Елена Пашинина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;
-учить соотносить звук с буквой;
-формировать навыки чтения обратных и прямых слогов, навыки слогового и звукобуквенного анализа слов.
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги во время печатания.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [Т]-[Т’] Буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинки на звуки /т/,/ть/, цветовые символы для обозначения звуков, пособие для определения места звука в слове, кассы букв, магнитные буквы, цветные карандаши, счётные палочки, дидактическое упражнение «Умные ладошки», мяч, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Слайд 2
Логопед: - Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Вспомним правило речи:
«Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим,
Никуда мы не спешим».
1. Дидактическое упражнение «Умные ладошки» (дети стоят в кругу)
-Поднимите карточку те ребята, у кого гласные буквы, а теперь те, у кого согласные.
2. Игра с мячом «Наоборот». Постановка цели занятия (дети стоят в кругу)
Ат-ать от-оть ут-уть та-тя то-тё ту- тю и т. д.
Логопед спрашивает: «Какие звуки чаще всего мы сейчас произносили? Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?» (о звуках т,ть).
(дети садятся на места).Мы будем слушать и произносить звуки т-ть и познакомимся с новой буквой.
Уточнение артикуляции звуков и их характеристики: Слайд 3
-Где находится язычок, когда мы произносим звуки [т] [т’]? Какие это звуки?
Звук [т] – согласный, глухой, твердый. Обозначаем синей фишкой.
Звук [т’] – согласный, глухой и мягкий. Обозначаем зелёной фишкой.
3. Игра «Светофор» - на развитие слухового внимания
Различение звуков [т], [т’] (зеленая и синяя фишки)
- в слогах: та, тя, ут, оть, ты, ти.
- в словах: тыква, телефон, гитара, утюг, кот, тюлень.
4. Упражнение с картинками «Где звук?». Слайд 4-5
На экране картинный материал: танк, кот, утюг, тигр, самолет, утка.
5. Знакомство с буквой Т. Слайд 6
Звуки /т- ть/ обозначаются буквой Т.
-На что похожа буква т? (на экране картинки)
«Буква Т тебя укроет
От дождя, от снега, зноя»
«Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.»
*Нахождение в кассе букв.
*«Из скольких элементов состоит буква?»
* Построение буквы из палочек.
*Прорисовывание в воздухе.
*Штриховка.
*Печатание буквы.
5. а) Пальчиковая игра
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
б)Динамическая пауза
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
6. Различение звуков и букв (на доске схема)
Логопед: - А чем буквы отличаются от звуков?
Дети: - Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем.
7. Игра «Едем в гости к букве» - на закрепление навыков чтения обратных и прямых слогов. Слайд 7
Логопед: - Давайте поиграем в нашу любимую игру «Едем в гости к букве». Внимательно следите за указкой.
У А
А Т О
О У
Логопед: - Молодцы, ребята.
8. Слоговой и звукобуквенный анализ слов: «кот», «утка». Чтение. Слайд 8-9
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой? …Кот
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это… утка
9. Составление предложений со словами: утка, кот.
10 Чтение слов. Слайд 10
ТОК ТОМ
ТАК ТУТ
ТУК КОТ
ТОТ УТКА
11. Подведение итога занятия. Слайд 11
-Какую букву учились печатать? Какие звуки она обозначает?