Жанна Старовойтова
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Сказка о потерянном имени»
Обучающие задачи :
Закреплять у детей умение делать звуковой анализ слова ДОМ;
Публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе „Сказка о потерянном имени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Учить детей изменять слово ДОМ, заменяя гласную букву О на букву Ы, затем на букву А (ДОМ-ДЫМ-ДАМ);
Упражнять в придумывании предложений на заданную тему, используя палочки Кюизенера;
Развивающие задачи:
Развивать фонематический слух;
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание придти на помощь товарищу;
Оборудование:
Фишки-цветы на каждого ребенка, картина «Дети в лесу», ручеёк, игрушка «Лесовичок», картинки «Ананас» и «Утюг», касса букв и цветные палочки Кюизенера на каждого ребенка.
Ход деятельности:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие в волшебную страну! В этой стране живет один добрый старичок-лесовичок. Но злой волшебник его заколдовал и забрал у него имя. Поможем вернуть ему имя? Тогда нам нужно преодолеть несколько испытаний. Вы согласны? Закрывайте глаза и мы с вами перенесемся в волшебную страну.
-Дети, куда мы с вами попали? На цветочную поляну. Посмотрите какие чудесные цветы. Что они вам напоминают? Фишки с разными звуками. Красная серединка-гласные звуки, синяя серединка-твердые согласные, зеленая-мягкие согласные. (Предложить детям придумать слово на заданный звук)
-молодцы, с этим испытанием мы справились, отправляемся дальше.
-Посмотрите, перед нами ручей, тоже заколдованный. Через него нельзя просто так перейти. Нужно придумать короткое слово и одновременно перешагнуть ручей. Какие слова мы считаем короткими(1 слог) Будем перешагивать по очереди. (Вызвать у детей желание придти на помощь сверстнику)
-А сейчас мы уже в лесу. (Предложить детям рассмотреть картину «Дети в лесу») Что вы можете сказать об этой картине? Каждый из вас придумал что-то о картине, получился ли у вас рассказ? Мы составили рассказ из предложений, как вы понимаете что такое предложение? (В предложении всегда о чем то говорится, т. е. содержится какой-то смысл. Предложение состоит из слов)
-Мне понравилось предложение ДЕТИ СОБИРАЮТ ГРИБЫ И ЯГОДЫ. Давайте попробуем составить схему этого предложения. ( Предложить детям следующее испытание: с помощью волшебных палочек Кюизенера выложить схему предложения) Давайте вспомним, с чего мы начинаем делать схему. (Первое слово начинается с заглавной буквы; слова пишутся на расстоянии друг от друга; в конце предложения ставится точка; если в середине или конце предложения встречается имя человека, кличка животного, то мы это слово выделяем с помощью уголка.)
(Вместе с детьми проверяем схему предложения. Обратить внимание на предлог, который обозначается короткой палочкой)
-Злой колдун придумывает испытания всё труднее. Давайте сядем за столы и выполним ещё одно задание. Оно находится на левой странице тетради вверху. Что здесь нарисовано? Кто догадался что нужно сделать? (Звуковой анализ слова ДОМ) Берите цветные карандаши и выполняйте задания самостоятельно ( Проверка задания: сколько в слове гласных, согласных, куда падает ударение, и т. д.)
-Теперь мы будем выполнять задания, которые ещё не делали. Уберите гласную букву в слове ДОМ, поменяйте ее на букву Ы, прочитайте новое слово (Спросить несколько человек). Теперь замените букву Ы на А и прочитайте. Какое интересное слово, придумайте предложение со словом ДАМ. Ребята, что мы сейчас сделали и что у нас из этого получилось (новые слова). Если изменить в слове хотя бы одну букву, то получится новое слово.
-Ребята, мы преодолели столько препятствий, теперь мы сможем вернуть имя нашему доброму старичку. (Показать картинку «Ананас», «Утюг») Чтобы отгадать имя, нужно назвать картинку и определить первые звуки этих слов. Из первых звуков составить имя старичка. Звуки поменять на буквы. (Старичка зовут АУ) Отметить, что имя пишется с большой буквы.
Поблагодарить детей за помощь, подвести итог деятельности.