Ольга Киселева
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе
Цель - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
-закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение перепрыгивать через предметы; развивать координацию;
- закреплять знания детей о времени года и его признаках;
-закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; пользоваться выражениями "сколько", "столько", "поровну";
- тренировать в рассказывании стихотворений; тренировать в выразительности и четкости произношения;
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- развивать мелкую моторику;
- закреплять знание цвета предметов;
- закреплять счет предметов в пределах 5;
-закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-тренировать в умении разгадывать загадки;
- закреплять умение детей находить лишнее и обосновывать свой ответ;
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
- тренировать в пальчиковых играх и гимнастиках;
- закрепить умение лепки предметов круглой формы;
-тренировать в хоровом и громком исполнении песен;
-способствовать эмоциональному сближению детей;
- вызвать желание познавательно-исследовательской деятельности.
Оборудование: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; "ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, пластилин.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами полетим в страну сказок. Хотите? С помощью волшебного ковра мы туда попадем. Но, вот беда - волшебный ковер порвался! Надо его починить. Давайте, попробуем: надо элементы, подходящие по форме и цвету на место поставить. (геометрические формы)
Дидактическая игра "Волшебный ковер" (по контурам приклеить геометрические фигуры)
-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза (спокойная музыка).
-Вот, мы и в стране сказок! Ой, катится кто-то (колобок) Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а навстречу ему идет, кто? (медведь)
-Медведь говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!" Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может, мы ему поможем? (да)
Перепрыгивание через предметы поточным способом.
– Давайте перепрыгнем через кочки и спасем Колобка от Медведя! Молодцы, ребята!
-Медведь спрашивает: как называется время года, которое настает после зимы, когда сходит снег и появляются травка и первые цветы?
Сравнение предметов способом приложения
-Что вы видите? (на фланелеграфе 3 цветочка и 2 пчелки, тот же раздаточный материал и однополосные карточки на столах по количеству детей)
Ребята, чего больше: цветочков или пчелок? (цветочков) Давайте проверим! Что нужно сделать? (приложить) Кто покажет?
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество? (добавить пчелу) Сколько теперь цветков и пчел? (Поровну, сколько цветков, столько пчел)
-Молодцы! Ребята, медведь просит рассказать ему стихотворение о весне. Медведю очень понравились ваши стихи и он отпустил колобка. Обрадовался колобок, покатился дальше. А навстречу ему идет, кто? (волк) И волк тоже приготовил задание. Он перепутал все животных, давайте поможем волку разобраться. Сначала надо уточнить: как называются животные, которые живут в лесу (дикие) А те, что живут рядом с нашим домом? (домашние)
Игра с мячом «Домашние животные» (если названо дикое животное, мяч ловить нельзя)
Дидактическая игра "Найди домик" (классификация животных)
Словесная игра «Назови ласково»
-Ребята, как мы лису ласково называем? (лисичка) А зайца? (зайчонок) А волка? (волчонок) Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка : «Волчонок отпусти, пожалуйста, колобка!» Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.
Загадки «Животные»
"Иго-го" заржал ребенок
значит это (жеребенок) Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав- гав (щенок)
Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок,
значит это. (поросенок) Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький. (котенок)
Бе-бе-бе, заблеял вдруг ребенок
это маленький (ягненок)
- Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто? (заяц) Заяц тоже приготовил задание.
Дидактическая игра "Что лишнее" (на подносе посуда и несколько предметов из парикмахерской – оставить на подносе только посуду)
-А теперь, от овощей отделяем фрукты.
Дидактическая игра "Разложи правильно" (разделить фрукты и овощи)
-Давайте, с зайкой поиграем.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
"Зайка серенький сидит и ушами шевелит (имитировать шевеление ушами
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (трут ладошки друг о друга)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (подскоки)
Кто-то зайку напугал, зайка, прыг, и убежал. (убегают на место)
- Ребята, чтобы зайка отпустил нашего колобка, давайте, подарим ему подарок? Мы с вами сделаем для зайки разноцветные бусы из макарон. А что значит «разноцветные»? (Дети по очереди надевают на веревочку макароны в заданной последовательности)
- Нина, какого цвета макароны ты одела на веревочку? Покажи и назови их.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько макарон желтого цвета у нас на веревочке? (синего, красного)
-Спасибо говорит зайка и отпускает колобка. Покатился он дальше, а навстречу ему кто? (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями.
Дидактическая игра «Что где?»
-Где находиться тигр (около кубика)
-Где находиться яблоко (на кубике)
-Где находиться мяч (под машиной)
-Где находиться стул? (за столом)
-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, ведь теперь она должна отпустить колобка, но ей не хочется. Давайте, ребята, из пластилина вылепим для нее колобков? Но сначала нам нужно пальчики подготовить – сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Каравай»
Лепка
-Лисичка, вот тебе колобки, принимай в подарок! А нам пора обратно в группу. Садитесь на ковер. Но чтобы вернуться из страны сказок, нужно спеть песню о весне.
Песня о весне
-Вот мы и вернулись в группу. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? Какие задачи решали? Вам понравилось? Вы все просто молодцы! Спасибо всем ребятам и гостям!