Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»

Надежда Присяжная
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»

тоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие».

Подготовила: воспитатель Присяжная Н. А.

Цели: закрепить полученные знания о лесных обитателях (волк, лиса, медведь, заяц, ёж); активизировать словарь детей.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Учить употреблять в речи предлоги «на», «под», «за».

4. Закреплять умение различать «один», «много», «маленький», «большой», счёт до 10, основные цвета.

5. Продолжать учить культуре поведения; использовать в речи слова «Здравствуйте!», «До свидания».

Оборудование: ёлки, игрушки (заяц, лиса, волк, медведь,ёж без иголок, прищепки, колокольчик (бубен, 2 коробки (большая и маленькая, грибы плоскостные (большие и маленькие, музыкальные инструменты.

Оформление группы: ёлка, деревья, цветы.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здоров.)

- А вы знаете, что сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес? Вы готовы? Ну, тогда пойдёмте (дети идут по «дорожке здоровья»)

Зашагали наши ножки,

Топ-топ – топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ,

Ну- ка веселее,

Топ-топ-топ,

Вот как мы умеем,

Топ- топ- топ.

Побежали ножки,

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Восп.: Ну вот мы и в лесу. Ой,ребята, а что это у нас в лесу растёт (Ответы детей) Правильно! А кто в лесу живёт (Ответы детей)

-Да, правильно, в лесу живут волки, медведи, зайцы, лисы, ежи. А кто это? (Воспитатель держит в руке зайца). (Ответы детей).

Восп.: Какие у зайчика ушки? А какой зайчика хвостик, длинный или короткий (маленький или большой?А какого цвета зайчик? Зайчик дикое или домашнее животное? А что ест зайка? А это овощи или фрукты? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! А давайте мы с вами сейчас в зайчиков поиграем!

Подвижная игра «Скок- поскок, прыгнул зайка на пенёк…»

«Скок- поскок, скок-поскок, прыгнул зайка на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

И в игру играть зовёт.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках подтянись.

Ставим лапки на бочок,

Скок- поскок, скок- поскок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Восп.: Молодцы, ребята! А вы знаете, почему зайку называют трусишкой? (Ответы детей). А давайте с вами расскажем сказку про Зайку- трусишку?

Сказка- шумелка «Трусливый заяц»(дети озвучивают сказку с помощью музыкальных инструментов)

Восп.: А мы продолжаем своё путешествие. А кто у нас здесь ещё под ёлочкой сидит? (Воспитатель берёт лису).

Дети: Лиса!

Восп.: А какого цвета у лисы шубка? А какой у неё хвост, длинный или короткий (Ответы детей).

Восп.: Правильно. Лиса рыжая, хитрая, хвост длинный пушистый, когда лиса убегает, своим хвостом следы заметает. А что лиса кушает? (Ответы детей)

- Ой, лисичка, а почему ты такая грустная? Оказывается, лиса поспорила со своими друзьями в лесу. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утором спят, днём ужинать надо, а вечером мы в детский сад приходим. А друзья ей говорят, что это не правильно. Поможем, ребята, лисе разобраться? Мы же про части суток очень хорошо знаем.

- Когда мы рано встаём и идём в детский сад (ответы детей)

- А когда мы кушаем вкусный обед?

- А когда из детского сада домой идём?

- А когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

- Вот хорошо, что вы всё знаете! Молодцы! Помогли лисичке разобраться! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День и ночь». Напомню вам правила игры. Слушайте внимательно! Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете. А когда перестаю звенеть в колокольчик- это значит, ночь настала, приседаем и спим. Ну что, начали!

Подвижная игра «День и ночь».

Восп.: Молодцы! Хорошо поиграли! (воспитатель берёт ежа).

- Ребята, скажем вместе «Здравствуй, ёж!»

Ребята, а кого боится ёж (Ответы детей)

Восп.: Да, правильно, ребята, но ёжик у нас необычный, у него нет иголок, а для чего они ему нужны. (Ответы детей). Правильно, иголки ему обязательно нужны, чтобы защищаться от злых зверей.

-Поможем ёжику вернуть иголки? Ребята, надо взять из корзинки по одной прищепке и прищепить на спину ёжику.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Иголки для ежа»

-Сколько Миша прищепил иголок ёжику?

Миша: «Одну»

А сколько Маргоша иголок прищепила?

Марго: «Одну»

Восп.: Посмотрите, сколько теперь на спине еже иголок?

Дети: «Много»

Восп.: А давайте их посчитаем (Дети считают прищепки).

- Погладьте по спине ёжика, какой он стал?

Дети: «Колючий»

Ой, ребята, а ёжик что-то загрустил… Он сказал мне, что его друг зайка куда-то спрятался. Давайте поищем зайку!

- Где сейчас зайка?

Дети:

-На столе!

- Под ёлкой!

-За ёлкой!

Восп.: Молодцы, помогли ёжику! Давайте сделаем зарядку для пальчиков!

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ёж»

- Зайка- ушки на макушке (сгибание среднего и указательного пальца у висков)

Скачет,скачет по опушке (обе руки на уровне груди- "лапки"

А за ним колючий ёжик (пальцы обеих рук переплетены и шевелятся)

b][/b]

Шёл по травке без дорожек

Восп.: Ребята, посмотрите, в лесу где живёт ёжик, выросло много грибов. Ёжики любят кушать грибы? (Ответы детей) Давайте поможем ёжику собрать эти грибы.

-Вот две корзинки. Какая это корзинка, большая или маленькая? А это какая корзинка (Ответы детей) В большую корзинку нужно положить большие грибы, а в маленькую – маленькие.

Дидактическая игра «Соберём грибы»

Восп.: Какие вы молодцы, ребята! Ничего не перепутали. Вот тебе ёжик корзинки с грибами, теперь у тебя много грибов. Ребята, но ёжику пора уходить. И за то, что вы ему помогли и иголки вернуть, и зайку найти, он дарит вам подарки.

- Спасибо, ёжик! До свидания!

Восп.: И нам пора, ребята, возвращаться с нашего путешествия! Вы большие молодцы! И с зайкой поиграли, и лисе, и ёжику помогли! Ну что, зашагали?

Зашагали наши ножки,

Топ-топ –топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ,

Ну- ка веселее,

Топ-топ-топ,

И скажем дружно на прощанье: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Вид ООД: итоговое занятие Цель ООД: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны Программное.

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем» Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»Подготовила и провела воспитатель старшей группы МДОО детский.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие» Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: «Познание»; «Коммуникация». Задачи: Обучающие: 1. Уточнить.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»[/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить.

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Лесное путешествие» Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие. Задачи: 1. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.

Развлечение во второй младшей группе «Лесное путешествие»Развлечение во второй младшей группе «Лесное путешествие» Цель: закрепить знания детей о том, что осенью листья на деревьях становятся разноцветными; расширить активный словарь детей; развивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 01:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки