Марина Капишина
«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках;
развивать интерес к лепке из соленного теста;
совершенствовать умения скатывать тесто круговыми прямыми движениями рук, расплющивать его;
продолжать лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции;
использовать при изготовлении поделки бросовый материал;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желение помочь игровому персонажу- пчеле.
Предварительная работа:
Публикация «„Пчёлка“, Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пчела, пчелки. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Беседы о насекомых, рассматривание пчел на картинках, иллюстрациях, рисование в уголке творчества, на занятиях, раскрашивание в раскрасках.
Материалы и оборудование:
Домик-улей, игрушечная пчела, иллюстрации с изображением насекомых, тарелочки под весь материал, бусинки или трубочки для «глаз», «крылышки» из пластиковых бутылок, стека, колпачок от фломастера для рта, проволока для усиков, соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; Нищева Н. В. Дикие животные: наглядно-методическое пособие. - СПб. ; ДЕТСВО-ПРЕСС,2005;СТИХОТВОРЕНИЕ л. Максимчук «Маленькая пчелка».
Ход занятия.
1. Вступитаельная часть.
Педагог предлагает детям подойти к домику в уголке природы, угадать кто там живет. Если дети затрудняются ответить,то можно использовать загадку.
В улье живет,
Собирает мед,
Жало как иголка.
Кто это? (Пчелка.)
Педагог. Весной просыпаются насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Давайте посмотрим, какие насекомые есть на лугу.
Педагог показывает иллюстрации. Дети рассматривают насекомых: бабочек, жуков, пчел, улиток.
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог (показывает игрушку пчелы). Ребята,это- пчела, она летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный полезный мед.
Читает стихотворение Л. Максимчук «Маленькая пчелка».
Я — маленькая пчелка,
Я за медком лечу,
Наполнить соты медом
Быстрее всех хочу.
Мои подружки-пчелки
За мною вслед летят,
Наполнить соты медом
Быстрей меня хотят.
Мы трудимся все лето,
За много верст летим,
Зато зимой всех медом
Душистым угостим!
Педагог. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? (Предположение детей.) Пчела как бы говорит: «Не подходи-ужалю!» Наша пчелка грустная, потому что ей очень одиноко. Пчелы живут большими семьями. Давайте слепим для этой пчелки друзей.
3. Практическая часть. Педагог вместе с детьми называет основные части тела пчелы, их форму, строение и расположение. Показывает этапы выполнения работы: предлагает детям рассмотреть образец (рисунок пчелы). Уточняет, что тесто нужно разделить на две части: одна- побольше, для туловища, вторая-поменьше, для головы. Скатывать тесто для туловища нужно круговыми движениями рук, затем прямыми движениями. После этого положить кусочек теста на подставку-цветок и расплющить его. Стекой нарисовать полоски. Затем, слепить голову пчелки, оформить ей мордочку (глазки –бусинки или с помощью отпечатка-трубочкой, рот- колпачок от фломастера, усы из проволоки, прикрепить крылышки. Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Пальчиковая гимнастика
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
4. Итог (рефлексия)
Педагог. Какие красивые пчелки у вас получились! Молодцы ребята!
Педагог выставляет работы на стенде в виде цветочной лужайки.
Список использованной литературы:
1. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Перспективное планирование, конспекты-СПб. ; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016. С. 112-114.
2. Нищева Н. В. Дикие животные: наглядно-методическое пособие. - СПб. ; ДЕТСВО-ПРЕСС,2005