Приложение МААМ

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» (4 фото)

Юлия Алаторцева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе :

«Путешествие в страну Граматию»

Составила и провела:

учитель - логопед

Алаторцева Ю. Е

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: „Путешествие в страну Граматию“» размещена в разделах

Возраст детей: 6 -7 лет (подготовительная группа).

Продолжительность занятия : 25 – 30 мин.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Обучающие :

• Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

• Упражнять в дифференциации изученных звуков.

• Упражнять в звуковом анализе слова.

• Закреплять обобщающие понятия.

• Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.

Развивающие:

• Развивать фонематический слух.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать внимание и воображение детей.

• Развивать связную речь (монологические и диалогические формы).

• Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность, творческую активность.

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

• Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрации.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Словарная работа: Алфавит, слово, слог, гласный звук, согласный звук, буква.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Форма проведения: Игровая.

Используемые современные технологии: Здоровьесберегающие.

Оборудование:

• Карта страны.

• Картинки с изображением предметов.

• Смайлики.

• Светофорчики для звукобуквенного анализа.

• Мантия для Грамоты.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и с тем, что нас окружает.

– Здравствуйте!

– Здравствуй, небо! (Руки вверх.)

– Здравствуй, земля! (Присесть, руки вперед.)

– Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперед.)

– 1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики на обеих руках.)

– Вместе мы в кругу опять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Граматию. В стране Граматии царствует волшебница Грамота. У меня есть карта этой страны, но так как это волшебная страна, то чтобы нам туда попасть, необходимо выполнить задание. И первое задание, как называется наше занятие?

Катя: Наше занятие называется обучение грамоте.

Воспитатель: А наш веселый колокольчик зовет нас присесть за столы, чтобы отправиться в путешествие.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами оказались в стране Граматии.

И первый город называется Алфавитинск.

Воспитатель: Что такое алфавит?

Женя: Алфавит – это набор букв.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в Алфавитинске?

Лиза: Здесь живут буквы.

Воспитатель: А что такое буквы?

Илья: Буква это символ обозначающий звук на письме.

Воспитатель: Чем буква отличается от звука?

Алеша: Буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Вот мы и вышли из первого города, и попали во второй город, который называется Звукоград. Как вы думаете, кто здесь живет?

Женя: Здесь живут звуки.

Воспитатель: Что такое «Звук»?

Варя: Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Маша: Гласные и согласные.

Воспитатель: Назовите гласные звуки с которыми мы познакомились.

Костя: А, О, И, У.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с гласными звуками. "Сломанный телевизор"

Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции и показывают соответствующий значок.

Фото «Путешествие в страну Граматию»

Воспитатель: Назовите согласные звуки, с которыми мы познакомились.

Ксюша: П, Т, К, М.

Воспитатель: Я еще с вами хочу поиграть. Придумайте слова с этими звуками.

Дети придумывают слова.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Игорь: Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель: В городе Звукограде есть три дома: Красный, Зеленый и Синий.

Как вы думаете, какие звуки живут в красном доме?

Ксюша: В красном доме живут гласные звуки.

Воспитатель: Какие звуки живут в синем доме?

Варя: В синем доме живут твердые согласные.

Воспитатель: Какие звуки живут в зеленом доме.

Арина: В зеленом доме живут мягкие согласные.

Воспитатель: А сейчас, ребята, определите первый звук вашего имени, возьмите соответствующую фишку со звуком и поселите в домик.

Дети подходят по очереди к доске расставляют буквы в домики.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь выйдя из города и попасть в другой город нам надо пройти «Словесный лабиринт». Из чего состоят слова?

Катя: Слова состоят из слогов.

Воспитатель: Как мы определяем количество слогов в слове?

Даша: Можно определить хлопками, сколько хлопков столько и слогов.

Воспитатель: А есть правило, сколько в слове гласных, столько и слогов. Посмотрите у нас в лабиринте много слов, давайте посмотрим, какие это слова длинные или короткие? Слова: книга, карандаш, азбука, ручка.

Дети разбирают слова на слоги.

Воспитатель: А звуки у нас такие вредные, что то и дело попадают в словесный лабиринт, то в начало, то в середину, то в конец слова.

Воспитатель: Игра - «Определи место звука [К] в слове» :

Книга, карандаш, букварь, ручка.

Воспитатель: Итак, по лабиринту мы с вами попали в «Зеркальный город сказок».

Физминутка:

Теперь немного отдохнём,

Физминутку проведем.

Все сейчас тихонько встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, Волшебница Грамота узнала, что мы путешествуем по ее стране и решила проверить, хорошо ли вы усвоили грамоту, и подготовила вам задание. Отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Вика: Это книга.

Воспитатель: Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга».

Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: - фото

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове КНИГА.

Лиза: Звук [к].

Воспитатель: Кто даст характеристику этому звуку?

Ксюша: Звук [к] – согласный, твердый, глухой.

Воспитатель. Какого цвета круг мы подберем для этого звука?

Вика: Для этого звука синего цвета круг.

Появляется волшебница Грамота.

Грамота : Здравствуйте, ребята, я волшебница Грамота. Понравилось ли вам путешествовать по моей стране?

Дети: Да.

Грамота : Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

Ответы детей.

Грамота : Ребята, а у вас на столах лежат смайлики, но они разные. Посмотрим. Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть). Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если трудно – грустного.

Фото №1 Конспекты занятий

Ну что ж, ребята, теперь я знаю, что вы усвоили мою грамоту, но я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее, и хочу подарить вам Букварь, а мне пора с вами прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алаторцева (УИ 294998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД