Папки-передвижки

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул

Воспитатель высшей квалификационной категории Баянова Юлия Владимировна

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков за прошедший учебный год.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;

- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»;

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

- закреплять знакомые потешки, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек, четверостиший;

- приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- закрепить понятия «широкий - узкий», «высокий – низкий», «длинный - короткий», «один – много», «столько же, сколько»;

- закреплять знания детей о цвете, форме предметов, геометрических фигурах.

2. Развивающие:

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

3. Воспитательные:

- воспитывать формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- использование ИКТ, мультимедиа.

- игровой (игры малой подвижности с мячом «Кто где живёт, «Назови детёнышей», дидактические игры «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», «Разложи овощи, фрукты», «Фигурное печенье», подвижная игра «Зайка весело шагает»)

Приё мы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Материалы к занятию :

Презентация «В гости к бабушке», звуковая запись «Голоса птиц в лесу», мяч, комплект геометрических фигур на каждого ребёнка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки, гостинцы.

Предварительная работа:

Разучивание потешки «Топ, топ ножки…», четверостиший о геометрических фигурах, беседы по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Посуда», «Мебель»

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Если гости к нам пришли утром, как вы с ними поздороваетесь? (Доброе утро)

- А если гости пришли днём? (Добрый день)

- А если вечером пришли гости? (Добрый вечер)

- Вежливо здороваться вы умеете.

- Ребята, я пошла в гости к своей бабушке, она живёт далеко, за лесом. Хотите пойти со мной? (Да)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Какую одежду нам нужно одеть? (шапку, куртку, резиновые сапоги)

- Шапку и куртку мы будем (надевать)

- Сапоги и ботинки мы будем … (обувать);

- Пуговицы будем (застёгивать);

- Шнурки будем (завязывать). Имитация движений

- Теперь можем идти. Идём по дорожке, приговаривая считалочку (взялись за руки и идём по кругу) :

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Ребята, вот мы и очутились в лесу.

Слайд №1. Изображение смешанного леса (берёзы, ели, дуба, рябины)

- Ребята, в лесу есть свои правила поведения: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать диких лесных зверей.

Сели на стульчики.

- Посмотрите, какие деревья встречаются нам в лесу? (Берёзы, ели, рябина, дуб)

- Какие деревья высокие? (Берёзы)

- Какие деревья низкие? (Ели)

Слайд №2. Изображение птиц на деревьях (Воробей, синица, снегирь, ласточка, сорока, голубь, скворец, грач).

-Послушайте, как красиво поют птицы в лесу (фонограмма звуков леса). Какие птицы живут с нами постоянно и зимой, и летом? (сорока, голубь, воробей)

- Какие птицы прилетели к нам из тёплых краёв весной? (Грач, ласточка, скворец)

- А какие птицы зимовали с нами? (Синица, снегирь)

- Ребята, а кто ещё живёт в лесу кроме птиц? (Звери)

- Назовите, каких животных вы знаете, которые живут в лесу. (Медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж)

Слайд №3. Изображение диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж)

- Как называют животных одним словом, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Почему их так называют? (Они сами о себе заботятся, добывают себе пищу)

- Поиграем с мячом. Я называю животное, а вы рассказываете, где оно живёт, называете его домик.

Игра с мячом «Кто где живёт», «Назови детёныша»

- Медведь живёт (где…в берлоге.

Волк живёт…в логове.

Лиса живёт… в норе.

Заяц живёт…под кустиком.

Белка живёт…в дупле.

Ёжик живёт…в норке.

- Животные в своих домиках живут вместе со своими детёнышами. Назовём их.

У медведя детёныши – медвежата

У волка…волчата.

У лисы…лисята.

У зайца…зайчата.

У белки…бельчата.

У ежа…ежата.

- А теперь отгадайте загадку и узнаете, кто придёт к нам в гости :

Зимой – белый, летом – серый.

Под кустом сидит, длинными ушами шевелит.

(Зайчик)

Слайд №4. Изображение зайчика.

