Алиме Селеметова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. (за весь год)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.
Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей о частях суток и о временах года, геометрических фигурах, домашних и диких животных, вид транспорта.
Задачи:
1) формировать целостную картину окружающего мира;
2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3) развивать умения слушать и слышать вопрос;
4) отвечать на вопрос;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе, (за весь год)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
6) закрепить понятия «один – много», «большой - маленький»;
7) закрепление геометрических фигур, цветов;
8) закрепление вида транспорта.
9) конверты для заданий.
Материал:
1) карточки с частями суток;
2) дидактическая игра «Времена года»;
3) картинки с домашними и дикими животными;
4) картина из геометрических фигур;
5) волшебная коробочка;
6) картинка самолёта;
Тип НОД: Интегрированное, развивающее.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Методы и приемы: Словесный (диалог, пояснение) Наглядный (демонстрация, показ) Игровой (игра)
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнё мся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в группу возле двери нашла волшебную коробочку. Давайте, откроем и посмотрим, что же там внутри?
(воспитатель открывает коробку, достаёт письмо, читает)
Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Знайка, я очень люблю читать, считать, и очень люблю рассказывать интересные истории. И я знаю, что сегодня у Вас очень важный день. Ведь именно сегодня к Вам пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные, воспитанные ребята. И у меня для Вас есть несколько интересных заданий. Если Вы справитесь, то в конце всего занятия Вас будет ждать сюрприз.
Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с заданиями Знайки?
Ответы детей.
Основная часть.
Задание 1-е.
Воспитатель достаёт из коробки карточки с частями суток, мешает их и каждый ребёнок вытягивает карточку, называет часть суток и занимает соответствующее место.
Задание 2-е.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Что изображено на картине?
- Из каких геометрических фигур состоит солнце?
- Какие дорожки изображены?
- Из каких геометрических фигур состоит грузовик?
- А какой транспорт мы еще знаем?
- Какой транспорт относится к наземному?
- Какой транспорт относится к воздушному?
- Какой транспорт относится к водному?
- Из каких геометрических фигур состоит ёлка?
- Из каких геометрических фигур состоит кустик?
- Сколько кустиков, деревьев?
Физкульминутка:
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
- Ребята, посмотрите, здесь ещё изображена ферма. Кто живёт на ферме? А какие животные живут в лесу?
Задание 3-е.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти к столу и взять картинку с животным. Назвать его, указать, где это животное живёт, и приклеить его.
Задание 4-е.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти к столу и взять картинку с изображением. На столе будут картинки с изображением времён года. Ребёнок называет, к какому времени года относится изображение.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями Знайки.
-Ребята, а что мы с Вами делали?
-Какое задание Вам больше всего понравилось?
-Почему?
- Вы у меня самые умные, хорошие. Я думаю, что пришло время открыть следующий конверт.
Воспитатель достаёт из последнего конверта медальки и вручает детям.