Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» (4 фото)

Юлия Алаторцева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»

Конспект занятия

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе :

«Путешествие в страну Граматию»

Составила и провела:

учитель - логопед

Алаторцева Ю. Е

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: „Путешествие в страну Граматию“» размещена в разделах

Возраст детей: 6 -7 лет (подготовительная группа).

Продолжительность занятия : 25 – 30 мин.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Обучающие :

• Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

• Упражнять в дифференциации изученных звуков.

• Упражнять в звуковом анализе слова.

• Закреплять обобщающие понятия.

• Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.

Развивающие:

• Развивать фонематический слух.

• Обогащать словарный запас детей.

• Развивать внимание и воображение детей.

• Развивать связную речь (монологические и диалогические формы).

• Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность, творческую активность.

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

• Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрации.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Предварительная работа: Написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Словарная работа: Алфавит, слово, слог, гласный звук, согласный звук, буква.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Форма проведения: Игровая.

Используемые современные технологии: Здоровьесберегающие.

Оборудование:

• Карта страны.

• Картинки с изображением предметов.

• Смайлики.

• Светофорчики для звукобуквенного анализа.

• Мантия для Грамоты.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и с тем, что нас окружает.

– Здравствуйте!

– Здравствуй, небо! (Руки вверх.)

– Здравствуй, земля! (Присесть, руки вперед.)

– Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперед.)

– 1, 2, 3, 4, 5 (Загибают пальчики на обеих руках.)

– Вместе мы в кругу опять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Граматию. В стране Граматии царствует волшебница Грамота. У меня есть карта этой страны, но так как это волшебная страна, то чтобы нам туда попасть, необходимо выполнить задание. И первое задание, как называется наше занятие?

Катя: Наше занятие называется обучение грамоте.

Воспитатель: А наш веселый колокольчик зовет нас присесть за столы, чтобы отправиться в путешествие.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы с вами оказались в стране Граматии.

И первый город называется Алфавитинск.

Воспитатель: Что такое алфавит?

Женя: Алфавит – это набор букв.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в Алфавитинске?

Лиза: Здесь живут буквы.

Воспитатель: А что такое буквы?

Илья: Буква это символ обозначающий звук на письме.

Воспитатель: Чем буква отличается от звука?

Алеша: Буквы мы видим и пишем.

Воспитатель: Вот мы и вышли из первого города, и попали во второй город, который называется Звукоград. Как вы думаете, кто здесь живет?

Женя: Здесь живут звуки.

Воспитатель: Что такое «Звук»?

Варя: Звук - это то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Маша: Гласные и согласные.

Воспитатель: Назовите гласные звуки с которыми мы познакомились.

Костя: А, О, И, У.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с гласными звуками. "Сломанный телевизор"

Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции и показывают соответствующий значок.

Фото «Путешествие в страну Граматию»

Воспитатель: Назовите согласные звуки, с которыми мы познакомились.

Ксюша: П, Т, К, М.

Воспитатель: Я еще с вами хочу поиграть. Придумайте слова с этими звуками.

Дети придумывают слова.

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

Игорь: Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель: В городе Звукограде есть три дома: Красный, Зеленый и Синий.

Как вы думаете, какие звуки живут в красном доме?

Ксюша: В красном доме живут гласные звуки.

Воспитатель: Какие звуки живут в синем доме?

Варя: В синем доме живут твердые согласные.

Воспитатель: Какие звуки живут в зеленом доме.

Арина: В зеленом доме живут мягкие согласные.

Воспитатель: А сейчас, ребята, определите первый звук вашего имени, возьмите соответствующую фишку со звуком и поселите в домик.

Дети подходят по очереди к доске расставляют буквы в домики.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь выйдя из города и попасть в другой город нам надо пройти «Словесный лабиринт». Из чего состоят слова?

Катя: Слова состоят из слогов.

Воспитатель: Как мы определяем количество слогов в слове?

Даша: Можно определить хлопками, сколько хлопков столько и слогов.

Воспитатель: А есть правило, сколько в слове гласных, столько и слогов. Посмотрите у нас в лабиринте много слов, давайте посмотрим, какие это слова длинные или короткие? Слова: книга, карандаш, азбука, ручка.

Дети разбирают слова на слоги.

Воспитатель: А звуки у нас такие вредные, что то и дело попадают в словесный лабиринт, то в начало, то в середину, то в конец слова.

Воспитатель: Игра - «Определи место звука [К] в слове» :

Книга, карандаш, букварь, ручка.

Воспитатель: Итак, по лабиринту мы с вами попали в «Зеркальный город сказок».

Физминутка:

Теперь немного отдохнём,

Физминутку проведем.

Все сейчас тихонько встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, Волшебница Грамота узнала, что мы путешествуем по ее стране и решила проверить, хорошо ли вы усвоили грамоту, и подготовила вам задание. Отгадайте загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Вика: Это книга.

Воспитатель: Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга».

Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: - фото

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, первый звук в слове КНИГА.

Лиза: Звук [к].

Воспитатель: Кто даст характеристику этому звуку?

Ксюша: Звук [к] – согласный, твердый, глухой.

Воспитатель. Какого цвета круг мы подберем для этого звука?

Вика: Для этого звука синего цвета круг.

Появляется волшебница Грамота.

Грамота : Здравствуйте, ребята, я волшебница Грамота. Понравилось ли вам путешествовать по моей стране?

Дети: Да.

Грамота : Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

Ответы детей.

Грамота : Ребята, а у вас на столах лежат смайлики, но они разные. Посмотрим. Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть). Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если трудно – грустного.

Фото №1 Конспекты занятий

Ну что ж, ребята, теперь я знаю, что вы усвоили мою грамоту, но я надеюсь, что вы и дальше будете стремиться к тому, чтобы стать еще умнее и еще грамотнее, и хочу подарить вам Букварь, а мне пора с вами прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи» Цель: поощрять интерес к.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку» Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка" Задачи: Образовательные Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П). Выбор гласной.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД