Анна Романченко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР
«Дифференциация звуков [г – к]»
Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, зрительного и внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР „Дифференциация звуков [г-к]“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
- А чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим улыбки друг другу и повторим все вместе за мной слова:
Мы спокойны и добры,
Мы приветливы, здоровы!
– Чего и всем желаем.
- А вы не заметили, кто к нам еще пришел? (Гномик)
- На прошлой неделе мы побывали в гостях у гномика,
а теперь он пришел к нам, потому что хочет посмотреть,
как вы умеете отличать его любимый звук [г]
от другого звука. А еще он принес волшебную
шкатулочку, но она откроется, если мы выполним
все его задания.
- Постараемся? (да)
- А сейчас Гномик предлагает вам пройти к столику
и взять по одной картинке, в названии которой есть звук [г] (гном, глобус, голубь, гриб, гусь, груша, бант)
- Давайте их назовем.
- А как вы думаете, есть звук [г] в слове «сапоги»? Только он какой? (гь)
- А теперь попробуем составить предложение со словом «сапоги».
2. Упражнение «Разноцветные флажки».
- Произнесите, пожалуйста, звук [г]. Какой он? (не поется, согласный, твердый, звонкий)
- А теперь произнесите звук [к]. Какой он? (не поется, согласный, твердый, глухой)
- А сейчас Гномик хочет проверить, умеете ли вы быть внимательными и сможете ли вы отличить звук [г] от звука [к]. Я вам сейчас дам по два флажка: зеленый и желтый. Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы, если услышите звук [г] – поднимаете зеленый флажок, если звук [к] – желтый флажок. Слушайте меня очень внимательно.
Звуки: г, к, м, г, н, к.
Слоги: ог, да, ко, но, гы, ак.
Слова: груша, мак, вата, кот, гном.
- Молодцы! Вы были очень внимательными! (Это было трудное задание, но вы старались)
3. Чтение слогов, слов.
- А сейчас посмотрите на доску. Покажите Гномику, как вы умеете читать, сначала слоги, а потом слова.
го – ко ку – гу год – кот
4. Работа по букварю. Упражнение «Волшебные линии».
- А сейчас Гномик предлагает открыть буквари там, где лежит закладка. (с. 39) Что вы видите на картинках? (гусь, корова, кость, гриб)
- А какие буквы рядом с ними написаны? (Г, К)
- Ребята нам надо соединить картинки с теми буквами, с которых они начинаются. Но чтобы не рисовать в букваре, я приготовила вам точно такие же карточки. (раздаю карточки)
- Какие картинки вы соединили с буквой Г? (гусь, гриб)
- Какие картинки вы соединили с буквой К? (корова, кость)
- Молодцы, все правильно сделали.
5. Работа по букварю. Упражнение «Назови букву».
- А теперь выполним еще одно задание в букваре. Посмотрите на буквы, которые художник написал и заштриховал оранжевыми полосками. Какие это буквы? Назовите по порядку. (Г, Д, Б, Т)
- Молодцы! Закрывайте буквари.
6. Подвижное упражнение «В лесу».
- А сейчас немного отдохнем, вставайте в круг. Мы отправимся в лес, где будем изображать лесных жителей.
С кочки на кочку скачет лягушка, изображают как скачет лягушка
Заяц петляет в кустах на опушке, изображают, как петляет заяц
Следом за зайцем крадется лиса, показывают, как крадется лиса
Мишка вразвалку выходит из леса, идут вразвалку
Еж семенит по дорожке под елкой, семенят в полуприседе
В чаще лесной рыщут серые волки. изображают, как рыщут волки
Кружит над лесом стайка синичек. взмахивают руками, как крыльями
Мы показали зверюшек и птичек. разводят руками в стороны
7. Упражнение «Обведи картинки».
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем отличается звук [г ] от звука [гь]?
- Какими же цветами обозначаются твердые согласные и мягкие согласные?
- А теперь откройте тетради, где лежит закладка, и рассмотрите картинки. Что там изображено? (сапоги, гриб, гиря, гном)
- Обведите картинки со звуком [гь] – зеленым карандашом, а с твердым звуком [г] – синим карандашом.
- Какие картинки вы обвели синим карандашом, а какие - зеленым?
8. Упражнение «Разноцветные кружки».
- А внизу вы видите вот эти слоги. Прочитайте их…
Г А Г О Г У Г И
- А кружки под ними обозначают звуки. Их нужно правильно раскрасить. Какой первый звук стоит в слоге ГА? Каким цветом мы его раскрасим? (синим) Почему?
- Какой второй звук? (А) (красным)
- Выполняйте задание.
9. Организация окончания занятия.
- А теперь ребята, расскажите мне, какие игры и упражнения вам понравились на занятии, а кто занимался сегодня лучше всех?
- А я думаю, что все сегодня старались на занятии, просто некоторым нужно быть активнее и внимательнее. Гномику тоже понравилось, как вы работали и поэтому он разрешает нам открыть шкатулочку. Ой, ребята, что это, как вы думаете? Да это же волшебные кристаллы, которые исполняют желания. В группе вы загадаете желание, и оно обязательно сбудется.
- На этом наше занятие окончено.