гусь, корова, кость, гриб)

- А какие буквы рядом с ними написаны? (Г, К)

- Ребята нам надо соединить картинки с теми буквами, с которых они начинаются. Но чтобы не рисовать в букваре, я приготовила вам точно такие же карточки. (раздаю карточки)

- Какие картинки вы соединили с буквой Г? (гусь, гриб)

- Какие картинки вы соединили с буквой К? (корова, кость)

- Молодцы, все правильно сделали.

Фото №1 Конспекты занятий

5. Работа по букварю. Упражнение «Назови букву».

- А теперь выполним еще одно задание в букваре. Посмотрите на буквы, которые художник написал и заштриховал оранжевыми полосками. Какие это буквы? Назовите по порядку. (Г, Д, Б, Т)

- Молодцы! Закрывайте буквари.

6. Подвижное упражнение «В лесу».

- А сейчас немного отдохнем, вставайте в круг. Мы отправимся в лес, где будем изображать лесных жителей.

С кочки на кочку скачет лягушка, изображают как скачет лягушка

Заяц петляет в кустах на опушке, изображают, как петляет заяц

Следом за зайцем крадется лиса, показывают, как крадется лиса

Мишка вразвалку выходит из леса, идут вразвалку

Еж семенит по дорожке под елкой, семенят в полуприседе

В чаще лесной рыщут серые волки. изображают, как рыщут волки

Кружит над лесом стайка синичек. взмахивают руками, как крыльями

Мы показали зверюшек и птичек. разводят руками в стороны

7. Упражнение «Обведи картинки».

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем отличается звук [г ] от звука [гь]?

- Какими же цветами обозначаются твердые согласные и мягкие согласные?

- А теперь откройте тетради, где лежит закладка, и рассмотрите картинки. Что там изображено? (сапоги, гриб, гиря, гном)

- Обведите картинки со звуком [гь] – зеленым карандашом, а с твердым звуком [г] – синим карандашом.

- Какие картинки вы обвели синим карандашом, а какие - зеленым?

8. Упражнение «Разноцветные кружки».

- А внизу вы видите вот эти слоги. Прочитайте их…

Г А Г О Г У Г И

- А кружки под ними обозначают звуки. Их нужно правильно раскрасить. Какой первый звук стоит в слоге ГА? Каким цветом мы его раскрасим? (синим) Почему?

- Какой второй звук? (А) (красным)

- Выполняйте задание.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР

9. Организация окончания занятия.

- А теперь ребята, расскажите мне, какие игры и упражнения вам понравились на занятии, а кто занимался сегодня лучше всех?

- А я думаю, что все сегодня старались на занятии, просто некоторым нужно быть активнее и внимательнее. Гномику тоже понравилось, как вы работали и поэтому он разрешает нам открыть шкатулочку. Ой, ребята, что это, как вы думаете? Да это же волшебные кристаллы, которые исполняют желания. В группе вы загадаете желание, и оно обязательно сбудется.

Фото №3 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков г к Коррекционно образовательные цели Фото №4 Совершенствование навыков звуко буквенного и звукового анализа и синтеза навыка чтения слогов

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков» Цель: Закреплять навык различения твердых и мягких согласных звуков. Повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие с юнгой. Буква Ю» Сценарий интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие с юнгой». Тема «Буква.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Лексическая тема. «Птицы зимой» Цели: Коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикуляционную характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 18:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД