Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку»

Светлана Степанова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :"Путешествие в страну АБВГДейка"

Задачи:

Образовательные

Учить детей выбирать слова,начинающиеся со звука (П), (П).

Выбор гласной буквы для обозначения мягкости согласных.

Учить определять количество слогов в слове.

Учить определять место звука в слове.

Учить наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произношении звука (П, (П).

Познакомить детей с графическим изображением буквы П,п.

Развивающие

Развивать фонематическое восприятие.

Развитие мелкой моторики.

Развитие памяти и внимания.

Развитие словесно-логического мышления.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Абвгдейку“» размещена в разделах

Воспитательные

Воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование:Картинку с изображением предметов, в названии которых есть звук (П), (П).

изображения гномов, фишки для звукового анализа, конверты с заданиями, карточки со слогами, картинки цветов со словами.

Раздаточный материал:каждому ребенку -карточки с изображением букв, карточки для звукового анализа, счетные палочки, цветные карандаши, рабочие тетради " Я учу звуки буквы" Маханевой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро,солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Знакомство.

Дети,назовите свое имя и скажите с какого звука оно начинается,сядьте на свое место.

Основная часть.

В. Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости, Если вы хотите, все вместе отправимся в путешествие в волшебную страну "АБВГДейка"Это сказочная страна. Все жители этой страны умеют читать и писать, а значит они умные и сообразительные. Но чтобы нам к ним прийти,нужно выполнить задания. (На доске изображение тропинки,Гномов с заданиями и замок).Помогут нам замечательные гномики. Каждый из них приготовил для вас задания.

Ребята, сделаем сначала артикуляционную гимнастику для язычков:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем приятно!

Чистоговорка.

ПУ-пу-пу-петушок нашел крупу.

Па-па-па-вся рассыпалась крупа.

Пы-пы-пы-вот и нет у нас крупы.

В. Ребята,первое задание от Гномика.

"Рсскажите,что вы знаете о звуках и буквах. "

В. Ребята,напомните,что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте?

Д. Мы изучаем звуки и буквы.

В. Чем отличаются буквы и звуки?

Д. Звуки мы слышим и произносим,а буквы пишем и видим.

В. Какими бывают звуки?

Д. Гласными и согласными.

В. На столах у вас лежат буквы,разложите их на две группы.

Какие группы у вас получились?

Д. Гласные и согласные.

В. Дети,как произносятся гласные звуки?

Д. Поются, не встречают преград при произношении, образуют слог.

В. Как произносятся согласные звуки?

Д. Не поются,встречают преграду при произношении.

В. Из букв,которые лежат у вас на столе, составьте слова. Можно работать в парах,при необходимости поделитесь карточками.

ФИЗМИНУТКА

"Маленькие гномики" (музыкальная)

Задание №2 -от Гномика"Ребята,познакомьтесь со звуками (П, (П).

В. Дети, вы любите отгадывать загадки?Слушайте внимательно.

- В темном уголке живет,

Тоненькую нить прядет.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. Паук.

Холода из так пугают,

К теплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки. Птицы.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой,

Тянет всех за собой. Поезд

В. С какого звука начинаются слова- отгадки?

Д. Слова-отгадки начинаются со звука (П).

В. Правильно, мы сегодня с ним познакомимся. Когда мы произносим звуки (П). (П) губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук встречает при произношении преграду, какой это звук?Гласный или согласный?

Д. Согласный.

В. Звук (П) согласный, глухой, может быть мягким или твердым. У вас на столе лежит пуговичка на ниточке, возьмите ее и произнесите звукк (П)., она качается,как на качелях. Вы эти звуки и раньше произносили, припомните слова, в которых встречаются звуки (п) или (П).

Определите местоположение звука в слове и скажите он мягкий или твердый.

Игра "Семафор"

В. Приготовьте карточки синюю и зеленую. Я буду проговаривать слова, а вы показываете карточкой, мягкий или твердый звук (П) в слове.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Паучок.

Задание № 3 от Гномика. "Ребята,покажите,как вы умеете делать звуковой анализ слова"

В. Ребята, нам необходимо сделать звуковой анализ слова ПАУК.

Ребенок у доски делает анализ слова. Дети делают анализ за столом.

САМОМАССАЖ РУК.

"Ручки греем", "Братцы","Добываем огонь"

Задание №4 от Гномика "Ребята, познакомьтесь с буквой П,п.

В. -Букву П в спортивном зале перекладиной назвали,

Ну-ка, милый, не ленись,подойди и подтянись.

Дети, из каких элементов состоит буква П?

Д. Она состоит из трех элементов. Двух больших и одной маленькой.

В. Давайте в воздухе карандашом нарисуем букву П. Выложите на столе из счетных палочек букву П. Спасибо, молодцы.

В. Дети, выполним задания в рабочих тетрадях авт. М. Д. Маханева, стр. 31, зад. 1,3.

Задание № 5 "Дети,покажите,как вы умеете читать?"

Дети читают слоги : ПО,ПА, ПУ, ПЫ, ПИ, УП, АП, ИП, ОП ЫП.

В. Дети,мы попали на цветочную поляну. Это новое задание от гномиков. "Сорвите цветочек и расшифруйте,что это за послание?"

Дети читают фразу: "Дорогие ребята, добро пожаловать в страну "АБВГДейка".Дети выстраиваются в определенном порядке слов в предложении. (слова написаны на обратной стороне картинок с цветами).

Давайте вспомним путь, по которому мы с вами сегодня прошли, по дороге к стране АБВГДейка".Дети вспоминают,чем занимались на занятии.

1. Повторили ранее изученные буквы и звуки.

2. Познакомились со звуками (П, (П).

3. Делали звуковой анализ слова ПАУК.

4. Познакомились с буквой П,п.

5. Читали слоги и слова.

Молодцы. Ребята, вы стали жителями страны "АБВГДейка" и я вам дарю бейджики,с названием"Житель страны " АБВГДейка".

Спасибо всем!

Уважаемые коллеги,если у Вас возникли ко мне вопросы,с удовольствием отвечу в сообщении.

Публикации по теме:

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний». Цель: Закрепить.

«Путешествие в страну знаний». НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» учитель-логопед.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Лукоморье» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие». «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие»: Область «.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Формировать умение делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 16:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Абвгдейку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова (УИ 926852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД