Получи документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки»

ирина малыгина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

задачи:формировать звуковой анализ слова,повторить и закрепить понятия "согласный" и "гласный" звуки, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

_здравствуйте, ребята.

вспомним правило, которое помогает красиво говорить:

"говорим всегда красиво,чётко и неторопливо,

плавно,громко говорим,и конечно не спешим".

-давайте поможем нашим язычкам красиво и правильно говорить, надо размять его:

проводится артикуляционная гимнастика:(называют ртом гласный звук (А,О,У,И,Ы, дети должны отгадать.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Серый волк и звуки“» размещена в разделах

какой это звук? Как догадались? Придумайте слова на этот звук.

-Ребята, слышите кто-то плачет.

(появляется серый волк).

-Почему ты плачешь?

-Заяц не хочет со мной дружить,говорит, что я неграмотный,неправильно слова говорю. Что делать, я не знаю?

-Ребята, как можно помочь волку? (ответы детей).

-А что нужно делать для этого? (ответы детей).

-А мы поможем волку? (ответы детей).

-Ну, тогда, уважаемый волк, садись на стул, рядом с ребятами, выполняй все задания,многому научишься.

Задание:нужно составить по картинке предложение из четырех слов

-Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Сколько слов в предложении?

Задание: нужно отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке.

1. сам алый сахарный,

кафтан зеленый. бархатный (арбуз).

2. длинная и гибкая

охотится за рыбками,

порой пуста,как дудочка,

а петь не может. (удочка).

3. не моторы, а шумят,

не плоты, а летят,

не змеи, а жалят. (осы).

4. в узкий глазок вдета тонкая нитка

и поплыла за корабликом прытко,

шьёт, зашивает и колется колко

а называют кораблик. (иголка).

-Какие звуки назвали? Какие звуки еще бывают?

-Волк : Что-то я устал. отдохнем немножко.

Дети встают в круг, проводится физкультминутка:

-Как живешь?- вот так (показать большой палец).

Как идешь?-вот так (пальцы идут по ладошке).

Как бежишь?-вот так (бегут).

_Ночью спишь?-вот так (ладошки по голову).

Как шалишь?-вот так (лопают "арбузики").

Как грозишь?-вот так (грозят пальцем).

Задание в кругу: надо назвать слова-антонимы (черный-белый).

Волк : Молодцы, хорошо отдохнули, но надо дальше заниматься.

Задание: проводим звуковой анализ слова,к заданному слову подобрать соответствующую схему.

ДОМ, КИТ, ЛИСА.

Объясните свой выбор? Почему не хватает одной схемы?

Проводится звуковой анализ слова ЛИСА. Сколько слогов? Как определили? Составить предложение с этим словом.

Волк : Спасибо, теперь я понял, что надо много заниматься, правильно говорить, произносить четко и правильно звуки. Побегу к своему другу Зайцу.

-Что понравилось на занятии? Что было трудным, легким?

-Молодцы, хорошо занимались.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Серый волк и звуки»» (включая файлы) размещена пользователем ирина малыгина (УИ 1082461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД