Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Веселые друзья» во второй младшей группе

Оксана Сергеевна Ильина
Конспект итогового занятия «Веселые друзья» во второй младшей группе

Конспект

итогового занятия

во второй младшей

группе №2 :

«Веселые друзья»

Подготовила: Ильина О. С.

воспитатель

Саранск 2019

Цель: Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- знание детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

знание величины, цвета, количества предметов;

закреплять умение конструировать плоскостными геометрическими фигура-ми ;

Публикация «Конспект итогового занятия „Веселые друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

закрепить: счет в пределах 5, умение называть время суток;

«Коммуникация»

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать активность, инициативность.

«Художественно-эстетическое развитие»

музыкальное сопровождение

«Речевое развитие»

словарная работа - прямоугольник

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование геометрических фигур).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: ширма; большие и маленькие геометрические фигуры красного, синего, желтого, зеленого цвета; цифры от 1 до 5; наборы геометрических фигур из картона; мешочек с предметами геметрических форм; посылка с сюрпризом; музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время суток? А как можно еще поздороваться? Правильно, доброе утро! Давайте с мы с вами поздороваемся с сами с собой :

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают,

Ура, мы проснулись!

-Отлично! А скажите пожалуйста, какие еще времена суток вы знаете, кроме утра? (День, вечер, ночь)

-Правильно. Ребята, сегодня к нам пришли в гости наши друзья, с которыми вы познакомились в детском саду, они любят играть. Хотите с ними поиграть? Только будьте внимательны. Давайте скажем: «Один, два, три, четыре, пять-выходи к нам поиграть» (Показать на цифры).

(Из домика показывается треугольник)

- Ребята, вы узнали как зовут нашего первого геометрического друга?

- Правильно, Треугольник, помните его? А почему его так зовут? (у него есть уголки).

- Давайте проверим, сколько у него уголков? (считаем)

-Скажите, а сколько вы видите треугольников? (один)

- А какого цвета треугольник?

- Молодцы, все правильно сказали, посмотрите, как треугольник вам улыбается (поворачиваю дугой стороной, на которой глазки, носик и улыбающийся ротик).

- Ребята, а как вы думаете, треугольник быстро катится?

- А что ему мешает быстро катиться? (уголки).

- Ой, а за ширмой еще кто-то прячется, хочет поиграть. А ну-ка выходи. Ребята, давайте вместе скажем: «Один, два, три,четыре, пять, выходи и ты играть».

- Как зовут этого друга? Правильно, Квадрат. А у квадрата есть уголки?

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата уголков? (считаем)

- Молодцы, а теперь, скажите, какого цвета квадрат?

- Посмотрите, как улыбается квадрат, вы про него все правильно сказали (поворачиваю другой стороной).

- А как вы думаете, квадрат может катиться? И квадрату тоже мешают катиться уголки (демонстрация).

- Пусть и квадрат постоим рядом с треугольником.

–Ребята, а ведь в домике еще кто-то прячется. Давайте вместе скажем: «Один, два, три, выходи» - Вы узнали этого друга?

– А как вы узнали, что это круг?

- Правильно, у него нет уголков. Какого цвета круг? Сколько у меня кругов?

Молодцы, посмотрите, как вулыбается нам круг. (поворачиваю).

-У всех этих геометрических фигур есть братья, посмотрите они тоже здесь. (показываю геометрические фигуры меньшего размера). Но чем же они отличаются? Правильно, размером, Этот круг больше, а этот. меньше, этот квадрат какой? А этот какой (поочередно показываю геометрические фигуры по размерам). Молодцы, ребята.

-Посмотрите, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте с вами поиграем. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы будете мне её показывать, поднимая руку вверх:

Покажите треугольник (дети показывают, квадрат, прямоугольник. А теперь, посмотрите, внимательно и подумайте, что можно построить из этих геометрических фигур (дети строят домик под музыкальное сопровождение) .

-Ребята,а какой геометрической фигуры не хватает в постройке вашего домика? А какая новая фигура появилась? Давайте все дружно повторим название этой фигуры (прямоугольник).

Мы немного засиделись, давайте с вами сейчас подвигаемся :

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

- Дети, вы любите играть? (да) А загадки отгадывать? (да). Посмотрите, что у меня есть, (чудесный мешочек, в нем лежат разные предметы, хотите узнать какие? (да)

ИГРА «Чудесный мешочек»

(дети по одному подходят к воспитателю, рукой определяют форму предмета, называют, вынимают, разглядывая определяют цвет и размер)

- Молодцы! А теперь садитесь на свои места, у меня еще один сюрприз для вас. У меня есть посылка для вас от наших Веселых друзей, а что там я и сама не знаю, чтобы открыть эту посылку, нужно выполнить задание:

ИГРА «Наоборот»

Слон большой, а мышка…. маленькая

Лев храбрый, а зайчик…. Трусливый

Торт сладкий, а лук…. Горький

Кресло мягкое, а стул… твердый

Камень тяжелый, а перышко…. легкое

Скамейка низкая, а забор…. высокий

Улитка медлительная, а лошадь…быстрая

Днем светло, а ночью…. темно

Мороженое холодное, а чай… горячий

Гусеница короткая, а змея…. длинная

Дельфин гладкий, а кошка…. пушистая

Зимой холодно, а летом…. Тепло

Молодцы, задание выполнили на отлично и я могу открыть посылку для вас. (в посылке сладкий приз)

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Веселые зайчата» во второй младшей группе Цель. Продолжать учить делить пластилин на равные части, совершенствовать навыки продольного и кругового раскатывания. Учить наносить легкие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «За сокровищами» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «За сокровищами» Интеграция образовательных областей: познавательная.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Задачи: Образовательные: Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Закрепить знание геометрических.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Заколдованные фигуры» Подготовила: Воспитатель: Куткужина Асель Аманкуловна Г. Урай.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом». Подготовили и провели Талдыкина Н. В. 1. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Веселые автобусы»Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Веселые автобусы» Конспект занятий во второй младшей группе по аппликации «Веселые автобусы». Цель: Составить изображения по образцу. Задачи: Закреплять знания.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поездка в деревню» Итоговое занятие во второй младшей группе «Поездка в деревню». Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях в течение.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Веселые друзья» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 19:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД