Папки-передвижки

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Марина Пичугина
Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"

Выполнила воспитатель:

Пичугина М. М.

Программное содержание :

1. Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

2. четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

Публикация «Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

4. закреплять с детьми умения в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

5. развивать память, внимание;

6. воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы: карточки-задания, плакат-карта путешествия, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, магнитная доска, карточки-буквы, красные, синие, зеленые, фишки; медальки "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, маркер, карточки с зеркальным изображением букв.

Ход ООД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ой, дети, смотрите как необычно сегодня в нашей группе. Здесь выросли деревья, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем: «Гуси-Лебеди». Мы попали в сказку с вами. А вот и главная героиня сказки, как её зовут?

Дети: Алёнушка.

Воспитатель: Ребята, сестрице Алёнушке нужна наша помощь. Как мы знаем из сказки, её братца Иванушку забрали гуси-лебеди. Она отправилась на поиски его и дошла до избушки Бабы-Яги, где и находится её братец. Сказка у нас изменилась, и сестрица Алёнушка просит о помощи нас в спасении брата. Для этого нам нужно будет правильно выполнять задания, и мы вернём героев наших домой. Вы готовы помочь? Тогда мы приступаем.

II. Основная часть.

a) Игра «Составь слоги»

Воспитатель: Вот Алёнушка пробралась в избушку к Бабе-Яге и узнала, что она хочет съесть её и братца. Кто первый повстречался Алёнушке в избушке Бабы-Яги и предложил помочь?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Мышка согласна отвлечь Бабу-Ягу, чтоб уйти из дома героям нашим, но нужно выполнить задание.

Возле избушки стоит необычное дерево, на нём написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные). Давайте назовём гласные и согласные буквы. А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими).

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (мы, па, си, ку.) и определяют, какой согласный - твердый или мягкий.

Воспитатель: У меня есть квадраты: синий и зелёный и красный кружок. Давайте на доске выложим схемой мягкий и твердый слоги (Дети выкладывают схемы слогов и называют, почему берут квадрат определённого цвета и что означает красный кружок).

Воспитатель: Вы справились с заданием, теперь сестрица Алёнушка и братец Иванушка отравляются домой. Но Баба-Яга пришла и увидела, что нет в доме никого, и отправила гусей-лебедей в погоню. Сестрица Алёнушка увидела их, подойдя к молочным рекам кисельным берегам, попросила спрятать её и Иванушку. Ей для этого нужно выполнить следующее задание.

b) Игра " Доскажи словечко"

Воспитатель: Давайте разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всё понятно:

Одна кошка - много. (кошек). Один стол - много. (столов).

Одно дерево - много. (деревьев). Один носок - много. (носков).

Одна ручка - много. (ручек). Одно ухо - много. (ушей).

Воспитатель: А кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов?

Дети: Протопать, прохлопать.

Воспитатель: А ещё как? Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Я вам назову то, что изображено на картинке, а вы должны назвать, сколько слогов в этом слове. Если угадаете, картинка к вам перевернется.

Прохлопайте слово " берёза", прошагайте слово "гном", покачаем головой слово "Буратино", присядьте столько раз, сколько слогов в слове " лиса".

(Дети выполняют задания, картинка переворачивается, дети называют гласные буквы в этих словах).

Воспитатель: Молочные реки кисельные берега спрятали детей, и гуси-лебеди их не увидели. Наши герои дальше отправились в дорогу, и дошли до яблони, но тут их заметили гуси-лебеди. Попросив помощи у яблоньки укрыть их, она дала им выполнить задание.

c) «Построй предложения»

Воспитатель: Дети, это схема предложения. Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). Да дети, предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Посмотрите на схему предложения нашего Гнома, сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение по схеме Гнома (Дети придумывают предложения с двумя, тремя словами).

Воспитатель: Укрыла яблонька своими ветвями сестрицу Алёнушку и братца её, пролетели гуси-лебеди мимо. Дальше отправились наши герои.

III. Физминутка.

Воспитатель: А мы с вами давайте сделаем разминку.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

IV. Продолжение работы.

Воспитатель: Наши герои дошли до печки, но тут гуси-лебеди стали виднеться. Попросила сестрица Алёнушка печку о помощи, печка согласилась помочь и дала карточки с заданием.

d) Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: У каждого из вас есть карточка на столе, а на ней написана буква в зеркальном изображении. Вы внимательно посмотрите на карточку с буквами и напишите рядом буквы правильно. Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами (дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).

Воспитатель: Вы справились с заданием. Печка спрятала героев, гуси-лебеди мимо пролетели. Поблагодарив печку, сестрица Алёнушка и братец Иванушка отправились в путь. Вот уж и к дому подошли. Но не могут дверь открыть. Давайте поможем им попасть в дом, выполним задание.

e) «Где прячется звук?»

Воспитатель: На магнитной доске в ряд расположены карточки-буквы. Вам нужно поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно - карточка переворачивается. И мы получим ключ к двери.

В конце задания из перевернутых карточек получается слово "МОЛОДЦЫ".

V. Итог занятия.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли сестрице Алёнушке и братцу Иванушке добраться до дома. За вашу помощь сестрица Алёнушка вручает вам медаль «Я готов учиться в школе».

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сказка о.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 июня 2017 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД