Виктория Решетникова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Катится Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Катится колобок»
Тема: «Катится колобок».
Цель: Формирование умение выполнять поделки из рваной бумаги, воспитывать аккуратность.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Катится Колобок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
1. Знакомить детей со свойствами бумаги, техникой работы с аппликацией из рваной бумаги.
Развивающие.
- Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей.
-Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.
Воспитательные.
- Воспитывать умение у детей работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Шапочки персонажей сказки «Колобок», игрушка колобка.
Раздаточный материал для аппликации : бумага жёлтого цвета, клей, лист ватмана с нарисованным кругом, формой колобка, салфетки влажные, кисточки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание героев из сказки, продуктивная деятельность детей, театрализация, сюрпризный момент, физминутка, подведение итогов.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Дети любите ли вы сказки?
(Да)
- Ребята, давайте вспомним интересную сказку, а какую? Узнаете, отгадав загадку.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден…
(Колобок)
- Молодцы! А вот и он. (показываю колобка).
- А что он делает здесь, вы не знаете? И кто это мог сюда его положить?
(Бабушка положила на окошко остудить)
- Ребята, а какой формы колобок?
(Круглый)
- На какую геометрическую фигуру похож колобок?
(Круг)
- А какого цвета наш колобок?
(Желтого)
- Правильно желтого. Как солнышко, колобок похож на солнышко.
- Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок?
(Зайца, волка, медведя, лисичку (одеваю шапочки детям кто первый ответил).
- А сейчас садитесь на стульчики посмотрите сказку, внимательно (показ сказки с помощью фланелеграфа)
- Правильно, молодцы.
А кого первым колобок встретил? Встань сюда зайчик, а потом и. д.
Сейчас мы обыграем отрывок сказки. Я буду автором, рассказывать сказку, а вы у кого шапочки герои (обыгрывание сказки.)
Ой, лиса съела колобка, как же так, лиса съела колобка и не с кем не поделилась. Зайчик тоже хочет попробовать и волк, и медведь. А мы можем как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям большой колобок.
- Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
(Из муки)
- Правильно из муки.
А мы с вами испечем колобок из бумаги (предлагаю детям сесть за столы.)
- Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Пальчиковая игра:
Хлеб
Муку в тесто замесили,
Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили:
Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
Поочередно разгибают пальчики, начиная
с мизинца.
Обе ладошки разворачивают вверх.
Очень вкусно!
- Теперь можно приступить к работе.
- Сейчас я вам раздам нашу волшебную бумагу. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
(Тонкая)
- А какого цвета?
(Жёлтого)
- Мы попробуем изготовить из бумаги тесто. Разорвём бумагу на мелкие кусочки и у нас получиться тесто.
Я беру кружочек, смазываем все вместе клеем и наше бумажное тесто выложим на наш кружок. Прижмём ладошкой. И у нас получится колобок.
Самостоятельная работа. (Дети обрывную бумагу, выкладывают на предварительно смазанный клеем кружок, прижимают ладошками)
-А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился у нас колобок?
(Круглый, желтый, веселый)
-Вот он у нас какой румяный!
- Дети, в сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы сделаем дорожку для нашего колобка. (Приклеиваю заранее вырезанную из цветной бумаги дорожку)
(На следующем занятии дети наклеивают осенние листочки)
- Ребята давайте мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми.
Молодцы, присаживайтесь на ковер. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наш колобок?
(Да)
- Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы нашего колобка оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
А теперь вспомним, а в какой, сказке мы сегодня с вами побывали?
(Колобок)
- Для каких животных мы с вами изготовили колобка?
(Для зайца, волка, медведя, лисы) Молодцы!