Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Вера Таушканова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Итоговое занятие во второй младшей группе

«Путешествие с колобком»

Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира,ФЭМП здоровье.

Тема:

Поможем колобку добраться к дедушке с бабушкой.

Цель:

Систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

закрепить умения сравнивать предметы по величине (длинный, короткий, широкий, узкий) и группировать их по цвету;

упражнять в определении количества предметов (один,мнного)

уточнить представления детей о детенышах диких животных;

совершенствование знакомых приемов лепки предметов круглой формы.

Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.

Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия:

Игровая.

Тип занятия:

Интегрированное.

Применяемые технологии:

Игровые, здоровье-сберегающие.

Методы:

Словесные, демонстрации.

Приемы:

Показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы:

игрушки,: заяц, волк, медведь, лиса, Колобок; две полоски (голубые): узкая и широкая; кирпичики пластмассовые красного и желтого цвета; геометрические фигуры по одной на каждого ребенка; фонограмма песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»; разложенные на столе дощечки для лепки и кусочки пластилина желтого цвета.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них; разложенные на столе

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе.

4) Прослушивание аудиозаписи детской песни о лесных животных из музыкального альбома «Ладушки», «Тень-тень-потетень».

Ход мероприятия:

Дети входят в группу здороваются с гостями и встают в круг.

Проводится коммуникативная игра

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Игровая мотивация: Воспитатель:

На столе появляется Колобок

Дети, кто это? (Ответы детей).

.

Воспитатель:

Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и заблудился. Он просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем ему ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в путешествие с колобком в лес. А на чем можно путешествовать (Ответы детей) Колобок предлагает отправиться на поезде. (Воспитатель раздает детям билеты в виде геометрических фигур. Каждый ребенок находит стульчик с изображением занимает свое место. Звучит музыка поезд из «Ромашково»)

Воспитатель:Вот мы и в лесу. А скажите кто здесь живет. Дети (Волк, заяц, лиса,медведь). Посмотрите, а наш Колобок зовет нас дальше

катится, катится и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Зайчик хочет съесть Колобка. Давайте прочитаем ему стихи

Ребенок:

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Воспитатель: Ребята, зайчику понравился ваш стишок и он хочет с вами поиграть

Зайчик (стих с движениями):

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,

(прямые руки вверх,

пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке.

(соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки,

(изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки,

(потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики,

(приседаем с поворотами в сторону,

руки на пояс)

Надевали тапочки.

(поочерёдно вытягиваем вперёд и

ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Воспитатель:

Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята а волк говорит что у зверей беда они потеряли своих деток и просит нам помочь назвать детенышей животных чтобы быстрей их найти.

Воспитатель детям показывает картинки животных и они называют их детенышей

У лисы – лисята, у зайца – зайчата, у медведя – медвежата, у волка- волчата.

Воспитатель:

Волчок (стих с движениями):

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте).

Убежал Колобок от волка.

Воспитатель:

А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей).Мишка тоже хочет съесть колобка.

Мишка не надо есть Колобка ребята тебе стихи расскажут. :

Ребенок:

Мишка - плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).А давайте поиграем с ним.

Мишка (стих с движениями):

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой)

Воспитатель:

Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это?

(Ответы детей). Лисичка на пути встретила ручеек и речку и не знает как перебраться через них. Поможем ей? (Дети- поможем)

Речка какая? (ответ : Широкая)

А ручеёк какой? (Узкий)

Как перебраться через ручеёк? (Перепрыгнем)

А через речку? (Дети : переплывем, построим мост)

Строим мост длинный из красных кирпичиков.

Короткий из желтых. Лисичке понравились ваши мостики.

На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился.

Но, вот беда, Колобок не хочет один идти к дедушке и бабушке. Ему скучно одному по лесу идти.

Воспитатель: Давайте слепим ему друзей колобков. Дети садятся за приготовленные столики на которых лежат дощечки для лепки, пластилин и салфетки.

После лепки дети дарят свои работы колобку.

Воспитатель: Сколько было колобков сначала? дети (один)

А когда вы слепили еще колобков, сколько их стало? дети (много)

Воспитатель:

Колобок благодарит детей за работы. Теперь его друзья Колобки проводят его к деду и к бабе.

А мы садимся в поезд и едем обратно в группу. (Музыка из м\ф «Паровозик из Ромашково)

Итог занятия: Дети откуда мы с вами сейчас вернулись?

На чем мы туда ездили?

А что мы делали в лесу?

Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие? (Ответы детей).

Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

Вы сегодня все молодцы. Потому, что хорошо поработали. И за это вам Колобок прислал из леса подарки в корзине.

Но прежде чем их есть нам что нужно сделать? Правильно помыть руки. Дети моют руки и угощаются конфетами от колобка.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие с Колобком по станциям» во второй младшей группеДосуг «Путешествие с Колобком по станциям» во второй младшей группе "Путешествие с колобком по станциям" Цель: Закреплять ранее полученные знания, умения и навыки. Воспитатель: Здравствуйте ребятки посмотрите.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие» тоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: воспитатель Присяжная Н. А. Цели: закрепить полученные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с Колобком». Тема: «Путешествие с Колобком». Цель: создание условий для активизации.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Образовательные:- Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Ипполитова Е. В. Рязань МБДОУ №7, 2018г. «Путешествие с колобком» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 04:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...