МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени»

Жанна Старовойтова
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Сказка о потерянном имени»

Обучающие задачи :

Закреплять у детей умение делать звуковой анализ слова ДОМ;

Публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе „Сказка о потерянном имени“» размещена в разделах

Учить детей изменять слово ДОМ, заменяя гласную букву О на букву Ы, затем на букву А (ДОМ-ДЫМ-ДАМ);

Упражнять в придумывании предложений на заданную тему, используя палочки Кюизенера;

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух;

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание придти на помощь товарищу;

Оборудование:

Фишки-цветы на каждого ребенка, картина «Дети в лесу», ручеёк, игрушка «Лесовичок», картинки «Ананас» и «Утюг», касса букв и цветные палочки Кюизенера на каждого ребенка.

Ход деятельности:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в волшебную страну! В этой стране живет один добрый старичок-лесовичок. Но злой волшебник его заколдовал и забрал у него имя. Поможем вернуть ему имя? Тогда нам нужно преодолеть несколько испытаний. Вы согласны? Закрывайте глаза и мы с вами перенесемся в волшебную страну.

-Дети, куда мы с вами попали? На цветочную поляну. Посмотрите какие чудесные цветы. Что они вам напоминают? Фишки с разными звуками. Красная серединка-гласные звуки, синяя серединка-твердые согласные, зеленая-мягкие согласные. (Предложить детям придумать слово на заданный звук)

-молодцы, с этим испытанием мы справились, отправляемся дальше.

-Посмотрите, перед нами ручей, тоже заколдованный. Через него нельзя просто так перейти. Нужно придумать короткое слово и одновременно перешагнуть ручей. Какие слова мы считаем короткими(1 слог) Будем перешагивать по очереди. (Вызвать у детей желание придти на помощь сверстнику)

-А сейчас мы уже в лесу. (Предложить детям рассмотреть картину «Дети в лесу») Что вы можете сказать об этой картине? Каждый из вас придумал что-то о картине, получился ли у вас рассказ? Мы составили рассказ из предложений, как вы понимаете что такое предложение? (В предложении всегда о чем то говорится, т. е. содержится какой-то смысл. Предложение состоит из слов)

-Мне понравилось предложение ДЕТИ СОБИРАЮТ ГРИБЫ И ЯГОДЫ. Давайте попробуем составить схему этого предложения. ( Предложить детям следующее испытание: с помощью волшебных палочек Кюизенера выложить схему предложения) Давайте вспомним, с чего мы начинаем делать схему. (Первое слово начинается с заглавной буквы; слова пишутся на расстоянии друг от друга; в конце предложения ставится точка; если в середине или конце предложения встречается имя человека, кличка животного, то мы это слово выделяем с помощью уголка.)

(Вместе с детьми проверяем схему предложения. Обратить внимание на предлог, который обозначается короткой палочкой)

-Злой колдун придумывает испытания всё труднее. Давайте сядем за столы и выполним ещё одно задание. Оно находится на левой странице тетради вверху. Что здесь нарисовано? Кто догадался что нужно сделать? (Звуковой анализ слова ДОМ) Берите цветные карандаши и выполняйте задания самостоятельно ( Проверка задания: сколько в слове гласных, согласных, куда падает ударение, и т. д.)

-Теперь мы будем выполнять задания, которые ещё не делали. Уберите гласную букву в слове ДОМ, поменяйте ее на букву Ы, прочитайте новое слово (Спросить несколько человек). Теперь замените букву Ы на А и прочитайте. Какое интересное слово, придумайте предложение со словом ДАМ. Ребята, что мы сейчас сделали и что у нас из этого получилось (новые слова). Если изменить в слове хотя бы одну букву, то получится новое слово.

-Ребята, мы преодолели столько препятствий, теперь мы сможем вернуть имя нашему доброму старичку. (Показать картинку «Ананас», «Утюг») Чтобы отгадать имя, нужно назвать картинку и определить первые звуки этих слов. Из первых звуков составить имя старичка. Звуки поменять на буквы. (Старичка зовут АУ) Отметить, что имя пишется с большой буквы.

Поблагодарить детей за помощь, подвести итог деятельности.

Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Спасение весны» Тема: «Спасение весны». Возрастная группа: подготовительная; Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательская; Форма организации:.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Грамматический турнир» Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте / для детей подготовительной группы/ Тема: «Грамматический турнир» Автор-составитель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (итоговое) Цель. Закрепление пройденного материала. Задачи. 1. Закрепить у детей понятие о слове; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 20:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Старовойтова (УИ 422922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД