Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т»

Елена Пашинина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;

-учить соотносить звук с буквой;

-формировать навыки чтения обратных и прямых слогов, навыки слогового и звукобуквенного анализа слов.

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги во время печатания.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Т]-[Т’] Буква Т“» размещена в разделах

Оборудование: картинки на звуки /т/,/ть/, цветовые символы для обозначения звуков, пособие для определения места звука в слове, кассы букв, магнитные буквы, цветные карандаши, счётные палочки, дидактическое упражнение «Умные ладошки», мяч, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Слайд 2

Логопед: - Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Вспомним правило речи:

«Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

Никуда мы не спешим».

1. Дидактическое упражнение «Умные ладошки» (дети стоят в кругу)

-Поднимите карточку те ребята, у кого гласные буквы, а теперь те, у кого согласные.

2. Игра с мячом «Наоборот». Постановка цели занятия (дети стоят в кругу)

Ат-ать от-оть ут-уть та-тя то-тё ту- тю и т. д.

Логопед спрашивает: «Какие звуки чаще всего мы сейчас произносили? Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках т,ть).

(дети садятся на места).Мы будем слушать и произносить звуки т-ть и познакомимся с новой буквой.

Уточнение артикуляции звуков и их характеристики: Слайд 3

-Где находится язычок, когда мы произносим звуки [т] [т’]? Какие это звуки?

Звук [т] – согласный, глухой, твердый. Обозначаем синей фишкой.

Звук [т’] – согласный, глухой и мягкий. Обозначаем зелёной фишкой.

3. Игра «Светофор» - на развитие слухового внимания

Различение звуков [т], [т’] (зеленая и синяя фишки)

- в слогах: та, тя, ут, оть, ты, ти.

- в словах: тыква, телефон, гитара, утюг, кот, тюлень.

4. Упражнение с картинками «Где звук?». Слайд 4-5

На экране картинный материал: танк, кот, утюг, тигр, самолет, утка.

5. Знакомство с буквой Т. Слайд 6

Звуки /т- ть/ обозначаются буквой Т.

-На что похожа буква т? (на экране картинки)

«Буква Т тебя укроет

От дождя, от снега, зноя»

«Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.»

*Нахождение в кассе букв.

*«Из скольких элементов состоит буква?»

* Построение буквы из палочек.

*Прорисовывание в воздухе.

*Штриховка.

*Печатание буквы.

5. а) Пальчиковая игра

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.

б)Динамическая пауза

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

6. Различение звуков и букв (на доске схема)

Логопед: - А чем буквы отличаются от звуков?

Дети: - Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем.

7. Игра «Едем в гости к букве» - на закрепление навыков чтения обратных и прямых слогов. Слайд 7

Логопед: - Давайте поиграем в нашу любимую игру «Едем в гости к букве». Внимательно следите за указкой.

У А

А Т О

О У

Логопед: - Молодцы, ребята.

8. Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «кот», «утка». Чтение. Слайд 8-9

Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой? …Кот

Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это… утка

9. Составление предложений со словами: утка, кот.

10 Чтение слов. Слайд 10

ТОК ТОМ

ТАК ТУТ

ТУК КОТ

ТОТ УТКА

11. Подведение итога занятия. Слайд 11

-Какую букву учились печатать? Какие звуки она обозначает?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки» задачи:формировать звуковой анализ слова,повторить и закрепить понятия "согласный" и "гласный" звуки, развивать мелкую моторику рук. ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 15:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пашинина (УИ 234226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД