Ольга Киселева
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других.
2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.
3. Отметить представления детей о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
4. Отметить сформированность способности детей обследовать и сравнивать предметы по основным свойствам.
5. Увидеть умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.
6. Отметить сформированность совместной со взрослыми деятельности.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Петушок и краски“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки Сутеева «Петух и краски», построение по схемам корабликов из набора кубиков, изучение таблицы «Времена года».
Материал к занятию : картинка «Петух и краски» В. Сутеева, игрушки (кот, божья коровка, собачка, лиса, сюжетные картинки по правилам дорожного движения, пазлы «Домашние животные», календарь «Времена года», мешочек с геометрическими формами (шар, кубик, треугольная призма, две полоски – широкая и узкая, набор кубиков, схема построения корабликов из кубиков, краски гуашь, кисточка, стаканчик с водой, тряпочная салфетка для промакивания кисточки, палитра, черно-белый рисунок с изображением петуха для раскрашивания и цветной образец, бумажные изображения игрушек для вручения детям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от петушка. Из какой сказки этот герой? (Картинка «Петух и краски» В. Сутеева) Петушок просит найти краски, чтобы разукрасить его. Ну что поможем петушку? Отправляемся, в путешествие! Но сначала нам нужно вспомнить правила дорожного движения. (Сюжетные картинки по правилам дорожного движения и рассказ детей по ним)
Собачка Бобик: Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?
Дети: Мы ищем краски, чтобы раскрасить петушка.
Собачка Бобик: У меня есть краски я вам их дам, но сначала поиграйте со мной! (Игра «Ловкий шофер» с цветами светофора)
Собачка Бобик: Веселая игра, мне очень понравилась! Вот вам красная краска!
Собачка Бобик: А вот следующее задание: Животные мамы потеряли своих детенышей. Нужно вернуть малышей их мамам. (Пазлы «Домашние животные»)
( Дополнительные вопросы: Как подозвать щенка, котенка? Как назовем этих животных одним словом? Почему их называют домашними)
Собачка Бобик: Молодцы! Вот вам синяя краска! Доброго пути, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это летит к нам?
Божья коровка: Вам нужна желтая краска? У меня есть такая, я её вам отдам, если найдете на календаре весну. (Календарь «Времена года») Расскажите о весне?
Божья коровка: Молодцы! Справились с моим заданием, вот вам желтая краска!
Воспитатель: Ребята, а какие еще насекомые просыпаются весной? (ответы детей) Давайте немного отдохнем, и сделаем разминку. (Физминутка «Бабочка»)
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком
— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши
Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте
Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши
Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком
Воспитатель: Отдохнули, можно отправляться дальше в путь!
Кот Васька: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы ищете краски, а зачем они вам? У меня есть краска, я её вам отдам, если вы выполните мой задания. Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими формами! Вам нужно нащупать ручками форму, какую я скажу. (Игра «Чудесный мешочек»)
Кот Васька: Молодцы! Вот вам зеленная краска! А что бы вам получить следующую краску, вам нужно переплыть через широкую речку. (Лежат две полоски – широкая и узкая) По какой вы переплывете? (Ответы детей) А как можно переплыть речку? Давайте сделаем кораблики из набора кубиков. Вот вам схемы! (дети выкладывают кубики по схемам на узкой и широкой полосках) Молодцы! Вот вам голубая краска!
Воспитатель: Нам понравились твои задания, Васька! И мы хотим сделать тебе подарок – спеть и станцевать. (Музыкальный номер «Серенькая кошечка»)
Лиса: Здравствуйте ребятки! Есть и у меня для вас одна краска! Я её вам отдам, если назовете меня ласково! (Ответы детей) А назовите ласково кошку, медведя. Умницы! Вот вам фиолетовая краска!
Воспитатель: Ну, вот собрали мы краски. А раскрасить хвост петушку нам надо в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый! (Опыт). Ну вот, сейчас мы можем раскрасить нашего петушка, сделать его красивым и ярким, как радуга! (Дети раскрашивают по очереди, подходя к мольберту)
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать краски? (Ответы детей) Ребята, у меня для вас есть подарки. Кому понравилось наше путешествие, пусть возьмет себе подарок со стола.