МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

надежда батурина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Вид ООД: итоговое занятие

Цель ООД:

формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны

-продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.

-формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

-продолжить учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте.

-учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения;

-формировать представления детей о некоторых растениях, деревьях произрастающих на территории Республики Мордовии

-формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

-знакомить детей с простейшим способам конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам

Развивающие задачи:

-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса

-способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками

-учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

-учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию

Воспитывающие задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе

- вызывать у детей желание работать в группах, сообща

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:

геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг

название овощей и фруктов

название диких животных, их домиков.

название лесной птицы – дятел

Оборудование:

картинки солнышка грустного и веселого, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, два обруча, фон леса и дома, разноцветные прищепки, картинки елочек и подснежников, две дорожки синяя и красная, запись музыки, магнитная доска, магниты, разовые тарелочки с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал:

картинки солнышка грустного и веселого, два обруча, фон леса и дома, две дорожки синяя и красная,

Раздаточный материал:

разовые тарелочки с геометрическими фигурами, прищепки, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, картинки елочек и подснежников.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию :

демонстрационный и раздаточный материал, записи музыки (песня солнышка, звуки леса)

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Мордовия;

беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной;

разучивание песенок, подвижных игр.

Индивидуальная работа:

с Женей Севкаевым (закрепление цвета - красный, синий).

Структура и методические приемы:

Вводная часть – 1 минута

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Основная часть – 12 минут

. Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и дикие», «Дорожки», «Назови фигуры», «Подснежники»

Заключительная часть – 2 минуты

Обобщение воспитателя, музыкальная игра с солнышком.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мои ушки - слышат все (массируют ушки)

Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)

Воспитатель: Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Дети: Да, готовы.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто- то стучится. Я выйду и посмотрю, кто это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это почтальон, принес нам письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Мне очень плохо и грустно, помогите пожалуйста! Чтоб попасть ко мне, вам нужно сесть на волшебный поезд, а волшебные билеты в конверте! Очень жду!») Поможем солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель: А почтальона мы пригласим с нами в путешествие, он нам будет помогать.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимаем места согласно билетам (по геометрическим фигурам, едем на поезде под звуки леса)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к солнышку. Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?

Дети: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?

Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Вова повтори, что мы сейчас будем делать. Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко. (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и дети дарят солнышку лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко»).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). А сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые задания, ну что выполним задания солнышка?

Дети: Да.

Почтальон: Но, сначала мы с вами отдохнем.

Физминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки, (дети шагают на месте)

Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. (дети поглаживают ножки и спину

Почтальон: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Илюша, напомни, что мы сейчас будем делать?

Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.

Почтальон: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Почтальон: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?

Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.

Почтальон: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.

Почтальон: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?

Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А кто такие домашние животные?

Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.

Воспитатель: А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. Катя повтори, что мы сейчас будем делать. (дети делятся на две группы : девочки и мальчики и расселяют животных в обручи с изображением леса и дома)

Проводиться Д/и «Дикие и домашние»

Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики с Почтальоном проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? А мы с девочками проверим, справились ли мальчики с заданием солнышка.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку. (звучит запись звуков природы дети слушают).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?

Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.

Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?

Ответы детей: - Дорожки.

Воспитатель: - А зачем нам нужны дорожки?

Ответы детей: - Дорожки нужны, чтобы по ним идти.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?

Воспитатель:- Это какая дорожка?

Ответы детей: - Синяя, узкая.

Воспитатель: - А это какая дорожка?

Ответы детей: - Красная, широкая.

Вопитатель: - Женя, скажи какого цвета широкая дорожка (какого цвета узкая дорожка0

Женя С: (красная, синяя).

Воспитатель: - Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики и Почтальон пойдут по узенькой, синей дорожке, а мы с девочками по широкой, красной и встретимся возле елочек которые растут в лесу. Никита, проговори, что мы сейчас будем делать. /звучит музыка «звуки леса»/

Воспитатель: -Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?

Ответы детей: -Деревья, елочки.

Воспитатель: - Вы очень, внимательные.

Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка?

Дети: Большая или высокая.

Воспитатель: А эта елочка, какая?

Дети: Средняя или поменьше.

Воспитатель: А эта, какая?

Дети: Низкая или маленькая.

Воспитатель: Закройте глаза. А сейчас откройте их? Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?

Дети: Цветы, подснежники.

Воспитатель: Ребята, подснежники - это первые весенние цветы. Давайте назовем, какой этот подснежник по высоте?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А этот подснежник, какой?

Дети: Средний.

Воспитатель: А это какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Лера, подойти к доске и посади подснежники под елочками. Как ты будешь сажать цветочки?

Дети: Я посажу самый высокий цветочек, под самой высокой елочкой. Средний подснежник под средней елочкой. А низкий подснежник под низкой елочкой.

Воспитатель: Ребята, проверим, все ли правильно сделала Лера. А сейчас немножко отдохнем.

Проводиться музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Почтальон: Ребята, вот мы сейчас с вами потанцевали, поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?

Дети: Мы можем построить домик для солнышка?

Почтальон: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?

Дети: Из бумаги, из фигур?

Почтальон: Ребята, у вас у каждого на столе лежат фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Почтальон: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Милана, еще раз проговори как ты будешь делать домик для солнышка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Дима, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка). А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче? А, что происходит в природе с приходом весны? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним. Готовы, тогда начнем.

Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»

Под музыку дети прощаются с солнышком

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на именины» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»[/b] 24.04.2018 год.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель категории Бойко С. Н. Цели и задачи: 1. Продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе: Весенние волшебные приключения. Формирование целостной картины мира, формирование.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к волшебному озеру на поезде» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Ход Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на поезде" Цель: выявить понимание значения слова "транспорт", выяснить, как дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 15:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД