Алла Николаевна Пушкина
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к бабушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса и способности к театрализованной игре. Развивать диалогическую речь.
Задачи:
Обучающие:
Учить разыгрывать сказку по ролям.
Закреплять знания детей о домашних животных и птицах (корова, собака, кошка, свинья, курочка).
Закреплять знания детей о диких животных (лиса, медведь, волк, заяц)
Развивающие:
Развивать умение отгадывать загадки
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „В гости к бабушке“,» размещена в разделах
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, отзывчивость, бережное отношение к животным
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности
Активизация словаря: избушка, дикие, домашние животные
Обогащение словаря: сено, зерно, путешествие
Материал: избушка, маски для детей, макет скотного двора, фигуры животных
Предварительная работа: чтение РНС «Колобок», «Теремок», отгадывание загадок о животных, показ сказки «Колобок» (настольный театр, Дидактическая игра «Кто где живёт?», русские народные потешки
Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)
- Куда можно пойти гулять? (ответы детей)
- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.
-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
….Динь – дон, динь – дон
Раздаётся перезвон,
Всех ребят я собираю,
В путешествие приглашаю.
- кто будет со мной играть (ответы детей)
По ровненькой дорожке
Дружно топают ребятки
Ждут их разные загадки
На носочках мы пойдём
А потом на пятках
Посмотрите все на нас
Мы дружные ребятки!
- Вот мы с вами и пришли в лес, посмотрите, а вот и домик на поляне (педагог подходит к макету домика) Что это за домик, как он называется?
А вот и домик небольшой,
Дом с колечком над трубой
Видно варится обед.
Есть здесь кто – то или нет?
Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик)
Воспитатель:
- никто не отвечает. Я пойду, посмотрю и хозяйку позову. А вы меня подождите (воспитатель заходит за макет домика и выходит в косынке и фартуке)
2 часть Основная
- Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются) Вы пришли ко мне в гости? А меня вы узнали? (выслушивает ответы детей)
- Бабушка – Загадушка. В этом домике живу, хозяйство своё веду. У меня большое хозяйство (подводит детей к макету скотного двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня? Я вам загадки загадаю (после того, как дети правильно отгадают загадку, бабушка ставит на макет игрушку, изображающую соответствующее животное.
На лугу пасётся
Вечером вернётся
Замычит у ворот
Молока нам принесёт (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака)
Маленькие лапки,
А в лапках - царапки. (кошка)
Спереди - пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
На спинке – щетика (свинья)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает (курочка)
Бабушка – загадушка:
- Молодцы,какие ребятки! Отгадали все загадки.
Упражнение «Кто что любит?» (дети раздают корм в соответствии с животным)
Физминутка «Коза – дереза» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Давай коза попрыгаем,попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Театрализация сказки «Колобок»
- Посмотрите, что за удивительный дом, сказка прячется в нём
За шнурочек потяни и увидишь что внутри (достаём маски – животных)
- Ребята посмотрите, какие животные изображены на масках? (ответы детей, где живут все эти животные? (в лесу) Как одним словом назвать животных? (дикие) Почему их так называют? (ответы детей) В какой сказке встречались все эти дикие животные? (ответы детей)
- Солнце загорается, сказка начинается! (дети вместе с воспитателем образуют круг и обыгрывают сюжет сказки)
Хороводная игра «Колобок»
3 часть Заключительная
Бабушка – загадушка:
- молодцы, ребятки, порадовали меня сказкой! Отгадали все мои загадки и моих домашних животных накормили, ничего вы не забыли! Но надо нам прощаться и в садик возвращаться. Приезжайте ко мне ещё, а я вам подарю матрёшку со сказкой для вашей группы.
- Все ребята молодцы
Помашем на прощанье
И скажем - до свидания!
Бабушка – загадушка переодевается и выходит снова к детям как воспитатель, дети возвращаются в группу, организуется беседа:
- Куда мы сегодня путешествовали?
- к кому мы ходили в гости?
- Какие животные живут у бабушки?
- Как мы помогали бабушке, чем её порадовали?
- Чем понравилось вам путешествие?
- Давайте раскрасим колобка и нарисуем ему весёлую улыбку!