- Зайчик хочет с нами поиграть.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Зайка весело шагает, ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет по дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал, носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал и в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два – нагнулся, до носочков дотянулся.

Потянулся вправо – влево, вот какой зайчонок смелый!

Ру-ру-ру- мы закончили игру.

- Спасибо зайчику за игру, а нам пора отправляться дальше.

Взялись за руки, прошли по кругу и сели на стульчики.

Слайд №5. Деревенский дворик с изображением домашних животных (кошка, собака, курица)

-Вот мы и пришли к домику, где живёт бабушка. Посмотрите, кто это около домика сидит? (Собака)

- А кто на скамейке лежит? (кошка)

- Кто по дорожке гуляет? (курица) Курица – это животное? (нет)

-А кто? (Птица) Каких ещё домашних птиц вы знаете? (гуси, утки) Их для чего бабушка держит? (Они несут яйца)

Слайд№6. Луг (корова, лошадь, коза)

- А кто на лугу пасётся рядом с домиком? (Лошадь, коза, корова)

- А как одним словом можно назвать этих животных? Где они живут? (Домашние животные, живут рядом с человеком)

- А какую пользу приносит корова? Коза? Лошадь? Кошка? Собака? (Ответы детей)

- Давайте зайдём в домик.

Слайд№7. Изображение кухни, стол сервирован.

Воспитатель накидывает платок на голову и продолжает занятие в роли бабушки.

- Здравствуйте, ребята. Я вас поджидала, посмотрите, какой красивый стол для вас накрыла. Что здесь на столе стоит? (Самовар, чайник, сахарница, чашки и блюдца)

- Назовите одним словом, что мы с вами перечислили. (Посуда)

Слайд №8. Стол сервирован чашками и блюдцами.

-Сколько чашек на столе? (Пять)

- Сколько блюдцев? (Четыре)

- Чего больше: чашек или блюдцев? (Чашек)

- Как сделать, чтобы блюдцев было столько же, сколько чашек – поровну? (Добавить ещё одно блюдце)

Слайд №9. Стол сервирован одинаковым количеством чашек и блюдцев.

- Посмотрите, мы добавили блюдце. Теперь блюдцев столько же, сколько чашек? (Да, поровну)

- Ребята, я собрала урожай овощей и фруктов в одну корзинку. Помоги мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты в разные корзинки!

Игра «Разложи овощи и фрукты». Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

- Давайте посмотрим, как мы разложили овощи и фрукты. Ваня, что лежит в этой корзинке? (Яблоко, банан, груша, лимон) Назови одним словом, что это. (Фрукты)

- Рита, что лежит в этой корзинке? (Лук, морковь, капуста, свёкла) Назови одним словом, что это (Овощи)

- Ребята, я испекла для вас печенье в форме геометрических фигур. Подойдите к столу. Перед вами тарелочки с фигурами. Я назову фигуру, а вы должны её найти и показать мне. (Жёлтый круг, синий квадрат, красный прямоугольник, зелёный треугольник, фиолетовый овал). Будьте внимательны.

- Кто из вас знает стихотворение о геометрических фигурах?

Треугольник – три угла,

Посмотрите, детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нём и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

- Молодцы, ребята. Я приготовила для вас гостинцы. Вам пора возвращаться в садик.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? А мне понравилось, как вы все сегодня помогали бабушке!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети и воспитатель друг за другом выходят из музыкального зала.

Методическая литература:

1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»

2. Шадрина Л. Г., Фомина Е. П. «Развиваем связную речь»

3. Кошлева Г. А. «Развитие речи в детском саду»

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-babushke_83ovl.pptx | 9580,94 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к бабушке». Цель: Формирование у детей интереса и способности к театрализованной игре. Развивать диалогическую речь. Задачи: Обучающие: Учить разыгрывать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение понимать обобщающие слова.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. (за весь год) Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей о частях.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Рассказушке» Составила и провела воспитатель Ханты –Мансийского автономного округ-Югра Октябрьского района с. п. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по.

Конспект занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Фрукты». Филькины загадки» Методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 07:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД