Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» (1 фото)

Воробьева Надежда Васильевна
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»

Тема: «Пропали краски у Петушка»

Цель и задачи:

- Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

- закреплять умение понимать обобщающие понятия;

- называть диких и домашних животных, и их детенышей;

- согласовывать слова в роде и числе;

- закреплять знания цветов, форму, величину;

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Пропали краски у Петушка“» размещена в разделах

- развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые,

практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Оборудование: Иллюстрации домашних и диких животных с детенышами (А3 и маленькие карточки).

Иллюстрации - времена года. Корзинка с овощами и фруктами. Математические пазлы (до 5).

Коробочка для волшебства. Картинка с изображением разноцветного петушка и картинка с изображением контура петушка. Декорация с изображением леса и дома для домашних животных. Карточки с изображением таблицы с 5 полосками, обозначенными цифрами от 1 до 5. Тарелочки с кружочками (5 цветов по 6 кружочков каждого цвета).Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

В ходе занятия использовались материалы работы кружка двигательной активности «Мыши водят хоровод».

Ход занятия.

Дети входят в группу парами.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Доброе утро.

- Давайте вспомним как мы здороваемся для хорошего настроения. (Музыкальное сопровождение). Игра «Здравствуйте», дети здороваются за руку (как взрослые, спинками (как медвежата, хвостиками (как утята, носиками (как мышата,обнимаются как добрые друзья.

- Настроенье каково?

-Во!

-Отгадайте загадку.

Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?

-Петушок!

-Правильно. Посмотрите какой у нас есть петушок.

Дети видят уже знакомую картинку с изображением петушка и обращают внимание на то, что у петушка пропали краски. Вспоминают какие цвета были у петушка (красный, желтый, зеленый, синий).

- Для того, чтобы наш петушок стал красивым, мы должны отправиться в путешествие за красками. А краски мы сможем взять у времен года. Все времена года спрятались в нашей группе. Какие времена года вы знаете?

-Зима, лето, осень, весна.

-Какое сейчас время года.

-Весна.

- Правильно. Давайте найдем, где у нас спряталась весна.

Все подходят к зоне весны.

Дети называют по картинам 2-3 приметы весны.

-Растаял снег, прилетели птицы, у животных появились детеныши.

Воспитатель: И малышей пора вести в детский сад.

Уточняется, где живут домашние животные, а где дикие.

- Давайте поможем родителям правильно отвести детей в детский сад.

Детям раздают карточки, на которых изображены животные и их детеныши. На подоконнике расположены модули леса и загона для домашних животных.

Дети раскладывают карточки и подходят к картинам с такими же изображениями.

-Расскажите кого привели мамы в детский сад.

-Корова привела теленка, лошадь привела жеребенка и т. д. (индивидуальные ответы)

-Что мы делали?

-Помогали найти детский сад.

-У весны мы возьмем зеленую краску. Одна краска у нас есть. Теперь давайте найдем, где у нас лето.

-За что мы любим лето?

- Каких насекомых мы встречаем на прогулке?

-Муравьев, божьих коровок, бабочек, пчел, мух, комаров.

Пальчиковая игра «Дарики, дарики. Ай, да, комарики»

Для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» Дети пощипывают названную часть тела при словах «кусь-кусь».

Дарики, дарики. Ай да комарики!

Вились, вились, вились, вились,

В носик вцепились! В ушко вцепились!

В волоски вцепились! В коленки вцепились!

-Закусали нас комарики. Давайте их прогоним: -Кыш-кыш-кыш!

-Для того, чтобы взять краску у Лета, мы с вами поиграем в игру «Собери картинку». Для этого мы должны с вами вспомнить цифры.

С помощью настенного панно хором и индивидуально повторяем порядковый счет до 5 и проходим к столам с математическими пазлами.

Дети самостоятельно собирают разрезные картинки и называют что изображено на получившихся обобщающих картинках.

-Дальше мы отправимся через лес. Чтобы не заблудиться мы должны встать друг за другом. Для этого мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Дети говорят ответы индивидуально и строятся друг за другом.

Д/и «Скажи наоборот»

Кубик квадратный, а мяч – круглый, медведь большой, а заяц – маленький; лимон кислый, а торт – сладкий;летом – тепло, а зимой холодно; днем светло, а ночью – темно; волшебник добрый, а баба-яга злая;гусеница короткая, а змея длинная; фрукты растут высоко, а овощи низко; ручеек узкий, а речка – широкая;зайчик добрый, а волк злой.

Подвижная игра «Веселая дорожка» МУЗЫКА №2

Дети идут по комнате змейкой, в затылок друг другу (фонограмма). Педагог комментирует, дети повторяют движения :- идем по узкой дорожке (дети идут боковым шагом); перед нами широкая дорожка (дети идут широко расставив ноги,дорожка бежит между ног); веточка опустилась низко (дети проходят под палочкой); веточка высоко (подпрыгивают, что бы достать палочку).

-Вы большие молодцы, давайте надуем для себя красивые шарики.

Восстановление дыхания, упражнение «Шарик».

- Покажите, где спряталась осень?

-Становитесь в кружок, давайте покажем и расскажем, что такое осень.

Пальчиковая игра «Ветер и листья».

Осень листья золотит, ветер ими шелестит. (имитировать движения кисти, будто что-то красишь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу (потереть ладошку о ладошку).

Он повсюду их разносит, поиграет, снова бросит (руки вытянуть перед собой, развести в стороны,

соединить, встряхнуть).

Тшш- тшш, тшш-тшш (опять потереть ладошки).

Вверх поднимет, закружит и на месте завертит (поднять руки и покружиться).

Шур-шур-шур, шур-шур-шур (потереть ладошки).

Соберет в большую кучу (руками нарисовать кучу,

Убежит и сядет в тучу (слегка присесть)

Тшш- тшш, тшш-тшш (приложить палец к губам).

- Осенью в садах и огородах собирают?

-Урожай.

И мы поиграем в игру «Где растет».

Дети становятся в круг, воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, а дети показывают, где они растут. Если овощи- присаживаются (растут на грядке, если фрукты – поднимают руки вверх показывая веточки (растут в саду)

- Мы можем взять жёлтую краску. (Кладем желтую кисточку в волшебную коробку)

-Нам осталось найти синюю краску. Давайте найдем, где у нас спряталась зима.

Подходим к картинкам с изображением зимы

-За что нам нравится зима. Давайте покажем за что мы любим зиму.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки,суп поели ("едим суп", спать легли (ладошки под щечку)

-Молодцы, мы можем взять синюю, последнюю, краску.

Все дети подходят к волшебной коробочке. (коробочка с двойным дном)

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?

-Сейчас мы все вместе скажем волшебные слова и вернем краски петушку.

-Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем колдовать. (Открываем коробку). Музыкальное сопровождение №3.

Достаем картинку с изображение разноцветного петушка и угощение для детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие» во второй младшей группе «Путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Обучающие задачи:.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Перышки для петушка» Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе. Тема: «Перышки для петушка». Цель: Развитие.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математическому развитию во 2 младшей группе. Подготовил воспитатель: Хохлова М. С. Цель: закрепление и систематизация.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия «Веселые друзья» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе №2 : «Веселые друзья» Подготовила: Ильина О. С. воспитатель Саранск 2019 Цель: Выявить.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Подготовила: Воспитатель: Куткужина Асель Аманкуловна Г. Урай.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Подготовили Талдыкина Н. В., Трошнева С. В. Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поездка в деревню» Итоговое занятие во второй младшей группе «Поездка в деревню». Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 09:59
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД